Министерство гражданской авиации указание


страница1/6
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4   5   6

#G0МИНИСТЕРСТВО

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
УКАЗАНИЕ
6 мая 1991 г. № 195/у
Об утверждении и введении в действие Основных процедур, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР

Начальникам управлений МГА

Руководителям управлений,

производственных объединений,

авиакомпаний, корпораций и

концернов гражданской авиации



В связи с распространением действия Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемых воздушными судами СССР

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Основные процедуры, связанные с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР.

2. Осуществлять перевозки опасных грузов в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и с обязательным соблюдением положений указанных Основных процедур.

3. Организовать изучение Основных процедур с летным составом, работниками служб перевозок и бортпроводников, а также с другими работниками, связанными с организацией перевозок грузов. Провести информационную работу с грузовой клиентурой.

4. Считать Основные процедуры, указания МГА от 02.06.83 № 386/у, от 22.05.84 № 337/у-2, от 30.03.88 № 187/у и #M12293 0 93005250 247361172 3540917666 3737292324 1718224700 3464 212517510 418218029 818334104инструкций МГА от 06.12.83 № 60/и#S, от 27.06.88 № 26/и, от 29.06.88 № 26.6.8-833, от 26.12.88 № 47/и, от 17.11.89 № 26.6.8-8, от 18.11.89 № 26.6.8-9 приложениями к Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

5. Методическое руководство внедрением Основных процедур и контроль за выполнением указания возложить на начальника ГУАРПУ МГА.


#G0Заместитель Министра

Л.В. Ильчук


Приложение

к указанию МГА

от 06.05.1991 г. № 195/у

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С АВИАПЕРЕВОЗКОЙ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР


ВВЕДЕНИЕ

1. Настоящие Основные процедуры призваны дополнить и конкретизировать требования Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху*, утвержденных и изданных Советом Международной организации гражданской авиации и введенных в действие на территории СССР приказом МГА от 30.11.90 № 277, с целью унификации процедур, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР.

____________

* - в дальнейшем Технические инструкции или ТИ (при ссылках на конкретный пункт, главу, часть или таблицу).
2. Основные процедуры разработаны на основе нормативно-распорядительных документов Министерства гражданской авиации СССР, определяющих организационные, коммерческие, технические и правовые требования к перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах.

3. Изменения и дополнения Основных процедур осуществляется Главным управлением авиационных работ, перевозок и услуг Министерства гражданской авиации СССР.

4. Основные процедуры предназначены для предприятий гражданской авиации, для предприятий и организаций других министерств и ведомств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на гражданских воздушных судах, а также для отправителей и получателей опасных грузов и транспортно-экспедиционных организаций.

5. Действие Основных процедур распространяется на перевозку опасных грузов на воздушных судах (ВС) СССР в пределах СССР, а также при международной воздушной перевозке опасных грузов на ВС СССР во время их нахождения за пределами СССР, если законы иностранного государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется перевозка, не требуют иного.

6. Предусмотренные Техническими инструкциями права и обязанности руководящих и инженерно-технических работников организаций, осуществляющих воздушную перевозку опасных грузов определяется должностными инструкциями. В случае, если положения должностных инструкций, определяющие такие права и обязанности, противоречат положениям Технических инструкций, применяются соответствующие положения Технических инструкции.

7. Контроль за соблюдением Технических инструкций и настоящих Основных процедур возлагается на руководителей управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов и корпораций гражданской авиации*. Общий контроль за выполнением их требований осуществляется Главным управлением авиационных работ, перевозок и услуг МГА СССР.
________________

* - в дальнейшем предприятия гражданской авиации.

Глава 1. ДОПУСК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ К

ПЕРЕВОЗКЕ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
1.1. Опасные грузы принимаются к перевозке на ВС от организаций отправителей и в их адрес и от граждан отправителей и в их адрес.

1.2. Разрешение на перевозку опасных грузов выдает руководитель авиационного предприятия на основании заявления отправителя в соответствии с главой 2 Основных процедур.

1.3. К перевозке принимаются опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов (табл.2.14 Технических инструкций) при условии что эти грузы, их упаковывания и маркировка, а также перевозочные документы соответствуют требованиям, изложенным в Технических инструкциях.

1.4. Опасные грузы, упаковка и маркировка которых не удовлетворяют требованиям Технических инструкций принимать от отправителей к перевозке на ВС запрещается.

1.5. Грузы, не поименованные в Перечне опасных грузов, но по своим физико-химическим свойствам относящиеся к числу опасных, могут быть допущены к перевозке воздушным транспортом только после отнесения их к соответствующим классам (категориям) министерством или ведомством, в состав которого входит предприятие - изготовитель данного опасного груза.

1.6. Для решения вопроса о возможности и условиях воздушной перевозки нового опасного груза отправитель обязан представить наряду с другими необходимыми документами характеристику нового опасного груза. Она составляется в трех экземплярах и содержит:

- правильное техническое наименование вещества и наиболее употребительные синонимы, а для класса I и грузов, отправляемых предприятиями с условным наименованием "почтовый ящик", - условное наименование;

- номер государственного стандарта (отраслевого стандарта) или технических условий, когда и какой организацией они утверждены; номер по списку ООН, если такой присвоен;

- физико-химические свойства, агрегатное состояние вещества (газ, жидкость, твердое вещество) и другие признаки (например: цвет, запах, плотность, гранулометрический состав, консистенция);

- сведения о том, какие воздействия на груз являются недопустимыми или опасными (удар, трение, нагревание, увлажнение, охлаждение и др.);

- сведения о том, какую опасность представляет груз при погрузке, выгрузке, хранении и перевозке на ВС;

- сведения о том, какое влияние оказывает груз на организм человека при вдыхании его паров или пыли, попадании на кожу или при случайном приеме внутрь, значение ПДК (предельно допустимой концентрации);

- описание тары и упаковки груза с указанием массы (нетто и брутто) отдельного грузового места и вместимости потребительской тары;

- правила обращения с грузом при погрузке, выгрузке, временном хранении и описание необходимых мер предосторожности и техники безопасности;

- указания о совместимости груза с другими видами опасных и обычных грузов при перевозке и хранении;

- способ нейтрализации и удаления разлитого (рассыпанного) опасного груза;

- противопожарные мероприятия, рекомендуемые и недопустимые средства пожаротушения;

- меры первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Кроме того, должны быть указаны для газов:

- состояние (сжатый, сжиженный или растворенный);

- характеристика (воспламеняющийся, ядовитый, едкий и т.д.);

- относительная плотность по воздуху;

- температура кипения;

- критическая температура и давление;

- рабочее давление и норма наполнения баллона;

для жидкостей:

- температура кипения и плавления (застывания);

- температура вспышки;

- упругость паров и вязкость жидкости при температурах 0, 20 и 50°С;

- взрывоопасные концентрации паров.
1.7. Из указанных трех экземпляров характеристик на перевозку нового опасного груза отправитель один экземпляр направляет руководителю авиационного предприятия, второй - начальнику Главного управления авиационных работ, перевозок и услуг МГА СССР, третий - в министерство или ведомство, производящее данный груз.

1.8. Министерство или ведомство на основании характеристики на новый опасный груз составляет заключение о допустимости или недопустимости перевозки указанного груза на ВС. Если данный груз может быть разрешен к перевозке на ВС, то в заключении указываются:

- наименование вещества, химическая формула;

- основной вид опасности или характеристика груза, его физическое состояние;

- класс (подкласс) по ГОСТ 19433-88;

- номер по списку ООН;

- условия перевозки;

- максимально допустимая масса (нетто) вещества на одну упаковку для пассажирского и грузового ВС;

- виды тары и упаковки, знаки опасности на наружной таре;

- рекомендуемые средства пожаротушения;

- средства защиты и первой медицинской помощи и другие данные на этот груз, необходимые для последующего его включения в Перечень опасных грузов.

Заключение о разрешении или запрещении перевозки на ВС опасного груза нового наименования направляется:

- отправителю груза;

- руководителю авиационного предприятия пункта отправления;

- начальнику Главного управления авиационных работ, перевозок и услуг МГА.

При отрицательном заключении руководитель авиационного предприятия отказывает отправителю в приеме груза к перевозке. При положительном заключении выдача разрешения на воздушную перевозку этого опасного груза производится указанием МГА.

1.9. К воздушной перевозке допускаются опасные грузы, масса (нетто) которых на одну упаковку не превышает массы, указанной в Перечне опасных грузов.

Разрешается перевозка опасных грузов, допущенных к совместной перевозке на одном ВС. При этом грузы должны группироваться с учетом возможности использования однородных средств пожаротушения.

Перевозка опасных грузов, не допущенных к совместной перевозке, на одном ВС, категорически запрещается (прил.1).

1.10. Полимеризующиеся материалы, в которых при обычных условиях перевозки могут возникать реакции с образованием опасных количеств газа или тепла, разрешается перевозить только надлежащим образом стабилизированными или ингибированными (флегматизированными).

Охлаждение в качестве средства стабилизации или ингибирования применять запрещается.

1.11. Перевозка опасных грузов выполняется только прямыми рейсами ВС, следующих до пунктов назначения грузов. Прием к перевозке опасных грузов с перегрузкой в промежуточных аэропортах допускается в исключительных случаях только с разрешения:

руководителя предприятия гражданской авиации в пределах территории своего подчинения (зоны ответственности за УВД);

руководителей соответствующих предприятий гражданской авиации - в пределах нескольких предприятий.

1.12. В зависимости от вида опасности упаковки и массы груза отправитель обязан предоставить с грузом материалы, имущество и приспособления, в том числе индивидуальные средства защиты, необходимые для обеспечения безопасной перевозки, погрузки, крепления и выгрузки груза, если они не входят в штатный комплект оборудования ВС и аэропорта (аэродрома).

1.13. Опасные грузы, размещенные во внешних упаковочных комплектах, перевозятся в соответствии с Техническими инструкциями и инструкциями (руководствами) по эксплуатации соответствующего типа ВС.

Резервуары, устройства и техника, содержащие в своей конструкции, системах или емкостях вещества и изделия, отнесенные к опасным грузам, проводятся в соответствии с Техническими инструкциями и инструкциями по транспортировке этих грузов на ВС.

1.14. Перевозка некоторых опасных грузов регулируется наряду с Техническими инструкциями специальными правилами и инструкциями МГА и полномочного органа других министерств и ведомств.

В этом случае инструкции разрабатываются с учетом требований Технических инструкций на основании проведенных исследований или испытаний.

1.15. Опасные грузы, имеющие в колонках 2 и 3 Перечня опасных грузов (таблица 2.14 ТИ) слова "Запрещено" или обладающие признаками и свойствами, приведенными в п.2.1 главы 2 части I ТИ принимать к перевозке по воздуху ЗАПРЕЩАЕТСЯ при любых обстоятельствах.

1.16. По опасным грузам, запрещенным к перевозке по воздуху при отсутствии освобождения (т.е. соответствующим требованиям п.2.2 главы 2 части I ТИ) в отдельных случаях, когда использование других видов транспорта не представляется возможным или когда срочная доставка опасных грузов вызывается особой необходимостью, Министерство гражданской авиации СССР может принять решение на их перевозку, при условии, что будет сделано вое возможное для обеспечения безопасной перевозки на ВС.

1.17. Опасные грузы в освобожденных (небольших) количествах могут быть допущены к перевозке, если они удовлетворяют требованиям п.2.5 главы 2 части I ТИ.

1.18. Опасные грузы в ограниченных количествах в упаковочных комплектах не испытанных и не маркированных в соответствии с Техническими инструкциями могут быть допущены к перевозке, если они удовлетворяют требованиям п.2.6 главы 2 части I ТИ.

Глава 2. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1. Опасные грузы, указанные в Перечне опасных грузов перевозятся на основании письменных заявлений отправителей, составленных по форме, приведенной в Приложении 3. Заявления должны быть представлены руководителю авиапредприятия в двух экземплярах не позже чем за 48 ч до планируемой отправки опасного груза.

2.2. В заявлении должно быть точно указано надлежащее отгрузочное наименование опасного груза, номер по списку ООН, если он ему присвоен, класс или категория, к которым относится данный груз, число мест, масса (нетто и брутто), пункт назначения, а также должны быть указаны условия воздушной перевозки, меры предосторожности и ограничения, включая рекомендуемые средства пожаротушения. Кроме того, в заявлении должно быть указано, что с правилами перевозки опасных грузов сопровождающие лица ознакомлены и предъявленный к перевозке груз, его упаковка и маркировка полностью соответствуют требованиям технических инструкций.

2.3. При предъявлении к перевозке опасных грузов руководитель авиапредприятия или уполномоченное им лицо обязаны проверить правильность оформления заявления на перевозку опасных грузов, правильность наименования, грузов и наличие их в Перечне опасных грузов, а также обеспечить выполнение требований, изложенных в главе I части 5 ТИ.

2.4. Если к перевозке предъявлен опасный груз, указанный в Перечне, руководитель авиапредприятия или уполномоченное им лицо, принимая решение о приеме к перевозке таких грузов, делает об этом соответствующую запись на заявлении отправителя, указывая время ввоза груза в аэропорт (на аэродром). Для организации работ по перевозке опасного груза оба экземпляра заявления отправителя передаются в СОП (СОПГП) аэропорта. Один экземпляр заявления остается в аэропорту (на аэродроме) отправления, второй вручается командиру воздушного судна вместе с грузом и перевозочными документами и следует в пункт назначения, где хранится вместе с документами на перевозку указанных в заявлении грузов.

2.5. Начальник СОП (СОПГП) аэропорта обязан уведомить отправителя груза о разрешении на перевозку груза не позже чем за 12 ч до завоза груза в аэропорт (на аэродром). При этом отправителю сообщается о времени завоза груза в аэропорт (на аэродром) и о месте стоянки его автотранспорта на период осмотра состояния упаковки груза, нанесения на него маркировки аэропорта отправления, оформления перевозочных документов и до момента выезда на аэродром для погрузки в ВС.

2.6. На каждую отправку опасных грузов или отдельное место отправителем оформляются накладная отправителя и сертификат (см. прил.4).

Накладная отправителя и грузовая накладная, которые оформляет приемосдатчик груза аэропорта, следуют вместе с грузом. Отправителю выдается квитанция в приеме груза, а корешок остается в аэропорту отправления.

Если к перевозке предъявляется количество грузов, которые не могут быть одновременно погружены на одно ВС (для перевозки требуется несколько ВС), то по договоренности с руководителем авиапредприятия отправитель заполняет отдельные безномерные экземпляры накладных отправителя на каждое ВС. При перевозке грузов класса I в перевозочных документах вместо действительного наименования груза отправитель может использовать условное наименование с указанием категории и группы совместимости, к которым относится перевозимый груз.

2.7. При оформлении накладной отправителя на перевозку опасных грузов отправитель обязан в верхней ее части сделать запись с указанием характера опасности грузов. Так, например, при перевозке эфира метилового делается следующая запись:

"ОПАСНО, ЯДОВИТО, ЕДКОЕ ВЕЩЕСТВО". Текст печатается на машинке или наносится разборчиво рукой. Рекомендуются следующие обозначения: "ОПАСНО", "ВЗРЫВООПАСНО", "ОГНЕОПАСНО", "ЯДОВИТО", "ОКИСЛИТЕЛЬ", "ЕДКОЕ ВЕЩЕСТВО", "САМОВОЗГОРАЕТСЯ", "ЗАГОРАЕТСЯ ОТ ВОДЫ", "СЖАТЫЙ ГАЗ", СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ", "АЭРОЗОЛИ", "РАДИОАКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО".

2.8. Для обеспечения безопасной перевозки и своевременной доставки инфекционных веществ в надлежащем состоянии отправитель и получатель обязаны:

- совместно с перевозчиком заранее определить условия перевозки, согласовать маршрут, обеспечивающий доставку в кратчайшие сроки;

- если необходима перегрузка в пути следования, принять меры предосторожности и обеспечить ускоренную обработку груза в аэропорту (на аэродроме) перегрузки; а в аэропорту (на аэродроме) назначения получатель обязан получить этот груз немедленно после выгрузки из ВС.

2.9. Диспетчер СОП (СОПГП), оформляющий почтово-грузовую ведомость на перевозку опасного груза, обязан перед погрузкой предупредить командира ВС о погрузке опасных грузов.

2.10. В отдельных случаях перевозка опасных грузов может производиться с сопровождающими от отправителя (получателя) грузов. Необходимость в присутствии на борту пассажирского или грузового ВС сопровождающих и их количество определяется специальными инструкциями по перевозке некоторых опасных грузов либо согласованным решением начальника СОП (СОПГП) и отправителя (получателя).

2.11. Лицо, сопровождающее опасный груз, обязано приобрести билет на общих основаниях, иметь командировочное удостоверение, доверенность на получение груза, присутствовать при погрузке (выгрузке) груза на ВС, следить при этом за целостью и сохранностью груза.

  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Министерство гражданской авиации указание iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
...

Министерство гражданской авиации указание iconПриказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных...
...

Министерство гражданской авиации указание iconОб утверждении федеральных авиационных правил
...

Министерство гражданской авиации указание iconРаспоряжение Министерства транспорта РФ
Номенклатура объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской...

Министерство гражданской авиации указание iconРуководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов...
В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"...

Министерство гражданской авиации указание iconПриказ от 25 сентября 2015 г. N 286 об утверждении федеральных авиационных...
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи...

Министерство гражданской авиации указание iconПриказ
Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа,...

Министерство гражданской авиации указание iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной...

Министерство гражданской авиации указание iconПриказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных...
Об утверждении Федеральных авиационных правил Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации

Министерство гражданской авиации указание iconОб утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование...
Правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные...

Министерство гражданской авиации указание iconМинистерство российской федерации по делам гражданской
Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2003 г прилагаемые Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны

Министерство гражданской авиации указание iconМинистерство российской федерации по делам гражданской
Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2003 г прилагаемые Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны

Министерство гражданской авиации указание iconМинистерство российской федерации по делам гражданской
Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2003 г прилагаемые Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны

Министерство гражданской авиации указание iconМинистерство российской федерации по делам гражданской
Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2003 г прилагаемые Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны

Министерство гражданской авиации указание iconМинистерство российской федерации по делам гражданской
Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2003 г прилагаемые Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны

Министерство гражданской авиации указание icon"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных...
Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную