Решение по жалобе ООО «Регион Инвест»


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Решение
Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области и уполномоченного органа



 
РЕШЕНИЕ
по делу 73/12-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
12 апреля 2012 года
г. Смоленск
 
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 №) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Регион Инвест» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку рукавов пожарных напорных латексных с соединительными головками для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000312000931),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В жалобе ООО «Регион Инвест» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № и документация об аукционе 22.03.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Обществом с ограниченной ответственностью «Регион Инвест» (далее – Общество) была подана заявка на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 9.
03.04.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией был составлен соответствующий протокол, согласно которому участнику с порядковым номером 9 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредставления сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (в отношении внутреннего диаметра рукава, длины рукава в скатке, диаметра специальной термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава).
Представитель Заявителя пояснил, что не согласен с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
В первой части заявки Общества было указано, что головки на рукава навязываются специальной проволокой (вязальная, стальная и оцинкованная), так же проволока термически обработанная, диаметром 1,6-1,8 мм.
По мнению представителя заявителя, указание в первой части заявки диапазона диаметра проволоки не может рассматриваться как непредставление сведений,  предусмотренных пунктом 4 Информационной карты, поскольку диаметр проволоки указан и соответствует методическому руководству по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов, утвержденному заместителем министра МЧС России 14.11.2007 (раздел 3.6) (далее – Методическое руководство по эксплуатации пожарных рукавов), Приложению к Информационной карте, пункту 19 Информационной карты.
Представитель Заявителя  пояснил, что применение конкретного диаметра проволоки определяется предприятием, осуществляющим навязку головок исходя из производственных возможностей, что не влияет на функциональные характеристики данного товара.
Также в первой части заявки Общество указало предлагаемый к поставке товар как «рукава пожарные напорные латексные диаметром 51 мм с соединительными головками».
При этом в таблице 1 первой части заявки Общества показателю «внутренний диаметр» соответствует значение 51+2 мм.
По мнению представителя заявителя, указание в заявке диаметра рукава с допуском не может рассматриваться как непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты, так как указанное в первой части заявки значение данного показателя соответствует пункту 5.5 ГОСТ Р 51049-2008 «Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытания», а также требованиям, установленным в  приложении к Информационной карте.
Кроме того, в части 4 статьи 469 Гражданского Кодекса Российской Федерации закреплено, что если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к  качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Такие требования к пожарным рукавам установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и вышеуказанным ГОСТ Р 51049-2008.
Таким образом,  заявка Общества в части указания внутреннего диаметра пожарного рукава с допуском соответствует законодательству, требованиям аукционной документации, так как значение данного показателя (51+2) является конкретным показателем с предельно допустимым отклонением в соответствии с ГОСТ.
Вышеизложенное справедливо также для показателя «Длина рукава в скатке» (значение показателя 20۫).
На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии по отказу в допуске Общества к участию в аукционе незаконными, отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа по процедуре размещения заказа пояснила следующее.
Главное управление государственного заказа Смоленской области проводило размещение заказа на право заключить гражданско-правовой договор на поставку рукавов пожарных напорных латексных с соединительными головками для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000312000931).
19.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
03.04.2012 по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией был составлен соответствующий протокол, согласно которому участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 9 отказано в доступе к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.2 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (в отношении внутреннего диаметра рукава, длины рукава в скатке, диаметра специально термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава).
Согласно нормам пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов и просит Комиссию отказать Заявителю в удовлетворении его требований.
Представитель государственного заказчика согласился с доводами представителя уполномоченного органа и пояснил, что заявка Общества не содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, в части внутреннего диаметра рукава пожарного напорного латексного (Заявитель указал значение 51+2 мм), длины рукава (Заявитель указал значение 20۫ м), диаметра проволоки термически обработанной (Заявитель указал значение 1,6-1,8 мм).
По мнению Представителя государственного заказчика, вышеуказанные значения не являются конкретными показателями, следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8, и отклонена аукционной комиссией правомерно.
В связи с изложенным, Представитель государственного заказчика просит Комиссию признать жалобу ООО «Регион Инвест» необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Регион Инвест» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку рукавов пожарных напорных латексных с соединительными головками для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000312000931) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аукционная документация не содержит указаний на товарные знаки, таким образом, в пункте 4 Информационной карты правомерно установлено как требование к содержанию и составу первой части заявки представление участником размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в приложении к Информационной карте (далее – Приложение ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В приложении установлено количество товара – рукавов пожарных напорных латексных диаметром  51 мм с соединительными головками, а также требования к техническим и качественным характеристикам товара.
В частности, в приложении   указано, что головки на рукава навязываются специальной проволокой (вязальная, стальная и оцинкованная), также проволока должна быть термически обработанная, диаметром 1,6 – 1,8 мм.
Также в данном приложении содержится Таблица 1 «Технические характеристики рукава пожарного напорного латексного с диаметром 51 мм на рабочее давление не более 3,0 МПа в сборе с двумя головками ГР-50», в которой содержатся, в том числе, следующие характеристики (см. таблицу ниже).
 
           Наименование    показателей                                                      
 
Н о р м а
1. Внутренний диаметр / мм
51+2           
 
7.  Длина  рукава  в  скатке  / м /
20۫                                                
 
В соответствии с пунктом 3.6 Методического руководства по эксплуатации пожарных рукавов рукава навязывают на рукавные пожарные соединительные головки мягкой оцинкованной проволокой ГОСТ 792 диаметром от 1,6 до 1,8 мм или другой с аналогичными показателями.
Таким образом, с учетом требований аукционной документации и рекомендаций вышеуказанного методического руководства Комиссия пришла к выводу о том, что участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать диаметр проволоки в виде значения, выраженного конкретным числом, находящимся в диапазоне от 1,6 до 1,8.
В пункте 5.5 «ГОСТ Р 51049-2008. Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденном Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2008 № 409-ст (далее – ГОСТ Р 51049-2008) установлено, что при номинальном внутреннем диаметре рукава в 51мм предельное отклонение должно составлять +2,0 мм.
Пунктом 5.4 ГОСТ Р 51049-2008 закреплено, что при номинальной длине рукава пожарного напорного 20 метров предельное отклонение составляет ۫ метр.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что значения параметров, указанные в пункте 1 «Внутренний диаметр» и пункте 7 «Длина рукава» Таблицы Приложения , установлены в соответствии с ГОСТ Р 51049-2008. Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки имел право указать конкретные показатели по данным характеристикам, выраженные точным значением (например, 51 мм, 20 метров) либо значением с допуском, указанным в ГОСТ (то есть 51+2 мм и 20۫ метр соответственно).
Участник размещения заказа с порядковым номером 9 (ООО «Регион Инвест») указал в первой части своей заявки, что головки на рукава навязываются специальной проволокой (вязальная, стальная и оцинкованная), так же проволока является термически обработанной и имеет диаметр 1,6 – 1,8 мм.
Также данная заявка содержит таблицу , содержание которой идентично содержанию Таблицы Приложения (см. таблицу выше). Таким образом, данный участник представил конкретные показатели по длине и внутреннему диаметру рукава в виде значений с допусками, установленными ГОСТ Р 51049-2008.
Согласно пункту 8 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.04.2012 участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 9 отказано в доступе к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.2 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (в отношении внутреннего диаметра рукава, длины рукава в скатке, диаметра специально термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа с порядковым номером 9 (ООО «Регион Инвест») обоснованно не допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме. Однако, в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в пункте 8 протокола от 03.04.2012 указаны положения заявок, по которым она не может быть отклонена: конкретные показатели в отношении внутреннего диаметра рукава, длины рукава в скатке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме положений заявки на участие в открытом аукционе, которые соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, в качестве несоответствующих такой документации.
В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России по контролю размещения заказов установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок.
Заявки с порядковыми номерами 1 и 13 были отозваны.
Заявки участников с порядковыми номерами 4, 8, 12 соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а также законодательству в сфере размещения заказов.
Таким образом, данные участники обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В заявке с порядковым номером 2 отсутствует конкретный показатель в отношении диаметра специальной термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава (указан в виде диапазона 1,6-1,8 мм).
В заявке с порядковым номером 3 отсутствуют конкретные показатели в отношении диаметра специальной термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава (указан в виде диапазона 1,6-1,8 мм), характеристик головок, а также не указаны назначение и цели использования товара.
В заявке с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные показатели в отношении диаметра специальной термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава (указан в виде диапазона 1,6-1,8 мм), года выпуска предлагаемого к поставке товара.
В заявке с порядковым номером 6 отсутствует конкретный показатель в отношении диаметра специальной термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава (указан в виде диапазона 1,6-1,8 мм).
В заявке с порядковым номером 7 отсутствует указание на соответствие товара ГОСТ Р 51049-2008.
В заявке с порядковым номером 10 отсутствует конкретный показатель в отношении диаметра специальной термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава.
В заявке с порядковым номером 11отсутствует конкретный показатель в отношении количества поставляемого товара.
В заявке с порядковым номером 14 отсутствует конкретный показатель в отношении диаметра специальной термически обработанной проволоки для обвязывания головки рукава (указан в виде диапазона 1,6-1,8 мм).
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.04.2012. Однако, в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в пунктах 2, 3, 5, 6, 8, 9 протокола от 03.04.2012 указаны положения заявок, по которым они не могут быть отклонены: конкретные показатели в отношении внутреннего диаметра рукава, длины рукава в скатке.
02.04.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, на котором предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 8 (ООО «ПожТехАльянс») и 12 (ООО «ПКФ Пожимпорт»).
09.04.2012 по результатам подведения итогов аукциона аукционной комиссией был составлен протокол, согласно которому обе заявки признаны соответствующими законодательству в сфере размещения заказов и требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем открытого аукциона в  электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО «ПожТехАльянс»).
Изучив вторые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 8 и 12, Комиссия установила, что данные заявки соответствуют требованиям законодательства и аукционной документации.
Таким образом, иных нарушений законодательства в сфере размещения заказов Комиссией установлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи㺼 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Регион Инвест» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку рукавов пожарных напорных латексных с соединительными головками для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000312000931) необоснованной.Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов государственному заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 

2012-04-12 11:08:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по делу
Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Экран-информа»-регион» () рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе ООО "Милениум"
Решение по жалобе ООО "Милениум" на действия когбуз «Кировская областная клиническая больница №3», при проведении открытого аукциона...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение №08-01-09 по жалобе ООО «ПротексФарм»
Решение №08-01-09 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия фгбу «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconФилиал ООО «Инвест Сервис» в городе Санкт-Петербург
...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе ООО «СевЗапИнжиниринг»
...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе ООО «СаТиКом»
Решение по жалобе ООО «СаТиКом» №06-10/14-300 на положения документации электронного аукциона на поставку Транексамовой кислоты

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе ООО «РегионКомСервис»
Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» в отношении единой комиссии Министерства здравоохранения Ульяновской области

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе №177/03-13-з ООО "Дезиконт"
Решение по жалобе №177/03-13-з ООО "Дезиконт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Департамента государственных...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе №187/03-13-з ООО "Дезиконт"
Решение по жалобе №187/03-13-з ООО "Дезиконт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Департамента государственных...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе №261/12-гз/ж ООО «Общепитоборудторг»
Решение по жалобе №261/12-гз/ж ООО «Общепитоборудторг» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе ООО «ПрофРемСтрой»
Решение по жалобе ООО «ПрофРемСтрой» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа Главного управления государственного...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение и предписание по жалобе ООО «Дездело»
Решение и предписание по жалобе ООО «Дездело» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение №08-01-484 по жалобе ООО "Абсолют"
Решение №08-01-484 по жалобе ООО "Абсолют" на действия администрации города Купино Купинского района Новосибирской области

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение по жалобе ООО «Общепитоборудторг» (исх. №35 от 26. 09. 2012)
Решение по жалобе ООО «Общепитоборудторг» (исх. №35 от 26. 09. 2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение и предписания по жалобе ООО «АльтА плюс»
Решение и предписания по жалобе ООО «АльтА плюс» на действия государственного заказчика гбук «Брянская областная научная универсальная...

Решение по жалобе ООО «Регион Инвест» iconРешение -01-249 по жалобе ООО «нпо «Технология»
Решение -01-249 по жалобе ООО «нпо «Технология» на действия аукционной комиссии заказчика фгбу «ннии пк им акад. Мешалкина» Минздрава...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную