Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации)


страница1/3
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 января 1995 года N 18

Об организации системы сертификации

по экологическим требованиям для предупреждения

вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации)
В соответствии с постановлением Коллегии Минприроды России от 20.12.93 (раздел II) и на основании Соглашения о взаимодействии Минприроды России и Госстандарта России от 05.04.93 в работах по стандартизации, метрологии и сертификации в целях создания системы экологической сертификации приказываю:
1. Утвердить:
Основные положения системы экологической сертификации (приложение 1);
План мероприятий по созданию системы экологической сертификации (приложение 2).
2. Возложить на Главное управление экономики охраны окружающей среды и природных ресурсов (Шевчук) организацию работ по созданию системы экологической сертификации.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.А. Аверченкова.

Министр

охраны окружающей среды

и природных ресурсов

Российской Федерации В.И.Данилов-Данильян


Приложение 1

к приказу Минприроды России

от 23.01.95 N18
Основные положения системы сертификации

по экологическим требованиям для предупреждения

вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации)

1. Введение

1.1. При разработке настоящего документа использовались законы Российской Федерации: "Об охране окружающей природной среды", "О недрах", "Земельный кодекс РСФСР", "Основы лесного законодательства Российской Федерации", "Об охране атмосферного воздуха", "Водный кодекс РСФСР", "Об охране и использовании животного мира", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РСФСР", "Об основах градостроительства", "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения", "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции, услуг", Указ Президента от 19 августа 1993 года N 1267 "Об особенностях приватизации и дополнительных мерах государственного регулирования деятельности предприятий оборонных отраслей промышленности", постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 1994 года N 223 "О сертификации безопасности промышленных и опытно-экспериментальных объектов предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, использующих экологически вредные и взрывоопасные технологии" и от 23 апреля 1994 года N 375 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации", "Соглашение о взаимодействии Минприроды России и Госстандарта России в работах по стандартизации, метрологии и сертификации в области регулирования использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности продукции и технологических процессов" (апрель 1993 года), "Соглашение о взаимодействии Минприроды России, Госстандарта России и Госкомоборонпрома России в работе по сертификации экологической безопасности производств предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности" (июль 1994 года), "Правила по проведению сертификации в Российской Федерации" (зарегистрированы Минюстом России 21 марта 1994 года N 521) и нормативно-методические документы Системы сертификации ГОСТ Р.
1.2. Настоящий документ обязателен для юридических и физических лиц, участвующих в деятельности Системы экологической сертификации.
1.3. Система экологической сертификации предназначена для обязательной и добровольной экологической сертификации.

2. Термины и определения

Основные термины и определения, применяемые в настоящем документе, соответствуют руководству ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности" и МС ИСО 8402 "Качество, Словарь".
В дополнение к ним в настоящем документе уточняются определения следующих терминов:
Экологическая сертификация соответствия (далее экосертификация) - действие третьей стороны по подтверждению соответствия сертифицируемого объекта предъявляемым к нему экологическим требованиям.
Соответствие - соблюдение всех установленных экологических требований к сертифицируемому объекту.
Третья сторона - орган или лицо, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.
Экологические требования -обязательные требования, установленные в законодательных и нормативных документах, которые направлены на обеспечение рационального природопользования, охрану окружающей среды, защиту здоровья и генетического фонда че

ловека.

Система экологической сертификации (далее - Система) - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения экосертификации, сформированными в соответствии с государственной политикой в области сертификации и с учетом общих правил ее проведения на территории Российской Федерации.
Орган по экосертификации -аккредитованный орган, осуществляющий экосертификацию по установленной в Системе пр

оцедуре.

Аккредитация - акт официального признания возможности и правомочности выполнения определенных функций.
Эксперт - аудитор (далее - экоаудитор) - лицо, аттестованное на право проведения работ по экосертификации в соответствии с принятыми в Системе правилами.
Аттестация эксперта - аудитора - официальное удостоверение готовности лица осуществлять функции по экосертификации в соответствии с правилами Системы.
Экологический сертификат соответствия (далее - экосертификат) документ, выдаваемый в соответствии с правилами Системы, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что сертифицируемый объект соответствует предъявляемым к нему экологическим требованиям.
Знак соответствия - защищенный в установленном порядке знак, применяемый в соответствии с правилами Системы, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что подвергнутый экосертификации объект соответствует предъявляемым к нему экологическим требованиям.
Заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся в орган по экосертификации с заявкой на проведение экосертификации конкретного объекта.

3. Общие положения

3.1. Экосертификация проводится с целью создания экономико-правового механизма по реализации закрепленного в Конституции России права граждан на благоприятную окружающую среду.
Экосертификация способствует:
- внедрению экологически безопасных технологических процессов и оборудования;
- производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, повышению ее качества и конкурентоспособности;
- созданию условий для организации производств, отвечающих установленным экологическим требованиям;
- совершенствованию управления хозяйственной и иной деятельностью;
- предотвращению ввоза в страну экологически опасных продукции, технологий, отходов, услуг;
- интеграции экономики страны в мировой рынок и выполнению международных обязательств.
3.2. Для создания правовой базы организации и проведения работ по экосертификации Минприроды России формирует Систему экологической сертификации, включающую:
- комплекс нормативных документов, устанавливающих принципы, нормативы и правила экосертификации;
- систему органов, обеспечивающих организационно-методическое руководство деятельностью по проведению экосертификации, аттестацию экспертов-аудиторов и аккредитацию органов по экосертификации, проведение экосертификации, инспекционного контроля и информационное обслуживание;
- Реестр Системы для учета органов по экосертификации, сертифицированных объектов, выданных экосертификатов.
3.3. Система предусматривает проведение обязательной и добровольной сертификации.
Экосертификация проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации.
Добровольная сертификация в рамках Системы осуществляется в тех случаях, по которым в законодательных актах Российской Федерации не предусмотрено проведение обязательной сертификации. Она проводится по инициативе заявителя на основе договора между органом по сертификации и заявителем.
3.4. Система строится на следующих принципах:
- наличие собственной организационной структуры;
- независимость органов по экосертификации от участвующих сторон;
- установление собственных правил и процедур управления для проведения экосертификации;
- взаимодействие на основе соглашений с иными системами сертификации (Система сертификации ГОСТ Р, Система гигиенической сертификации и др.);
- бездискриминационный доступ к участию в Системе;
- развитие Системы для проведения работ по отдельным конкретным группам объектов экосертификации;
- открытость и отсутствие ограничений на организацию и проведение экосертификации в государствах СНГ и других странах.
3.5. Механизм обеспечения реализации цели экосертификации включает в себя:
- установление требований по обеспечению экологической безопасности;
- контроль за соблюдением установленных требований;
- меры правового и экономического воздействия и поощрения для обеспечения выполнения требований по обеспечению экологической безопасности.
3.6. В рамках Системы предусматривается выполнение следующих функций:
- формирование политики в области экосертификации;
- экосертификация объектов;
- аккредитация органов по экосертификации;
- аккредитация испытательно-аналитических лабораторий (центров);
- подготовка и аттестация экспертов-аудиторов Системы;
- повышение квалификации специалистов в области экосертификации;
- обеспечение информационных и консультационно-методических услуг, необходимых для функционирования Системы;
- обеспечение на основе заключаемых Соглашений с другими системами сертификации взаимного признания сертификатов, аттестатов, Знаков соответствия и результатов испытаний и анализов;
- разработка и актуализация нормативно-методической документации, используемой в рамках Системы, и ее экспертиза;
- ведение Реестра Системы;
- взаимодействие и гармонизация деятельности с международными, национальными и другими системами сертификации;
- осуществление инспекционного контроля.
3.7. В Системе проводится:
- добровольная сертификация объектов окружающей среды, природных ресурсов, отходов производства и потребления, технологических процессов, товаров (работ, услуг), предназначенных для обеспечения экологической безопасности и предупреждения вреда окружающей природной среде (далее - товары, работы и услуги природоохранного назначения);
- обязательная сертификация экологической безопасности производств предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, использующих экологически вредные технологии.

4. Основные правила системы

4.1. Работы по сертификации в рамках Системы осуществляют органы по экосертификации, испытательно-аналитические лаборатории (центры), экоаудиторы, которые должны быть аккредитованы или аттестованы (экоаудиторы) в порядке, установленном в Системе. Органы по экосертификации аккредитуются в Системе на право проведения работ, а испытательно-аналитические лаборатории - на техническую компетентность и независимость.
4.2. Заявители, осуществившие экосертификацию своих объектов, имеют право использовать для них Знак соответствия Системы.
Информация об объектах, прошедших экосертификацию, включается в Перечень, который ежегодно публикуется в изданиях Минприроды России.
4.3. Экосертификаты оформляются по прилагаемой форме на срок действия до 5 лет ( конкретный срок устанавливает орган, выдающий сертификат).
4.4. Выдача экосертификатов осуществляется федеральным органом по экосертификации и аккредитованными органами по экосертификации.
4.4.1. Экосертификат подлежит обязательной регистрации в Реестре Системы и действителен на всей территории Российской Федерации, если иное в нем не оговорено.
4.4.2. В случае несогласия заявителя с решением органа по экосертификации об отказе в выдаче экосертификата, данное решение может быть обжаловано в Федеральном органе Системы.
4.5. В случае присоединения других сертификационных систем к Системе заключаются договоры между Системой экосертификации и другими системами, на основании которых составляются лицензионные соглашения на право выполнения всех или части функций в рамках этих систем и в том числе на территории других государств.
4.6. Официальные документы, используемые в Системе, оформляются на русском языке. По просьбе заявителя экземпляры экосертификатов могут быть выданы на любом другом языке с официальным подтверждением их идентичности оригиналам.
4.7. Деятельность органов по экосертификации и испытательно-аналитических лабораторий (центров) осуществляется на основе лицензионного договора, заключенного с Минприроды России.
4.8. Если в Системе аккредитованы несколько органов для сертификации однородных объектов, то для координации их деятельности федеральным органом может быть назначен центральный орган (как правило, из территориальных органов или подведомственных организаций Минприроды России).
4.9. Органами по экосертификации и испытательно-аналитическими центрами, аккредитуемыми в Системе, могут быть территориальные подразделения Минприроды России и подведомственные ему организации или другие независимые организации, имеющие статус юридического лица.
4.10. Процедура аккредитации испытательно-аналитической лаборатории (центра) в Системе может быть заменена решением Федерального органа Системы о признании в Системе результатов аккредитации этой лаборатории (центра) в другой системе.

5. Структура системы и порядок работы

5.1. Организационная структура Системы включает:
Федеральный орган по экосертификации - Минприроды России (Федеральный орган Системы).
Органы по экосертификации (в том числе центральные, в случае необходимости).
Испытательно-аналитические лаборатории (центры).
5.2. Федеральный орган Системы.
Федеральный орган по экосертификации осуществляет следующие функции:
- определяет номенклатуру объектов, которые подлежат экосертификации, а также нормативные документы, на соответствие которым проводится экосертификация;
- аккредитует органы по экосертификации и испытательно-аналитические лаборатории (центры), организует подготовку и аттестацию экоаудиторов и осуществляет инспекционный контроль за их деятельностью;
- ведет Реестр Системы;
- устанавливает Знак соответствия Системы и правила его применения;
- устанавливает цены и тарифы на проведение экосертификации;
- рассматривает апелляции по результатам экосертификации и аккредитации;
- обеспечивает участников Системы и заинтересованные организации информацией по экосертификации;
- взаимодействует с зарубежными и международными организациями по вопросам экосертификации, принимает решения о присоединении к международным системам и соглашениям по экосертификации;
- обеспечивает принятие в установленном порядке решений о признании экосертификатов, выданных зарубежными и международными организациями;
- осуществляет функции органа по экосертификации при его отсутствии;
- осуществляет координацию работ в Системе и по ее взаимодействию с другими системами сертификации.
Для осуществления указанных функций Федеральный орган Системы создает Руководящий комитет по экосертификации, Научно-техническую комиссию по экосертификации, Научно-методический центр Системы и координирует их работу, а в случае необходимости привлекает к работе в Системе другие исследовательские и испытательные организации.
Обеспечение деятельности Федерального органа, подготовка и ведение его документации осуществляется специализированным подразделением Минприроды России по экосертификации.
5.2.1. Состав Руководящего комитета по экосертификации утверждается Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Председателем Руководящего комитета по экосертификации является заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
В состав Руководящего комитета по экосертификации могут входить представители специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, Госстандарта России, научных и общественных организаций.
Для финансирования деятельности Руководящего комитета по экосертификации используются средства и расчетный счет Федерального органа Системы.
Руководящий комитет по экосертификации обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- выработка общей политики по развитию и совершенствованию Системы;
- подготовка программ по разработке природоохранных нормативов для целей сертификации.
5.2.2. Научно-техническая комиссия по экосертификации формируется из представителей соответствующих подразделений Минприроды России и органов государственного контроля и надзора, других организаций в соответствии с их специализацией, аккредитованных органов по экосертификации.
Состав Научно-технической комиссии по экосертификации и ее председатель утверждается председателем Руководящего комитета по экосертификации.
Научно-техническая комиссия по экосертификации выполняет следующие функции:
- обоснование выбора и организация разработки проектов нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводится обязательная экосертификация;
- рассмотрение предложений по актуализации нормативных документов, устанавливающих экологические требования и правила процедур экосертификации для отдельных групп объектов;
- взаимодействие с техническими комитетами по стандартизации при Госстандарте России;
- участие в проведении экосертификации отдельных групп объектов;
- участие в рассмотрении материалов аккредитации органов по экосертификации и испытательно-аналитических лабораторий.
5.2.3. Научно-методический центр Системы выполняет следующие функции:
- подготовка предложений по совершенствованию и развитию Системы;
- разработка проектов правил и процедур в Системе;
- аккредитация органов по экосертификации ( по поручению Федерального органа Системы);
- аккредитация испытательно-аналитических лабораторий (центров) (по поручению Федерального органа Системы);
- подготовка и заключение (по поручению Федерального органа Системы) лицензионных соглашений с аккредитованными органами по экосертификации и испытательно-аналитическими лабораториями (центрами);
- подготовка процедур взаимного признания сертификатов, Знаков соответствия и результатов испытаний, анализов и представление их на рассмотрение в Федеральный орган Системы;
- участие в проведении аттестации экоаудиторов;
- осуществление контроля за соблюдением правил и процедур в рамках Системы и за деятельностью органов по экосертификации и испытательно-аналитических лабораторий (центров);
- подготовка и ведение апелляционных дел;
- ведение Реестра, банка и баз данных в рамках Системы (по поручению Федерального органа Системы);
- методическая помощь аккредитованным органам по экосертификации и испытательно-аналитическим лабораториям.
Научно-методический центр Системы действует в пределах делегированных ему Федеральным органом Системы полномочий на основании утвержденного Устава.
5.3. Органы по экосертификации (в том числе центральные).
Органы по экосертификации осуществляют следующие функции:
- формируют (комплектуют) и актуализируют фонд нормативных документов, используемых при сертификации в области их аккредитации);
- разрабатывают и ведут организационно-методические документы, необходимые для осуществления их деятельности;
- принимают и рассматривают заявки на сертификацию;
- готовят решения по ним и взаимодействуют с заявителями;
- определяют в каждом конкретном случае испытательно аналитическую лабораторию (центр) и орган по проверке (если она необходима) производства, организуют испытания и проверку производства;
- сертифицируют объекты в закрепленной за органами по экосертификации сфере деятельности, выдают экосертификаты;
- приостанавливают либо отменяют действие, выданных заявителям экосертификатов;
- представляют заявителю (по его требованию) необходимую информацию в пределах своей компетенции;
- ведут перечень сертифицированных объектов и представляют соответствующие данные для включения в Реестр Системы;
- осуществляют инспекционный контроль за экосертифицированными объектами;
- участвуют в аттестации экоаудиторов и осуществляют инспекционный контроль за их деятельностью, если это предусмотрено при аккредитации.
5.4. Испытательно-аналитические лаборатории (центры).
Испытательно-аналитические лаборатории (центры) проводят анализы и испытания и оформляют их результаты протоколом.
5.5. Порядок проведения работ по экосертификации в рамках Системы в общем виде предусматривает выполнение следующих действий:
- направление заявителем декларации - заявки о проведении экологической сертификации конкретного объекта в соответствующий орган по экосертификации;
- рассмотрение декларации - заявки;
- выбор испытательной лаборатории (центра);
- проведение исследований или испытаний отобранных проб (образцов);
- установление соответствия сертифицируемого объекта предъявляемым к нему требованиям и принятие решения о возможности выдачи экосертификата;
- информирование заявителя о результатах экосертификации;
- выдача экосертификата на основе положительных результатов сертификации и внесение сертифицированного объекта в Реестр Системы;
- осуществление инспекционного контроля за стабильностью, а в отдельных случаях, например технологических процессов, за динамикой сертификационных характеристик объекта.
5.6. Контроль за деятельностью органов по экосертификации и испытательно-аналитических лабораторий осуществляется Федеральным органом в течение всего периода действий аттестата аккредитации и лицензионного договора. Деятельность по инспекционному контролю оплачивается лицензиатом на условиях, установленных в лицензионном договоре.
Непосредственный контроль проводят эксперты - аудиторы, аттестованные в Системе. Согласно лицензионному договору лицензиат обязан создать все необходимые условия для эксперта - аудитора при осуществлении им инспекционного контроля и оплатить расходы, связанные с его проведением, включая расходы, связанные с решением организационно-технических вопросов.

6. Экоаудиторы Системы

6.1. Экоаудиторы Системы аттестуются по правилам Системы комиссиями, создаваемыми Федеральным органом Системы.
6.2. Экоаудиторы Системы, действуя в соответствии с заданиями Федерального органа Системы в составе рабочих групп или индивидуально, обеспечивают выполнение следующих функций:
- принимают участие в аккредитации органов по сертификации и испытательно-аналитических лабораторий (центров);
- принимают участие в конкретных испытаниях и сертификации объектов экосертификации;
- участвуют в проведении инспекционного контроля за деятельностью органов по экосертификации и испытательно-аналитических лабораторий (центров);
- подготавливают документацию и решения по апелляциям.
6.3. Экоаудиторы в Системе могут быть как штатными сотрудниками любых структурных звеньев Системы, так и привлекаться со стороны из числа высококвалифицированных специалистов в области сертификации и природоохранной деятельности.

7. Нормативно-методическая база Системы

7.1. Нормативно-методическая база Системы включает:
- законы, законодательные акты, соглашения России, содержащие экологические требования или вопросы экосертификации;
- нормативные документы государственных органов контроля и надзора, содержащие требования по охране окружающей среды;
- международные и национальные стандарты и нормы по экобезопасности;
- комплекс руководящих документов, устанавливающих принципы, организацию, правила и процедуры экосертификации в Системе;
- справочную, отчетную и другую документацию по сертификации;
- перечень объектов, подлежащих экосертификации.
7.2. При экосертификации используются нормативные документы, нормативы, утвержденные в установленном порядке и внесенные в справочно-информационный фонд Федеральной системы экосертификации.
7.3. Нормативные документы, касающиеся организации и основных правил Системы, утверждает Минприроды России.

8. Информационное обеспечение Системы

Информационное обеспечение Системы проводится следующим образом.
Документы и материалы, подтверждающие сертификацию, находятся на хранении в органе по сертификации, выдавшем сертификат.
Федеральный орган регистрирует и ведет Реестр выданных (признанных) сертификатов, органов по экосертификации, испытательно-аналитических лабораторий.
Федеральный орган организует публикацию информации о результатах экосертификации, включающую:
- перечень объектов экосертификации, на которые выданы сертификаты;
- перечень аккредитованных органов по экосертификации, испытательно-аналитических лабораторий (центров).
Организация и координация работ по информационному обеспечению функционирования Системы осуществляется ее Научно-методическим центром с использованием информационных структур Минприроды России по нормативному обеспечению.

9. Экономические принципы функционирования Системы

9.1. Экономическая деятельность Системы осуществляется на основе лицензионных соглашений и хозяйственных договоров.
9.2. Лицензионные соглашения заключаются с аккредитованными органами по экосертификации и испытательно-аналитическими лабораториями.
9.3. Хоздоговоры заключаются между участниками Системы для выполнения работ, связанных с обеспечением функционирования Системы, в необходимых случаях в этих целях могут привлекаться и сторонние юридические лица.
9.4. Средства, полученные по лицензионным соглашениям и хоздоговорам, а также иные средства, используемые для организации функционирования Системы, аккумулируются на счете Федерального органа Системы.

10. Этапы развития Системы

В настоящее время законодательная база для проведения обязательной экологической сертификации распространяется только на производства оборонных отраслей промышленности.
В связи с этим, в первый этап обязательной экологической сертификации с 1996 года включается только сертификация экологической безопасности производств предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, использующих экологически вредные технологии (в развитие Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 1993 года N 1267 "Об особенностях приватизации и дополнительных мерах государственного регулирования деятельности предприятий оборонных отраслей промышленности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 года N 223 "О сертификации безопасности промышленных и опытно - экспериментальных объектов предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, использующих экологически вредные и взрывоопасные технологии").
Одновременно с 1996 году предусматривается введение добровольной экосертификации по указанным в п.3.7 направлениям.
В дальнейшем, по мере развития законодательной базы отдельные направления добровольной экосертификации будут переводится в режим обязательной.

11. Временный перечень нормативных документов
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) icon1. общие положения
Системы сертификации гост р", "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации", "Положения о сертификации средств защиты...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconПриказ Федеральной авиационной службы РФ от 1 июля 1998 г. N 206...
В соответствии с законодательством Российской Федерации об охране труда. Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconРуководство по качеству соответствует требованиям следующих документов:...
В своей деятельности орган по сертификации туристских и прогулочных судов руководствуется

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconПриказ Минздрава РФ от 19 августа 1997 г. N 249 "О номенклатуре специальностей...
В целях совершенствования системы сертификации и аттестации среднего медицинского и фармацевтического персонала приказываю

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconСНип ii-89-80*. Генеральные планы промышленных предприятий Постановление...
Об утверждении руководящего документа по сертификации в строительстве "Система сертификации гост р. Требования к экспертам по сертификации...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconПр ссвт 12. 1-98 Правила по сертификации Система сертификации на...
В соответствии с законодательством Российской Федерации об охране труда, Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconПриказ от 29 июля 2011 года n 336 Об утверждении статистического...
В соответствии с п 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconИнструкция «О порядке проведения анализа, оценки и проверки деятельности...
Стандарта осуществляется с целью выявления органом по сертификации правовых, финансовых, производственных и технических возможностей...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconПредседатель Оргкомитета
...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconХэмблин Р. Величайшие природные катастрофы / Ричард
Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 2006 году / Ком по природопользованию,...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconРеспубликанский Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств
Росс by. Аю64. В07335 от 30. 07. 04 на лекарственное средство Протол, раствор спиртовой для наружного применения, производства уп...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconИнструкция "начальника отдела сертификации"
Начальник отдела сертификации относится к категории руководителей предприятия, принимается и

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconДокумента
Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол n 8-95 от 12 октября 1995 г.)

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconПриказ «19» апреля 2016 года №229 Об утверждении методических рекомендаций...
«ссбт. Системы управления охраной труда в организациях. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconПриказ от 4 марта 2015 года n 83-п Об организации работ по обеспечению...
В целях совершенствования системы предупреждения пожаров и обеспечения пожарной безопасности в зданиях (помещениях), предназначенных...

Приказ от 23 января 1995 года n 18 Об организации системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде (системы экологической сертификации) iconРаспоряжение Министерства транспорта РФ
Номенклатура объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную