Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис»


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Решение
Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» в отношении единой комиссии Министерства здравоохранения Ульяновской области



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
 
РЕШЕНИЕ
20.03.2012 г.                                                                                                      Дело № 8416/03-2012
г. Ульяновск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8416/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РегионКомСервис» (далее – ООО «РегионКомСервис», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173 на поставку компьютерной техники в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 /133-П (начальная (максимальная) цена контракта – 53 470,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Вх. № 1960 от 13.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РегионКомСервис» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель просит проверить обоснованность допуска участников размещения заказа к участию в аукционе.
Заявитель считает, основываясь на изучении рынка данного специализированного оборудования, что торги прошли с существенным занижением цены контракта.
Заявитель полагает, что допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа указали в заявках недостоверные сведения о предлагаемых к поставке товарах, что является нарушением Закона о размещении заказов. Возможно, что при процедуре допуска участников к участию в аукционе были допущены ошибки, позволившие принять участие в аукционе участникам размещения заказа с заведомо ложными сведениями, так как итоговая сумма аукциона занижена относительно рыночных и специальных проектных цен производителей товара согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.
 
На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель ООО «РегионКомСервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также представил письменные дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.
В процессе подготовки предложения ООО «РегионКомСервис», являющиеся авторизированным партнером крупнейших как мировых, так и отечественных производителей компьютерной и оргтехники (HP, Fujitsu, Cisco Systems, Epson, Kyosera,Ricoh, IRU, Аквариус, ИВК, Кайман и т.д.), рассматривались предложения различных производителей готовых обеспечить выполнение условий, указанных в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.
Исходя из пп. 5 п. 16 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно: «Все поставляемые товары должны быть собранны промышленно-конвеерным способом и содержать документацию по инсталляции и обслуживанию на русском языке. Поставляемые в комплекте компоненты и аксессуары должны иметь полную совместимость гарантированную производителем каждого устройства. Упаковка должна быть опломбирована изготовителем с указанием описи вложения на пломбе», все поставляемое оборудование должно быть гарантировано совместимым друг с другом, обеспечивая полное функционирование, как компонентов, так и всего комплекса в целом.
Указание на промышленно-конвеерный способ производства предполагает наличие сертифицированного, соответствующего всем требованиям, нормам и правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям оборудования, подтверждаться сертификатами соответствия или иными документами о качестве товара, должен быть указан товарный знак, либо производитель, отвечающий требованиям действующего законодательства Российской Федерации, то есть, в том числе и ISO/IEC 27001:2005 «Информационные технологии — Методы обеспечения безопасности — Системы управления информационной безопасностью — Требования», требований международных стандартов ИСО 9000, 9001, а выпускаемая продукция (поставляемый товар) следующим требованиям: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ Р 51318.22-99 (класс В), ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-2008, EN 55022: 2006+⢡: 2007, Class В, CISPR 22: 2005+⢡: 2005, Class В, AS/NZS CISPR 22: 2006, Class В, EN 61000-3-2: 2006+⢡: 2009+⢢: 2009, Class D, EN 61000-3-3: 2008, EN 55024: 1998+⢡: 2001+⢢: 2003, IEC 61000-4-2: 2008 ED.2.0, IEC 61000-4-3: 2006+⢡: 2007 ED. 3.0, IEC 61000-4-4: 2004+⢡: 2010 ED. 2.0, IEC 61000-4-5: 2005 ED. 2.0, IEC 61000-4-6: 2008 ED. 3.0, IEC 61000-4-8: 2009 ED. 2.0, IEC 61000-4-11: 2004 ED. 2.0 и так далее, что и обеспечивает соответствие п. 14 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает, что п.5.5 в раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, а именно: Возможность питания при подаче напряжения питания по локально-вычислительной сети с использование протокола РОЕ (Power over Ethernet), так как технология Power over Ethernet (РоЕ) является новаторской и экологичной, позволяющей подавать на удаленную систему электропитание и выполнять передачу данных по одному стандартному кабелю Ethernet.
Заявитель отмечает, что применение содержащихся в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме параметров установленных п. 10.3,
п. 10.5., п. 10.6., п. 10.8., п. 10.9., п. 10.10., п. 10.11., п. 10.17., п. 10.18. позволяет обеспечить возможность удаленного управления питанием и совместно с применением технологии WOL (Wake Up On LAN -включение по сигналу локально­вычислительной сети), с использованием программ удаленного управления и администрирования входящим в комплект поставки АРМ, и программ удаленного администрирования ЦОД (Центров обработки данных), повышает возможность распределения нагрузки, улучшает администрирование и управление системой, защищает от несанкционированного отключения клиентов от регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения в Ульяновской области, что позволяет повысить эффективность управления отдельных сегментов, и всей системы в целом.
Исходя из вышеизложенного следует, что предлагаемая к поставке компьютерная техника в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 /133-П является высокотехнологичным и сложным товаром отвечающим самым современным требованиям к оборудованию и заслуживает особого внимания проведении процедуры допуска или не допуска участников, и подтверждает возможность наличия ошибок в процедуре допуска участников к участию в аукционе при которых были допущены участники с заведомо ложными сведениями, либо некачественным, не соответствующим требованиям указанным в аукционной документации товарами.
 
Представители заказчика на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что единая комиссия обоснованно допустила участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
 
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.03.2012 г. для анализа материалов по делу.
 
На заседании Комиссии 20.03.2012 г. заявителем были представлены дополнения к жалобе содержащие, в том числе, указание на следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении материалов дела, а именно: первой части заявки участника № 6 были выявлены следующие нарушения:
Принтеры формата А 4 п.п. 9, ⢣ п.п.8, многофункциональные устройства формата А 4 (с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 7 - интерфейс соединения, из сведений не ясно будет ли поставляться многофункциональный принт-сервер, т.е. внешнее устройство, либо принт- серверы (заказчику необходимо приобретать самостоятельно для обеспечения функции сетевой печати (указано - возможно применение многофункционального принт- сервера)),
А 4 п.п. 17, ⢣ п.п.17 - комплект поставки, не ясно, что именно будет поставлять участник (указано кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура «витая пара» (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного блока переноса изображения (фотобарабан) с ресурсом 20000 страниц, одного тонер-картриджа с ресурсом 6300 страниц) не ясно, что означает «одного», не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.
Многофункциональные устройства формата А 4 с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 13 Комплект поставки, не ясно что именно будет поставлять участник (указано одного кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура «витая пара» (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного тонер-картриджа с ресурсом 2500 страниц, одного телефонного шнура длиной 1,8 м.) неясно, что означает «одного», не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.
Также заявитель полагает, что отсутствие в первой части заявок наименований производителя, и указания на товарный знак допущено намеренно, и противоречит действующему законодательству. В разъяснениях Федеральной антимонопольной службы России от 27 января 2012 Г. «О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения» имеется указание на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» указано,  что если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В конкурсной документации имеется прямое указание на необходимость отображения в заявке товарных знаков предлагаемого товара. Из заявки участника не ясно какой товар предлагается к поставке, какой страны производства, в каком количестве, каких качественных характеристик. С точки зрения Гражданского кодекса проведение аукциона это не что иное, как подготовка и заключение сделки по купле продаже, а именно: приглашение делать оферту (объявление аукциона), направление оферт (подача заявок на аукцион), акцепт победившей оферты (протокол аукциона). В рамках этой процедуры заказчик вправе обозначить существенные для него условия, по которым обязательно должно быть достигнуто соглашение. Таким условием заказчик, в частности, обозначил марку и модель оборудования, указав в конкурсной документации п. 28 необходимость указать на товарный знак предлагаемого для поставки товара. Заказчик в технической части документации не указал конкретные товарные знаки предлагаемого к поставке оборудования, чем не ограничил участников в их выборе. Заказчик требует от участников указать товарные знаки оборудования в любом их проявлении, для обеспечения возможности проверки указанных параметров оборудования.
Исходя из вышеизложенного, заявитель просит отменить решение о допуске участников аукциона в электронной форме и провести процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства.
 
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РегионКомСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии со ст. 1477, ст. 1479, ст. 1480 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которое регистрируется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в установленном ГК РФ порядке.
Таким органом в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 № 299 (ред. от 24.03.2011 г.) является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее – Роспатент).
Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (далее – ФГУ ФИПС) в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Роспатента от 21.02.2005 г. №㺝, является государственной научной организацией, финансируемой из средств федерального бюджета, и находится в ведении Роспатента. Осуществление ФГУ ФИПС своих уставных функций финансируется из федерального бюджета.
Также ФГУ ФИПС оказывает услуги патентно-информационного характера и использует доходы от этой деятельности в установленном порядке. Оказание этих услуг не финансируется из федерального бюджета и поэтому услуги являются платными. (Информационное письмо ФГУ ФИПС от 11 июля 2008 г. № 15/16).
Таким образом, получить информацию о наличии или отсутствии зарегистрированного товарного знака возможно только путем получения сведений из баз данных, доступ к которым является платным.
Следовательно, участник размещения заказа при подаче заявки может указать на товарный знак (его отсутствие) при наличии у него достоверных сведений относительно регистрации такого товарного знака, а если такие сведения у него отсутствуют, должен воспользоваться платными услугами и нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы.
Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа требование об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.
В ходе документального анализа первой части заявки № 6 (победитель открытого аукциона в электронной форме) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 6 содержит сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, заявка на участие в открыто аукционе в электронной форме № 6 правомерно признана единой комиссией соответствуещей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ООО «РегионКомСервис»  в указанной части является необоснованной.
 
Относительно доводов заявителя о нарушениях содержащихся в аукционной документации, Комиссия Ульяновскаго УФАС поясняет следующее.В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 05.03.2012 в 09:00.
Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (13.03.2012 г.) следовательно в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.
 
Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173.
 
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,
 
РЕШИЛА:
 
<…>
Признать жалобу ООО «РегионКомСервис»  необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 
 

2012-03-20 13:00:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе ООО "Милениум"
Решение по жалобе ООО "Милениум" на действия когбуз «Кировская областная клиническая больница №3», при проведении открытого аукциона...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение №08-01-09 по жалобе ООО «ПротексФарм»
Решение №08-01-09 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия фгбу «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе ООО «Стройресурс»
Решение по жалобе ООО «Стройресурс» №06-10/14-332 на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе ООО «СевЗапИнжиниринг»
...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе ООО «СаТиКом»
Решение по жалобе ООО «СаТиКом» №06-10/14-300 на положения документации электронного аукциона на поставку Транексамовой кислоты

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе №177/03-13-з ООО "Дезиконт"
Решение по жалобе №177/03-13-з ООО "Дезиконт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Департамента государственных...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе ООО «Дорожник» (б/н от 07. 08. 2012)
Решение по жалобе ООО «Дорожник» (б/н от 07. 08. 2012) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Финансового управления...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе №187/03-13-з ООО "Дезиконт"
Решение по жалобе №187/03-13-з ООО "Дезиконт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Департамента государственных...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение и предписание по жалобе ООО «Интеграция 51»
Решение и предписание по жалобе ООО «Интеграция 51» №06-10/14-280 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ,...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе №261/12-гз/ж ООО «Общепитоборудторг»
Решение по жалобе №261/12-гз/ж ООО «Общепитоборудторг» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе ООО «ПрофРемСтрой»
Решение по жалобе ООО «ПрофРемСтрой» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа Главного управления государственного...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение и предписание по жалобе ООО «Дездело»
Решение и предписание по жалобе ООО «Дездело» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение №08-01-484 по жалобе ООО "Абсолют"
Решение №08-01-484 по жалобе ООО "Абсолют" на действия администрации города Купино Купинского района Новосибирской области

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение -01-281 по жалобе ООО «Синертэк»
Решение -01-281 по жалобе ООО «Синертэк» на действия мку г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом»

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение по жалобе ООО «Общепитоборудторг» (исх. №35 от 26. 09. 2012)
Решение по жалобе ООО «Общепитоборудторг» (исх. №35 от 26. 09. 2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей...

Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» iconРешение -01-249 по жалобе ООО «нпо «Технология»
Решение -01-249 по жалобе ООО «нпо «Технология» на действия аукционной комиссии заказчика фгбу «ннии пк им акад. Мешалкина» Минздрава...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную