План конспект


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Конспект
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СШ № 9

им. И.Ф.Учаева г. Волгодонска

______________ Е.К.Филиппова

«___»____________ 2015г.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения открытого урока с учащимися 11-х классов МОУ СОШ № 9 им. И.Ф.Учаева г. Волгодонска

ТЕМА 3: «Особенности военной службы»

ДАТА: 30.04.2015г.

ВРЕМЯ: 10-00 – 10-30

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Выявить качество и прочность уровня знаний по основным темам изучаемого материала и умение использовать их в практической деятельности.

2. Привить знания и навыки по особенностям военной службы в Вооружённых Силах РФ.

2. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в средней школе при подготовке учащихся к военной службе»

3. Проверить уровень и усвоенные навыки при практической отработке нормативов по военно-прикладным видам спорта.

3. Привить знания и навыки при проведении радиационной аварии и защите от активных химически опасных веществ.

5. Привить знания и навыки по безопасным действиям учащихся при возникновении тушении пожара.

6. Привить знания и навыки по оказании 1-й медицинской и срочной реанимационной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

5. Привить знания и навыки по преодолению специальных препятствий.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучение структуры и содержания общевойсковых уставов.

  2. Порядок проведения воинских ритуалов – «Приведение к присяге военнослужащих»

  3. Воинские звания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. Порядок их присвоения.

  4. Практическая отработка нормативов по военно-прикладным комплексам.

  5. Воспитание гражданского патриотизма, коллективизма, умение взаимодействия в группах.

ВИД УРОКА: презентация с практической составляющей с применением современных технологий.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Учебный класс № 309: манекен для оказания экстренной реанимационной помощи «Александр-1.0.2 с программным обеспечением; тренировочный тир «Боец», действующие макеты автомата Калашникова АК-74М, пистолета Макарова - ПМ; диагностическое оборудование состояния учащихся; лямочные носилки; погоны военнослужащих ВС РФ; компьютерный комплекс с телевизором и DVD приставкой, презентации по начальной военной подготовке, проведению школьных, городских и областных мероприятий; плакаты по защите от ОМП, родам и видам войск, структуре Вооружённых Сил РФ, огневой подготовке, материальной части стрелкового оружия, гранат, мин; боевые характеристики техники, стоящей на вооружении Вооружённых Сил РФ; Общевоинские уставы ВС РФ; Текст военной присяги; 2. Большой спортивный зал: специальное снаряжение: макеты автомата Калашникова АК-74М, макет пистолета Макарова ПМ, макет гранаты РГД, учебный магазин с патронами для АК-74 – 2шт.; общевойсковой защитный комплект -4 шт., боевая одежда пожарного – 4 комплекта; спасательное снаряжение 1 комплект; носилки для переноски пострадавших с- 2 шт., видио-проектор, компьютерный комплекс; презентации по начальной военной подготовке, проведению школьных, городских и областных мероприятий, плакаты, секундомер.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Постановление № 547 от 04.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  2. Наставление по оказанию первой медицинской помощи МЧС России. М. 2010г.

  3. Наставление химической защите МЧС России. М. 2010г.

  4. Наставление по огневой подготовке Вооруженных Сил России. М. 2010г.

  5. Наставление по пожарно-строевой подготовке частей и подразделений пожарной охраны МЧС России М. 2010г.

  6. «Гражданская оборона» учебное пособие, Ростов-на-Дону 2010г.

  7. «Первая медицинская помощь в экстремальных ситуациях» практическое пособие, М. «Энанс» 2010г.

  8. А.Т.Смирнов «Основы военной службы» учебное пособие М. «Дрофа» 2010г.

  9. В.В. Марков «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс, М.2014г.

  10. Видиоклипы: Начальная военная подготовка, Учебный центр ФПС г. Волгодонска.

  11. Сборник инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.

  12. Военно-патриотические песни ВИА «Голубые береты», «Любэ».


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

1). Построение, приветствие.

2) Сообщение задач урока.

II. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Почему Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации? (ответы учащихся) (Слайд 1 Конституция Российской Федерации) – 1 мин.

III.Актуализация субъективного опыта учащихся

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах Российской Федерации, а также в других войсках и воинских формированиях. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества. Поэтому она имеет высокую значимость для всего общества. Прохождение военной службы может осуществляться по призыву или в добровольном порядке – по контракту(слайд 2- «Прохождение военной службы по призыву», 3 - «Прохождение военной службы по контракту»).

На уроке мы закрепим знания, полученные при изучении темы “Военная служба по призыву”. Урок мы проведём в форме викторины с различными конкурсами. (Для этого учащиеся в классе делятся на 2 группы). В ходе урока командам будут даны различные задания, которые необходимо будет выполнить за определённое время. Для оценивания результатов выполнения заданий необходимо избрать жюри. Состав жюри приглашаем войти гостей нашего урока.

IV. Обобщение и систематизация опорных знаний

Важной особенностью военной службы является обязательное принятие военной присяги каждым гражданином, впервые зачисленным на военную службу. Показ слайдов по принятию присяги военнослужащими.

Для военнослужащих устанавливаются особая форма одежды и знаки различия. Воинские звания обеспечивают ясность и чёткость в служебных взаимоотношениях между военнослужащими.

Конкурс № 1 «Воинские звания военнослужащих» - 2 мин.

Задание № 1:

 Командам необходимо по жребию разложить погоны рядового, сержантского и младших и старших офицеров по воинским званиям и воинское звание назвать рода и виды войск, к которым принадлежат знаки различия военнослужащих в течение 1-2-х минут.



Ритуал – это торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определённый порядок. Ритуалы, проводимые в ВС РФ, отражают в себе идеалы защиты Отечества, верности воинскому долгу, Военной присяге, Боевому Знамени части.

Конкурс № 2 «Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации» - 2 мин. (слайды № 4, № 5)

Командам раздаются карточки с заданием – рассказать, как в ВС РФ проводятся ритуалы:

- ритуал закрепления за военнослужащим оружия, боевой техники;
- ритуал проводов военнослужащих, уволенных в запас. (Можно использовать и другие ритуалы)

На выполнение задания отводится 1 минута. Побеждает команда, допустившая при ответе наименьшее количество ошибок и наиболее точно ответившая на задание.
Общевоинские уставы – это нормативно-правовые акты, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность.

Конкурс № 3 “Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ – закон воинской жизни” – 2 мин.

Командам задаются вопросы по воинским уставам ВС РФ. Капитан команды, которая знает ответ, должен поднять руку. Право ответить на вопрос даётся той команде, которая первой подняла руку. Если команда отвечает на вопрос неправильно, то право ответа на этот вопрос переходит команде-сопернице. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Выигрывает в конкурсе команда, набравшая наибольшее количество баллов (ответив правильно на большее количество заданных вопросов).

Вопросы:

1. На какие вида подразделяются воинские уставы? (Ответ: боевые и общевоинские).

2. Сколько существует общевоинских уставов? Назовите их? (Ответ: 5. Ответ: Устав внутренней службы Устав карабельной службы ВМС, Устав гарнизонной и караульной служб, Дисциплинарный Устав, Строевой Устав).

3. Какой устав определяет общие права и обязанности военнослужащих ВС и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений? (Ответ: Устав внутренней службы, карабельный Устав ВМФ ).

4. Какой устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по её соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий? (Ответ: Дисциплинарный Устав).

5. Какой устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы? (Ответ: Устав гарнизонной и караульной служб).

6. Какой устав определяет строевые приёмы и движения без оружия и с оружием, строи подразделений и воинских частей, порядок выполнения воинского приветствия? (Ответ: Строевой устав).

7. В каком году были утверждены современные общевоинские уставы? (Ответ: в 1993 г).

8. Какой из общевоинских уставов содержит текст Военной присяги?(Ответ: Устав внутренней службы Устав карабельной службы ВМФ ).

Конкурс № 4 «Экспресс-викторина по основам военной службы» - 3 мин.

Командам задаются вопросы по основам военной службы. Та команда, которая первой даст правильный ответ на заданный вопрос, получает 1 балл. Побеждает в этом конкурсе команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Вопросы:

1. Клятва воина на верность Родине? (Военная присяга).

2. В какие сроки осуществляется весенний (осенний призыв) граждан на военную службу? (С 1 апреля по 15 июля (с 1 октября по 31 декабря).

3. Высшее воинское звание в ВС РФ? (Маршал РФ).

4. Кто присваивает воинские звания высшим офицерам ВС РФ? (Президент России).

5. Кто присваивает воинские звания старшим офицерам ВС РФ? (Министр обороны).

6. Кто присваивает воинские звания младшим офицерам ВС РФ? (Командующие военных округов, флотов, Каспийской флотилии по окончании военных кафедр, при заключении контракта; курсантам военных институтов – министр обороны).

7. Как называется вооружённый военнослужащий, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста? (Часовой).

8. Какой объём воздуха должен быть на одного человека при размещении военнослужащих в спальных помещениях? (Не менее 12 м/куб).

9. Сколько времени в течение суток согласно распорядку дня должно отводиться военнослужащим для личных потребностей? (Не менее 2-х часов).

10. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на одно увольнение в неделю из расположения воинской части. Сколько военнослужащих может быть уволено одновременно из подразделений? (Не более 30 %).

11.Что обозначает категория: «А», «Б»,»В, «Г», «Д», выставленная в заключении о годности гражданина к военной службе? («Годен без ограничений», «Годен с органичениями», «Ограниченно годен», «Временно не годен к военной службе», «Не годен к военной службе»).

Заключение. После проведения последнего конкурса, жюри определяет его победителя. Пока члены жюри будут подсчитывать общие результаты проведённых конкурсов и отмечать учащихся, наиболее отличившихся на уроке, всем предлагается просмотреть видеозапись (можно использовать любой видеоматериал, отражающий прохождение военной службы по призыву).

12. Сухопутные войска предназначены для: 1. Прикрытия Государственной границы. 2. Отражения ударов агрессора. 3. Удержания занимаемой территории. 4. Разгрома группировок войск. 5. Овладения территорией противника

13. Мотострелковые войска предназначены для:

Предназначены для ведения боевых действий самостоятельно, а так же совместно с другими родами воск и специальными войсками. В мотострелковых войсках имеются мотострелковые, танковые, ракетные, артиллерийские, зенитно-ракетные подразделении и части, а также подразделения специальных войск и тыла.

Отличительными особенностями является высокая мобильность и маневренность.

14. Танковые войска предназначены для:

Составляют главную ударную силу ВС РФ. Они применяются преимущественно на главных направлениях для нанесения противнику мощных и глубоких ударов.

15. Ракетные войска и артиллерия предназначены для:

Являются основным средством огневого и ядерного поражения противника. Призваны решать огневые задачи в бою в интересах других родов войск.

16.Войска противовоздушной обороны предназначены для:

Предназначены для поражения воздушного противника, прикрытия группировок войск, пунктов управления, аэродромов и объектов тыла от ударов.

17. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации? (Президент РФ Путин Владимир Владимирович).

18.Войска, принимающие участие в охране общественного порядка? (Внутренние войска МВД РФ)

19.Род войск, отвечающий за восстановление, строительство, эксплуатацию железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок? (Служба тыла и расквартирования войск).

20.Кому подчинены и для чего предназначены Пограничные войска? (ФСБ РФ).

21.Назовите рода Вооруженных Сил РФ? (мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска связи, инженерные войска, войска радиационной и химической защиты, автомобильные войска, ракетные войска стратегического назначения, космические войска, войска ПВО, воздушно-десантные войска, части морской пехоты»

22.Какому виду ВС РФ принадлежит флаг? (Сухопутные войска, Военно-морские силы, Военно-воздушные силы

23.Кто осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ? (Министр обороны генерал -армии Шойгу С.К. через Генеральный штаб ВС РФ).

24. Возраст пребывания военнообязанных в запасе? (Рядовые, сержанты, старшины – до 50 лет; младшие офицеры – до 55 лет; старшие офицеры – до 60 лет; высшие офицеры до 65 лет)

Конкурс № 5 –практический по жребию

    1. Бригада медиков 2 чел. – проводят комплекс реанимационных мероприятий - искусственное дыхание, непрямой массаж сердца (комплекс 1\2\10) После правильного проведения комплекса реанимационных мероприятий – «Спасибо» Вы успешно выполнили тест!» Пострадавшего поворачивают на правый бок. Доклад – «Товарищ преподаватель! Экстренные реанимационные мероприятия проведены! Пострадавший жив! Требуется срочная госпитализация!» Медики-спасатели уносят манекен «Александр 1.02» Головой вперёд!» на лямочных носилках. 1 мин.

    2. Учебная точка «Учебная стрельба» из АК-74 и ПМ. 2 человека: 1-й из автомата Калашникова из положения лежа; 2-й из ПМ положение стоя- ведут огонь по мишеням. Каждый поочерёдно делает по 10 выстрелов. Доклад – «Товарищ преподаватель! Учебная цель поражена!»- 1 мин.

Конкурс № 6 практический в большом спортивном зале «Отработка нормативов по НВП» 2-е группы по 10 человек. «Старт» одновременный, участники преодолевают: 1-я группа – 1-я учебная точка: проходит вся команда- 1.1.«Параллельные перила» 1.2. Маятник»; 1.3. вязка спасательного узла «Восьмёрка»; 2- учебная точка «Блок НВП»: 2.1. 4 чел.- «Одевание ОЗК». Подается команда: - «Плащ в рукава, чулки, перчатки одеть – «Газы!». Обучаемые, снимают противогаз; одевают плащ с капюшоном; чулки, лямки чулок проходят между ног, подвязывают их на поясной ремень; ремни пристёгиваются к клипсам- 3 шт.; 6 клипс застёгиваются на плаще; в нижней части плаща на ремешках находятся карабинчики, которые застёгиваются на плаще; одевает подсумок с противогазом через левое плечо; откидывается капюшон; обучаемый закрывает глаза, левой рукой придерживает подсумок, правой рукой расстегивает пуговицы на подсумке и достаёт противогаз, одевает противогаз и делает резкий выдох; надевает капюшон и подтягивает лямочку на капюшоне; одевает резиновые перчатки, заправив их в рукав плаща. Снятие защитного комплекта производится в следующем порядке: судья даёт направление ветра (справа, слева, по фронту, тыла); обучаемый становится лицом на ветер; снимает подсумок; делает 2 шага; расстёгивает клипсы на плаще, чулках; развязывает лямки на поясном ремне; снимает плащ выворачивая его вместе с перчатками; делает 2- шага вперёд, поворачивается спиной к ветру; снимает чулки без помощи рук, не треся чулками; делает 2 шага назад; 2-я указательными пальцами снимает противогаз и ставит его на землю. 2.2. 4 человека – «Одевание боевой одежды пожарного и проведение боевого развёртывания от пожарного разветвления на 2 спортивных рукава, присоединив стволы. 3-я учебная точка - 4 человека – «Стрельба из пневматического оружия по мишеням (5 шаров) 5 выстрелов. 4- я учебная точка, проходит вся команда – «Мышеловка»- команда по 1 человеку проползает под стойками, установленными на высоте 45 см. 5-я учебная точка – «Разборка- сборка автомата Калашникова АК-74» - делает вся команда. 6-я учебная точка – «Разрежение- снаряжение магазина к автомату Калашникова» - делает вся команда. 7- я учебная точка –«Разборка-сборка пистолета Макарова ПМ» - делает вся команда. 8- я учебная точка- «Подготовка гранаты РГД к боевому применению» «Разряжение гранаты РГД»- делает вся команда. 9- я учебная точка – 2 человека - « Оказание первой медицинской помощи при сквозном ранении плеча» Остановка кровотечения, наложение стерильной марлевой повязки, наложение холода, иммобилизация конечности, противошоковая инъекция» 10- я учебная точка- участвует вся команда –«Одевание командой противогазов, одевание противогаза на пострадавшего. переноска пострадавшего на носилках».

2-я группа 10 человек начинает со- 2-й учебной точки: Блок НВП»: 2.1. 4 чел.- «Одевание ОЗК». Подается команда: - «Плащ в рукава, чулки, перчатки одеть – «Газы!». Обучаемые, снимают противогаз; одевают плащ с капюшоном; чулки, лямки чулок проходят между ног, подвязывают их на поясной ремень; ремни пристёгиваются к клипсам- 3 шт.; 6 клипс застёгиваются на плаще; в нижней части плаща на ремешках находятся карабинчики, которые застёгиваются на плаще; одевает подсумок с противогазом через левое плечо; откидывается капюшон; обучаемый закрывает глаза, левой рукой придерживает подсумок, правой рукой расстегивает пуговицы на подсумке и достаёт противогаз, одевает противогаз и делает резкий выдох; надевает капюшон и подтягивает лямочку на капюшоне; одевает резиновые перчатки, заправив их в рукав плаща. Снятие защитного комплекта производится в следующем порядке: судья даёт направление ветра (справа, слева, по фронту, тыла); обучаемый становится лицом на ветер; снимает подсумок; делает 2 шага; расстёгивает клипсы на плаще, чулках; развязывает лямки на поясном ремне; снимает плащ выворачивая его вместе с перчатками; делает 2- шага вперёд, поворачивается спиной к ветру; снимает чулки без помощи рук, не треся чулками; делает 2 шага назад; 2-я указательными пальцами снимает противогаз и ставит его на землю. 2.2. 4 человека – «Одевание боевой одежды пожарного и проведение боевого развёртывания от пожарного разветвления на 2 спортивных рукава, присоединив стволы. 3-я учебная точка - 4 человека – «Стрельба из пневматического оружия по мишеням (5 шаров) 5 выстрелов. 4- я учебная точка, проходит вся команда – «Мышеловка»- команда по 1 человеку проползает под стойками, установленными на высоте 45 см. 5-я учебная точка – «Разборка- сборка автомата Калашникова АК-74» - делает вся команда. 6-я учебная точка – «Разрежение- снаряжение магазина к автомату Калашникова» - делает вся команда. 7- я учебная точка –«Разборка-сборка пистолета Макарова ПМ» - делает вся команда. 8- я учебная точка- «Подготовка гранаты РГД к боевому применению» «Разряжение гранаты РГД»- делает вся команда. 9- я учебная точка – 2 человека - « Оказание первой медицинской помощи при сквозном ранении плеча» Остановка кровотечения, наложение стерильной марлевой повязки, наложение холода, иммобилизация конечности, противошоковая инъекция» 10- я учебная точка- участвует вся команда –«Одевание командой противогазов, одевание противогаза на пострадавшего. переноска пострадавшего на носилках». 4 спасателя поднимают носилки и команда быстрым шагом пересекает заражённый участок – «Финиш».
V. Заключительная часть

1. Построение учебных групп. 2. Подведение итогов. 3. Выставление оценок

  1. Домашнее задание: самостоятельно выбрать любую тему из этой главы и проанализировать ее.


Преподаватель-организатор ОБЖ С.И.Кудинов

МБОУ СШ № 9 им. И.Ф.Учаева

Поделиться в соцсетях



Похожие:

План конспект iconПлан-конспект урока
Урок «Назывные предложения» является седьмым уроком в теме «Односоставные предложения», соответствует тематическому планированию...

План конспект iconПлан-конспект “ Действия работников организаций в условиях негативных...
Все население должно быть готово к действиям в экстремальных ситуациях, уметь владеть способами оказания первой медицинской помощи...

План конспект iconПлан-конспект проведения лекции по гражданской обороне и защите от...
Тема №1: Чрезвычайные ситуации, характерные для региона (муниципального образования), присущие им опасности и возможные способы защиты...

План конспект iconКонспект лекций по дисциплине «Научные основы производства продуктов питания»
Конспект лекций по дисциплине «Научные основы производства продуктов питания» для студентов кафедры «Технология и организация общественного...

План конспект iconРаспоряжение
Утвердить план нормотворческой деятельности мэрии города Ульяновска на 2011 год (далее План) (прилагается)

План конспект iconРаспоряжение Правительства РФ от 7 марта 2013 г. N 317-р
Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"...

План конспект iconПлан мероприятий ("дорожную карту") "Повышение доступности наркотических...
Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для...

План конспект iconМбоу хомутовская сош №12
Учебный план – концентрированное выражение общей концепции воспитания и образования. Предлагаемый учебный план создает условия для...

План конспект iconБизнес-план такси «LaNoS»
Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам,...

План конспект iconКонспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых...
Конспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых препаратов” для студентов специальности «Технология фармацевтических...

План конспект iconПерспективный план работы по пдд в подготовительной к школе группе...
Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду

План конспект iconКонспект урока по английскому языку по теме: «Безопасность на дороге»
Моу «Дубовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородского района

План конспект iconРоссийской Федерации Сводные данные (план) международных мероприятий...
Сводные данные (план) международных научно-технических мероприятий издаются в виде брошюр с 1986г и рассылаются по министерствам,...

План конспект iconКонспект логопедического занятия. Постановка звука [л]
Дать понятие о правильной артикуляции звука [л], используя артикуляционный профиль звука и показ логопеда

План конспект iconНовые поступления в библиотеку (сент. 2011г.)
Конспект лекций по математической логике : учеб метод пособие для студ физ мат фак педвузов / А. И. Валицкас. Тобольск : тгспа, 2010....

План конспект iconПояснительная записка. 3 Учебно-тематический план 8 Учебно-тематический...
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов и оценочные материалы 21


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную