Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Решение
Решение по делу №РЗ-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов



РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
24 октября 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы ООО «Комеса-Сервис» – <***> (доверенность - 10/13 от 21.10.2013г.),
от государственного заказчика – <***> (доверенность от 18.04.2013г).
Рассмотрев жалобу ООО «Комеса-Сервис» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комеса-Сервис»на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ООО «Комеса-Сервис» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
1. ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона -ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона -ФЗ закреплены в пунктах 3.7.1, раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3. «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией государственного заказчика принято решение о соответствии первой части ООО «Комеса- Сервис».
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ООО «Комеса-Сервис» была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика, а именно, участником в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения части технических характеристик товара по «Игла фистульная с адаптером под пробирку для взятия проб крови стерильная, однократного применения, 16 G к аппарату PCS- 2».
Государственным заказчиком – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", был подан запрос официальному дилеру ООО «Виробан» для установления соответствия достоверности сведений заявки участника ООО «Комеса-Сервис».
Согласно письма ООО «Виробан» от 09.10.2013г. установлено, что Игла фистульная, указанная в первой части заявки ООО «Комеса-Сервис» не соответствуют требованиям, установленным государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что аукционная заявка ООО «Комеса-Сервис» была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Вместе с тем, при проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона -ФЗ, Комиссией Ставропольского УФАС России, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" установлены нарушения норм и требований Закона -ФЗ, выразившиеся в следующем:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона -ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона -ФЗ государственным заказчиком было разработано Приложение 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик. А именно,
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО «Комеса - Сервис» на стадии рассмотрения первых частей заявок подлежала отклонению в соответствии с требованиями ч. 3 и п. 1 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», как не соответствующая требованиям, установленным в Приложении 1 к техническому заданию аукционной документации, поскольку:
 - в аукционной заявке ООО «Комеса-Сервис» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме (указаны дополнительные характеристики товара). Так,
Техническим заданием по позиции 1 «Комплект для плазмафереза к аппарату PCS-2 Haemonetics» установлено: «п. 5 Игла фистульная с адаптером под пробирку для взятия проб крови стерильную, однократного применения, 16G к аппарату PCS-2 Обеспечивает сосудистый доступ при выделении компонентов крови методом автоматического афереза. Вращающиеся рельефные крылышки для удержания при венопункции и последующего закрепления. Луер-лок коннектор. Зажим магистрали – не менее 1 шт. Длина иглы, мм – не менее 23. Диаметр иглы 16 G. Боковое отверстие. Длина магистрали, мм – не менее 290. Наличие устройства для взятия пробы крови с помощью вакуумобразующей\вакуумсодержащей пробирки».
Участник ООО «Комеса- Сервис» в составе первой части заявки предлагает:
«п. 5 Игла фистульная с адаптером под пробирку для взятия проб крови стерильную, однократного применения, 160 к аппарату Р⥒-2. Канюля пункционная фистульная артериальная и венозная для двуигольного и одноигольного диализа - Diacan (Диакан), производства В. Вгaun Avitum AG (Б.Браун Авитум АГ), Германия. Обеспечивает сосудистый доступ при выделении компонентов крови методомавтоматического афереза. Вращающиеся рельефные крылышки для удержания при венопункции и последующего закрепления. Луер-лок коннектор. Зажим магистрали -1 шт. Длина иглы, мм -25. Диаметр иглы 16 G. Боковое отверстие Длина магистрали, мм - 300. Вакутейнер луер адаптер производства «Бектон Дикинсон энд Компани», США Держатели Вакутейнер производства «Бектон Дикинсон энд Компани», США. Наличие устройства для взятия пробы крови с помощью вакуумобразующей/вакуумсодержащей
пробирки».
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник размещения заказа ООО «Комеса- Сервис» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края не соответствуют требованиям части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комеса- Сервис»на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона -ФЗ, признать действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" при рассмотрении первых частей заявок не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.9 Закона -ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» – обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

2013-10-23 20:00:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №рз-37-2013 о нарушении законодательства о размещении...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу № к-69/13 о нарушении законодательства о размещении...
Ея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия уфас) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления...

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №04-07/04-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/04-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №04-07/110-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/110-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №04-07/188-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/188-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №04-07/81-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/81-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №94-114/12 о нарушении законодательства Российской...
Решение по делу №94-114/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №174 о нарушении законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №544/13 о нарушении законодательства о размещении...

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №рз-417-2011. Решение по делу №рз-417-2011 о нарушении...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №155 о нарушении законодательства о размещении заказов ООО «Регион-Сервис»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №106/11-т по делу №106/11-т о нарушении законодательства...
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)...

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу 02-06/27-09 о нарушении законодательства о размещении...
Решение по делу 02-06/27-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии гу – Отделение Пенсионного...

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №рз-681-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)...

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу №160/З-2013 в отношении мбу «ГБ»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о...

Решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов решение по делу №рз-888-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов iconРешение по делу № мм 07-06/2010-6 з о нарушении муз «Городская клиническая...
Решение по делу № мм 07-06/2010-6 з о нарушении муз «Городская клиническая больница Управления здравоохранения Администрации г. Ижевска»...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную