Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы


страница1/27
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
3 августа 2006 года N 64-ЗРТ


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

5 июля 2006 года
Статья 1
Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) (прилагается).
Статья 2
Кабинету Министров Республики Татарстан:

предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2007 - 2010 годы;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, разработать нормативные правовые акты, предусмотренные Программой.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент

Республики Татарстан

М.Ш.ШАЙМИЕВ

Казань, Кремль

3 августа 2006 года

N 64-ЗРТ
Приложение

к Закону Республики Татарстан

"Об утверждении республиканской целевой

программы "Развитие транспортного комплекса

Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы"
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Программы
"Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы"
Государственный заказчик Программы
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Разработчик Программы
Государственное учреждение "Центр перспективных экономических исследований" Академии наук Республики Татарстан, Институт транспортных сооружений при КГАСУ, Государственное учреждение "Волго-Вятскуправтодор", Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана, ОАО "Институт проектирования объектов дорожного хозяйства "Татдорпроект", Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Цели и задачи Программы
Разработка комплекса мер по обеспечению динамичного развития транспортного комплекса Республики Татарстан, способного удовлетворить потребности граждан и жителей России в услугах транспорта для бытовых и производственных нужд экономически эффективным образом и с надлежащим уровнем безопасности как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе;

создание системообразующей транспортной инфраструктуры Республики Татарстан для удовлетворения потребностей экономики и социальных нужд с соблюдением установленных стандартов безопасности
Важнейшие целевые индикаторы, показатели Программы и ожидаемые конечные результаты реализации
К 2010 году за счет проведения комплекса работ по модернизации и развитию транспортного комплекса, совершенствования системы управления должны быть достигнуты следующие показатели:

плотность дорог - 218,6 км на 1000 кв. км (+1,5% к уровню 2004 г.), в том числе с асфальтобетонным покрытием - 175 км на 1000 кв. км (+5,6%);

отношение дорог с асфальтобетонным покрытием к общей протяженности дорог общего пользования республики - 80% (76% в 2005 г.);

удельный вес населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи дорогами с асфальтобетонным покрытием до сети путей общего пользования, - 36,5% (49,3% в 2005 г.);

увеличение мобильности населения на 12%;

снижение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств в 2 раза (доля транспорта в загрязнении окружающей среды - не более 20%);

повышение регулярности движения пассажирского транспорта на 12 - 50%;

сокращение времени ожидания транспорта населением от 15 до 40%;

увеличение охвата автобусным сообщением населенных пунктов на 15%;

снижение грузоемкости валового регионального продукта Республики Татарстан к 2010 г. на 8,8% к уровню 2005 г.;

освоение всех предъявляемых объемов перевозок грузов и пассажиров, повышение качества транспортных услуг, снижение доли транспортных затрат в цене готовой продукции, сокращение уровня износа основных производственных фондов
Сроки и этапы реализации Программы
2006 - 2010 годы
Объемы и источники финансирования <1>
--------------------------------

<1> Мероприятия Программы, затрагивающие бюджетные обязательства муниципальных образований, федеральных структур, а также средства предприятий, внесены в соответствии с достигнутыми договоренностями с соответствующими федеральными структурами, муниципальными образованиями и отдельными предприятиями и носят информационный, рекомендательный характер.
93361,28 млн рублей в ценах 2005 года, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 15590,01 млн рублей;

бюджета Республики Татарстан - 30478,36 млн рублей;

муниципальных средств - 4100,3 млн рублей;

средств предприятий <2> - 17085,62 млн рублей;

привлеченных средств - 26107,07 млн рублей

--------------------------------

<2> Привлечение юридических лиц к реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Показатели эффективности Программы
эффективность Программы - 9038,2 млн рублей, коммерческая - 3382,2 млн рублей, бюджетная - 43339 млн рублей;

в результате реализации Программы за 2006 - 2010 гг. удастся предотвратить 15346 дорожно-транспортных происшествий и сохранить порядка 2179 человеческих жизней
Координатор Программы
Кабинет Министров Республики Татарстан
1. Анализ развития транспортного комплекса в контексте

развития экономики Российской Федерации в 2000 - 2005 гг.
Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики индустриального типа. Его прогрессивное развитие, в свою очередь, обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики и промышленности.

Формирование с 1999 г. тенденций экономического роста и относительное улучшение благосостояния населения сформировали закономерное увеличение платежеспособного спроса на транспортные услуги. По данным официальной статистики, в 2000 - 2005 гг. транспортный комплекс Российской Федерации в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров.

Основным фактором, влияющим на рост объема грузоперевозок, является рост объема промышленного производства, который составил в 2004 г. к уровню 2003 г. 106,1%. Следует отметить, что почти 70% народнохозяйственных грузов перевозится транспортом отраслей экономики, а в объеме грузооборота более 50% приходится на долю трубопроводного транспорта.

Из общего объема перевозок объем коммерческих перевозок грузов, выполняемый всеми видами транспорта (за исключением трубопроводного), составил 3353,9 млн тонн (35,3% общего объема), а коммерческий грузооборот - 2020,9 млрд тонно-километров (44,4% общего объема). Прирост к уровню 2003 года объема перевозок грузов и объема грузооборота составил 6,2 процента.

Экономический рост и повышение социальной активности населения положительно сказались на показателях работы по перевозкам пассажиров. В 2004 году пассажирооборот транспорта общего пользования, включая городской электрический, увеличился на 3,7% против уровня 2003 года и составил 509,4 млрд пассажиро-километров.

Таким образом, транспортный комплекс является достаточно динамично развивающимся сектором экономики Российской Федерации. Вместе с тем следует отметить наличие ряда серьезных проблем, которые в дальнейшем могут нивелировать в целом позитивные тенденции последних лет. К основным из указанных проблем относятся:

высокий (до 50 - 70% в ряде подотраслей и районов) износ подвижного состава;

ценовая динамика транспортных услуг, устойчиво превышающая уровень инфляции;

высокие объемы незавершенного строительства и несвоевременного ввода в эксплуатацию объектов магистральной транспортной инфраструктуры;

относительно низкая степень безопасности функционирования транспортного комплекса.

Указанные проблемы носят общефедеральный характер, в то же время они типичны и для большинства регионов Российской Федерации. Дальнейшее сохранение указанных проблем может вызвать ситуацию, в которой отечественный транспортный комплекс будет не в состоянии справиться с растущими потребностями экономики, что негативно отразится на интенсивности деловой активности хозяйствующих субъектов, эффективности их деятельности и, в конечном счете, может явиться тормозом планируемого Правительством Российской Федерации к 2010 г. удвоению валового внутреннего продукта (далее - ВВП).
2. Анализ развития транспортного комплекса в контексте

развития экономики Республики Татарстан в 2000 - 2005 гг.
В 2000 - 2005 гг. для экономики Республики Татарстан были характерны выраженные тенденции экономического роста. При этом темпы роста в различных отраслях дифференцировались довольно существенно.
Таблица 2.1
Темпы роста отраслей экономики и промышленности

Республики Татарстан в % (2000 г. = 100%) <3>
--------------------------------

<3> Анализ произведен лишь в отношении отраслей, так или иначе тесно интегрированных с транспортным комплексом.
Отрасли 2001 2002 2003 2004 2005 год

год год год год (оценка) <4>

Топливная 105,00 105,00 106,25 110,50 112,82

Машиностроение и металлообработка 119,23 119,23 136,54 154,15 170,18

(без промышленности медицинской

техники)

Химическая и нефтехимическая (без 105,63 112,68 126,76 142,61 163,72

химико-фармацевтической)

Лесная, деревообрабатывающая и 104,00 110,67 114,67 122,81 125,39

целлюлозно-бумажная

Промышленность строительных 112,90 93,55 96,77 107,52 116,34

материалов

Легкая 106,67 96,67 93,33 98,00 106,33

Пищевая 100,00 104,76 110,71 109,94 114,45

Оборот розничной торговли 114,60 122,90 142,95 161,96 179,94

Жилищное строительство 102,90 102,72 103,93 116,51 134,67

Сельское хозяйство 129,68 98,57 106,35 109,86 121,40
--------------------------------

<4> В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 22 декабря 2005 г. N 133-ЗРТ.
Из отраслей сферы материального производства в 2000 - 2005 гг. наиболее динамично развивался машиностроительный комплекс; традиционно высокие и устойчивые темпы роста объемов производства имели место в химической и нефтехимической индустрии - ведущей, потенциально конкурентоспособной отрасли промышленности республики.

Сравнительно невысоки темпы роста индекса физического объема продукции в топливной индустрии - базовой отрасли экономики Республики Татарстан, хотя в стоимостном исчислении доля данной отрасли в структуре промышленного выпуска в 2000 - 2005 гг. существенно возросла вследствие крайне благоприятной динамики мировых цен на нефть. Невысокими темпами характеризуется и развитие промышленности строительных материалов, что, в первую очередь, связано с тем, что строительный комплекс республики в значительной степени ориентирован на потребление материалов и конструкций за ее пределами.

На 79,94% за 6 лет вырос оборот розничной торговли. Интенсивными темпами, особенно в 2003 - 2005 гг., развивается жилищное строительство. Достаточно неравномерными, экстенсивными являются тенденции развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан, для которого в целом характерен тот же спектр острых, взаимосвязанных проблем, что и для агропромышленного комплекса Российской Федерации.

Отраслевая структура промышленности Республики Татарстан в 2000 - 2005 гг. отличалась динамизмом, интенсивностью развития, вызванными повышением деловой активности хозяйствующих субъектов реального сектора экономики, сферы услуг и торговли, что, в свою очередь, не могло не сказаться на активизации процессов функционирования транспортной инфраструктуры.

Транспортный комплекс Республики Татарстан включает в себя гражданскую авиацию, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный, железнодорожный, трубопроводный транспорт и дорожное хозяйство, насчитывает около 1400 субъектов хозяйственной деятельности. В транспортном комплексе республики трудятся свыше 80 тысяч человек.

Республиканский транспорт обладает потенциалом повышенного воздействия на создание добавленной стоимости и формирование валового регионального продукта (далее - ВРП). Транспортная отрасль республики с позиций инвестиционной активности находится в фазе "оживления".

Протяженность путей сообщения транспортной системы Татарстана на сегодня составляет:

848 км железных дорог общего пользования;

18,5 тыс. км автомобильных дорог (в том числе 1086 км - федерального значения, 13486 км - республиканского значения, 4 тыс. км - улично-дорожная сеть);

152 км трамвайных путей (в двухпутном исчислении);

100,6 км троллейбусных линий (в двухлинейном исчислении);

843 км обслуживаемых внутренних судоходных путей;

58 авиалиний;

232 км путей промышленного железнодорожного транспорта.

Автобусным сообщением охвачены 2268 сельских населенных пунктов (73% общего количества). Пассажиров обслуживают 3800 автобусов, 18 автовокзалов, 34 автостанции и стационарные кассовые пункты. Перевозка пассажиров организована на 1484 (в том числе 274 городских) автобусных маршрутах, которые осуществляет 51 специализированное автопредприятие. На маршрутных перевозках используются около 1800 автобусов индивидуальных предпринимателей.

В 2004 году за счет развития рынка транспортных услуг, создания на нем конкурентной среды, усиления государственного регулирования удалось обеспечить достаточно устойчивую работу транспортной отрасли по удовлетворению платежеспособного спроса на услуги по перевозкам пассажиров и грузов. В 2004 году общий объем перевозок всеми видами транспорта увеличился по сравнению с предыдущим годом по количеству пассажиров - на 0,5%, по грузам - на 10,7%.

Из 3086 населенных пунктов 1520 (49,3%) имеют подъезды с асфальтобетонным покрытием. При этом прирост за год составил 13 населенных пунктов. На строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования за год было использовано 5,6 млрд рублей, прирост дорог с асфальтобетонным покрытием составил 157,5 км.
Таблица 2.2
Доля услуг отдельных видов транспорта в себестоимости продукции

отдельных отраслей экономики Республики Татарстан, %
Отрасль Виды транспорта

экономики

автомобильный железнодорожный речной воздушный вся

сеть

Промышленность 3,92 1,05 0,39 0,03 5,4

В т.ч.

стройматериалов 3,87 3,13 7,9 - 14,9

Лесная 12,03 5,18 1,28 0,02 18,5

Пищевая 15,75 1,98 0,24 0,03 18

Сельское 2,74 0,25 0,03 0,01 3,1

хозяйство

В том числе

растениеводство 1,96 0,2 0,04 - 2,2

Из него: зерно 1,82 0,21 0,06 - 2,1

Сахарная свекла 21,3 0,78 0,11 - 22,2

Животноводство 7,36 0,39 0,04 - 7,8

Из него:

крупный рогатый 14,12 0,99 0,09 - 15,2

скот

Свиноводство 4,33 5,34 0,04 - 9,7

Молочная 2,34 0,02 0,04 - 2,4

промышленность

Транспорт, 8,49 9,32 5,19 - 23

в том числе

грузовой 3,36 3,69 2,06 - 9,1

транспорт

Прочие 0,08 0,16 0,05 0,01 0,3

Республика в 6,02 0,63 0,35 - 7

целом
Как показано в таблице, предприятия практически всех отраслей Республики Татарстан при транспортировке грузов отдают предпочтение автомобильному транспорту. Так, в промышленности Республики Татарстан по комплексному параметру "скорость транспортировки/стоимость перевозки" автомобильный транспорт в среднем в 3,7 раза предпочтительнее железнодорожного. Абсолютное предпочтение автомобильному транспорту уделяют такие подотрасли республиканской промышленности, как легкая, пищевая, молочная, а также все подотрасли агропромышленного комплекса. Железнодорожный транспорт сравнительно более эффективен для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей, а также для отдельных предприятий промышленности строительных материалов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconЗакон Республики Татарстан от 22 апреля 2011 г. N 13-зрт "Об утверждении...
Целью Программы является повышение качества жизни населения Республики Татарстан на основе устойчивого, динамичного развития экономики...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconКабинет министров республики татарстан постановление от 12 ноября...
В целях повышения производительности и научной организации труда, конкурентоспособности производимой продукции Кабинет Министров...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан
Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан
Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconО республиканской программе государственной поддержки
Чувашской Республике и в соответствии с Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39 "Об утверждении Комплексной программы...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconО работе конституционного суда республики татарстан
Республики Татарстан, основных прав и свобод человека и гражданина, поддержания верховенства в правовой системе Республики Татарстан...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconГосударственная программа "Защита населения и тер риторий от чрезвычайных...
Кабинета Министров Республики Татарстан от 31. 12. 2012 n 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconОт 12 февраля 2007 г. N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2006 г. N уп-581 "о министерстве лесного хозяйства Республики...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconКабинета Министров Республики Татарстан от 12. 2005 г. №563 положение об Аппарате
Кабинета Министров Республики Татарстан – Правительства Республики Татарстан (далее – Кабинет Министров) и организации контроля за...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconПоложение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 11 октября 2012 года n уп-871 "Вопросы осуществления государственного...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconРуководство по использованию требований Приложение Б
Республиканский стандарт Республики Татарстан "Системы управления ресурсосбережением" подготовлен Министерством экономики и промышленности...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconРуководитель исполнительного комитета
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009г. N 445 "О стандартах качества государственных...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconКабинет министров республики татарстан распоряжение от 5 июня 2015 г. N 1186-р
Республике Татарстан", в целях обеспечения эксплуатации государственной информационной системы Республики Татарстан "Единая информационная...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconОб утверждении программы социально-экономического развития республики...
...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря...
Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года n 1074 "о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам...

Закон республики татарстан об утверждении республиканской целевой программы iconПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря...
Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1403 "о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную