Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не утратил силу


страница1/6
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Закон
  1   2   3   4   5   6
Рассылается ежемесячно подписчикам, оформившим подписку
на WWW-сервере http://www.consultant.ru
--------------------------------------------------------------------
Консультации по бухучету и налогообложению
выпуск 19 декабря 2001 года

Подборка по материалам
компьютерных систем "КонсультантБухгалтер", "КонсультантФинансист",
"КорреспонденцияСчетов" и журнала "Главная книга"
компании "Консультант Плюс"
--------------------------------------------------------------------
Вопрос: Я являюсь индивидуальным предпринимателем и занимаюсь
оптовой и розничной торговлей. В части оптовой торговли оплачиваю
патент, в части розничной уплачиваю единый налог на вмененный
доход. Каков порядок применения НДС?

Ответ: Согласно ст.143 гл.21 "Налог на добавленную стоимость"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в
силу с 1 января 2001 г., индивидуальные предприниматели признаются
плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ
"Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" применение такой системы
налогообложения данной категорией налогоплательщиков
предусматривает замену установленного законодательством Российской
Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществления
предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на
занятие данной деятельностью.
В связи с изложенным индивидуальные предприниматели,
применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, с 1 января 2001 г. признаются плательщиками налога на
добавленную стоимость.
Что касается индивидуальных предпринимателей, уплачивающих в
бюджет единый налог на вмененный доход, то они не являются
плательщиками налога на добавленную стоимость, поскольку согласно
ст.31 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в
действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации о налогах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный
закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности" не утратил силу.
Согласно действующему налоговому законодательству
неплательщики налога на добавленную стоимость (в том числе
индивидуальные предприниматели) не имеют права на вычет сумм
налога, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг).
Согласно п.2 ст.171 части второй Налогового кодекса суммы
налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и
уплаченные им по товарам, приобретенным для перепродажи, подлежат
вычетам при исчислении сумм налога на добавленную стоимость,
уплачиваемых в бюджет. При этом согласно п.1 ст.169 Кодекса
основанием, служащим для принятия к вычету (возмещению)
предъявленных сумм налога на добавленную стоимость, является
счет - фактура.
Следует иметь в виду, что согласно действующему налоговому
законодательству в случае если налогоплательщик осуществляет
операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие
налогообложению, то он обязан вести раздельный учет таких
операций.
Учитывая изложенное, при осуществлении деятельности следует
вести раздельный учет операций по реализации товаров в режиме
розничной торговли и оптовой торговли. При этом при реализации
товаров в режиме оптовой торговли следует начислять налог на
добавленную стоимость и принимать к вычету суммы налога,
уплаченные поставщикам товаров, в общеустановленном порядке на
основании счетов - фактур.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 ноября 2001 г. N 04-03-18/50

19.12.2001 Е.Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"


Вопрос: Абзац 4 пп.2 п.1 ст.239 НК РФ освобождает от уплаты
единого социального налога "учреждения, созданные для достижения
образовательных, культурных, лечебно - оздоровительных,
физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных
социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи
инвалидам, детям - инвалидам и их родителям...".
Данное положение распространяется только на общественные
организации инвалидов либо это касается и иных учреждений,
созданных для достижения указанных в абзаце целей?

Ответ: В соответствии с абз.1 и 4 пп.2 п.1 ст.239 упомянутой
главы Кодекса от уплаты единого социального налога с сумм выплат и
иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение
налогового периода на каждого отдельного работника, освобождаются
учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных,
лечебно - оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных,
информационных и иных социальных целей, а также для оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям - инвалидам и их
родителям, единственными собственниками имущества которых являются
указанные общественные организации инвалидов.
Таким образом, только организации или учреждения, находящиеся
в собственности исключительно общественных организаций инвалидов и
созданные для достижения вышеупомянутых целей, которые
определяются в уставе организации, могут не включать в объект
налогообложения для исчисления единого социального налога до
100 000 руб. в год на каждого работника.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 ноября 2001 г. N 04-04-07/189

19.12.2001 Е.Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"


Вопрос: Вправе ли торговое предприятие при распределении
общехозяйственных и общепроизводственных расходов между видами
деятельности, переведенными на уплату единого налога на вмененный
доход, и иными видами деятельности применять показатель
товарооборота?

Ответ: В соответствии с п.1.2.5 Инструкции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам от 15 июня 2000 г. N 62
прибыль, полученная предприятиями, переведенными на уплату единого
налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, от
иной деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью на основе
свидетельства об уплате единого налога, подлежит обложению налогом
на прибыль в общеустановленном порядке. Общепроизводственные и
общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны
предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт,
командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.)
распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от
видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от
иных видов деятельности в общей сумме выручки.
При этом следует иметь в виду, что Письмом Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам от 12 февраля 2001 г.
N ВГ-6-02/128 дано разъяснение по вопросу порядка применения
Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62. Названным Письмом,
в частности, предусмотрено, что с октября 2000 г. при
распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов
пропорционально размеру выручки по видам хозяйственной
деятельности в общей сумме выручки по торговой деятельности
используется показатель валовой прибыли.
При определении показателя валовой прибыли следует
руководствоваться п.23 Положения по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного
Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, согласно которому
начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г. "Отчет о прибылях и
убытках" (форма N 2 бухгалтерской отчетности) должен содержать
числовой показатель "валовая прибыль", который определяется как
разность показателей, отраженных по строкам 010 "Выручка (нетто)
от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на
добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных
платежей)" и 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции,
работ, услуг".
Указанные положения Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г.
N 62 применяются с октября 2000 г. До октября 2000 г. по
предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, для указанных
целей сохраняется показатель товарооборота.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 ноября 2001 г. N 04-05-19/51

19.12.2001 Е.Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"


Вопрос: Может ли чек контрольно - кассового аппарата,
выданный индивидуальным предпринимателем, являться предусмотренным
п.2 ст.230 Налогового кодекса РФ документом, подтверждающим его
государственную регистрацию и постановку на учет в налоговом
органе?

Ответ: Документом, подтверждающим государственную регистрацию
в качестве предпринимателей без образования юридического лица и
постановку на учет в налоговых органах, служит соответствующее
свидетельство, которое согласно ст.84 Налогового кодекса
Российской Федерации выдается налоговым органом по форме,
установленной Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.1993
N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением" чек, отпечатанный на
контрольно - кассовой машине и выдаваемый покупателю (клиенту)
вместе с покупкой (после оказания услуги), является документом,
удостоверяющим факт покупки товара (оказания услуг), т.е.
подтверждает исполнение обязательств по договору купли - продажи
(оказания услуг) между покупателем (клиентом) и соответствующим
предприятием (в том числе физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания
услуг) и не может являться документом, подтверждающим
государственную регистрацию индивидуального предпринимателя и его
постановку на учет в налоговом органе.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 ноября 2001 г. N 04-01-10/4

19.12.2001 Е.Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"


Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от
28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее
предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,
размещение отходов, другие виды вредного воздействия" органы
исполнительной власти краев, областей могут понижать размер платы
за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее
отдельные организации.
Имеют ли право субъекты Федерации понижать размер платы за
загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее
отдельных природопользователей в доле, поступающей в их бюджеты, и
противоречит ли это Налоговому кодексу?

Ответ: Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации,
определяющей общие принципы налогообложения и введенной в действие
с 1 января 1999 г., не предоставлено право органам государственной
власти субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по
федеральным налогам.
В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации
общие принципы налогообложения являются предметом совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации, принятые по вопросам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить
федеральным законам. В случае противоречия между федеральным
законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует
федеральный закон.
Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ
"О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации" с 1 января 1999 г. федеральные законы и иные
нормативные правовые акты, действующие на территории Российской
Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу,
определенный указанным Законом, действуют в части, не
противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в
соответствие с частью первой Кодекса.
В связи с этим до введения в действие главы части второй
Налогового кодекса Российской Федерации "Экологический налог"
Закон РСФСР от 19.12.1991 "Об охране окружающей природной среды",
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992
N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных
размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение
отходов, другие виды вредного воздействия" и иные нормативные акты
действуют в части, не противоречащей части первой Налогового
кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации не могут предоставлять льготы по плате за
загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие
виды вредного воздействия в части суммы платы, поступающей в
бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 ноября 2001 г. N 04-07-14/43

19.12.2001 Е.Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"


Вопрос: Пункт 5 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995
N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства" гласит: "Для
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,
сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и
предоставления необходимой статистической отчетности". Однако в
самом Порядке ведения кассовых операций упоминаются только
"предприятия, объединения, организации и учреждения". Не означает
ли это, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, выпадают из сферы
действия последнего нормативного акта?

Ответ: Действительно, п.5 ст.1 Федерального закона от
29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета
и отчетности для субъектов малого предпринимательства" для
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,
предусмотрено сохранение действующего Порядка ведения кассовых
операций.
Вместе с тем Порядок ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от
22.09.1993 N 40, установлен, в силу прямого на то указания, в
отношении юридических лиц любых организационно - правовых форм.
Аналогичного порядка применительно к физическим лицам,
осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, действующее законодательство не
предусматривает.
Таким образом, до принятия порядка ведения кассовых операций
для индивидуальных предпринимателей вышеупомянутая норма
Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета
и отчетности для субъектов малого предпринимательства" действует
применительно к организациям, перешедшим на упрощенную систему.

30.11.2001 О.М.Проваленко
Центр исследований
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета


Вопрос: По объективным причинам крупные промышленные
предприятия не имеют возможности ставить печать,
зарегистрированную в установленном порядке, в счетах - фактурах.
Поэтому скрепляют их специальными печатями для заверения счетов -
фактур. Принимается ли НДС по данным счетам - фактурам к вычету
при наличии между организациями договора, скрепленного печатью,
зарегистрированной в установленном порядке?

Ответ: Согласно п.6 ст.169 НК РФ (ред. от 07.08.2001) счет -
фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером
организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то
в соответствии с приказом по организации, и заверяется печатью
организации.
В связи с поступающими запросами о порядке оформления
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconВ еврейской автономной области
...

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ от 1 ноября 2004 г. N 96н об утверждении формы налоговой декларации...
Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, n 31, ст. 3824; 2004, n 27, ст. 2711)...

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ Федеральной налоговой службы от 23 января 2012 г. N ммв-7-3/13@...
Форма реорганизации,+-+ инн/кпп реорганизованной + + + +

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
Федеральный закон от 22. 06. 1998 n 86-фз утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12. 04....

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
Федеральный закон от 22. 06. 1998 n 86-фз утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12. 04....

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
Федеральный закон от 22. 06. 1998 n 86-фз утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12. 04....

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
Федеральный закон от 22. 06. 1998 n 86-фз утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12. 04....

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
Федеральный закон от 22. 06. 1998 n 86-фз утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12. 04....

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ Минздравсоцразвития РФ от 14. 12. 2005 n 785 (ред от 06. 08....
Федеральный закон от 22. 06. 1998 n 86-фз утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12. 04....

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ Минздравсоцразвития России от 14. 12. 2005 n 785 (ред от 22....
Федеральный закон от 22. 06. 1998 n 86-фз утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12. 04....

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПриказ Минздрава РФ от 19. 06. 2003 n 266 "Об утверждении Правил...
Федеральный закон от 22. 06. 1998 n 86-фз утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12. 04....

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconЗакон вступает в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 111 установлены иные...

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconРоссийской федерации
Закон рсфср от 19. 12. 1991 n 2060-1 утратил силу в связи с принятием Федеральных законов от 30. 12. 2001 n 196-фз и от 10. 01. 2002...

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПутеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии...
Федеральным законом от 04. 05. 2011 n 99-фз "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон о лицензировании)

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Федеральный закон от 08. 08. 2001 n 134-фз утратил силу с 1 мая 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 26. 12. 2008...

Закон от 31. 07. 1998 n 148-фз \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" не утратил силу iconПоложени е о предоставлении платных услуг и осуществлении иной приносящей...
Об утверждении положения о предоставлении платных услуг и иной приносящей доход деятельности


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную