Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента»


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Методические рекомендации
Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия

ПМ 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.1 «Лекарствоведение»
Тема: «Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию»


основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

специальности 060301 Фармация

(базовый уровень подготовки)

Составила: преподаватель

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

Дремова Евгения Александровна

Самара, 2014.


ОДОБРЕНО




Цикловой




методической комиссией










Председатель_________Матюшова Е.В.




Протокол №




____ ____________20___



Составитель:

Дремова Е.А., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»


Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060301 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 060301 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


Структура

1.Учебно - методическая карта занятия

2.Алгоритмы деятельности

3.Программированная инструкция к самостоятельной работе

студентов

4.Перечень основной и дополнительной литературы

5. Приложение

Учебно-методическая карта практического занятия

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.1 «Лекарствоведение»
Тема: Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию
Организационные формы: Практическое занятие 1(270 мин)

Форма работы: индивидуально-групповая

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование умений

и навыков
Методы обучения: репродуктивный, метод критического мышления,

выполнение практических заданий, решение профессиональных задач.
Цели и задачи занятия

Образовательная: научить студентов консультировать посетителей аптеки по лекарственным средствам, влияющим на афферентную иннервацию; углубить и актуализировать знания о классификации средств данной группы, об особенностях лекарственных средств, влияющих на афферентную иннервацию; выявить готовность студентов успешно применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая: развивать умение выделять главное, самостоятельно переносить ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, развивать логическое, креативное и фармацевтическое мышление, речь; развивать умение организовывать себя для выполнения поставленной задачи, осуществлять поиск альтернативных способов решения; преобразовывать ранее известные алгоритмы деятельности в новые; развивать умение работать с дополнительной литературой.

Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности за всех и каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбе и прилежание, любовь к избранной профессии.
Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций:

КОД

Наименование результата обучения

ПК 1.2.

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.4.

Участвовать оформлении торгового зала

ПК 1.5.

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Место проведения: лаборатория лекарствоведения

Оснащение

1. Учебники и справочная литература:

Для преподавателей:
- Денисова, И.Н. Клинические рекомендации + фармакологический справочник / под ред. И.Н. Денисова, Ю.Л. Ильченко – М: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 1184 с. (серия «Доказательная медицина»).
- Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров / А.И. Венгеровский. – 3-е изд., перераб и доп.: учебное пособие. – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 207. – 704 с.; ил.
- Михайлов, И.Б, Клиническая фармакология: учебник [для студентов медицинских вузов] / И.Б. Михайлов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 518, [2] с.
- Харкевич, Д. А. X20 Фармакология: учебник. - 10-е изд., испр., перераб., доп. и испр. / Д.А. Харкевич – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2008. – 763с: ил. ISBN 978 -5 – 9704-0850-6.
- Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: Учебное пособие / под ред. Д. А. Харкевича, 4-е изд., испр. и доп. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – 452 с.: ил.
Для студентов:

- Виноградов, В. И. Фармакология с рецептурой: учебник для фармацевтических училищ и колледжей / под ред. В.М. Виноградова. – 6-е изд., испр. - С. Пб.: СпецЛит, 2011. – 864 с.: ил.

- Государственная фармакопея РФ (I часть). – XII изд. – М.: «Медицина», 2007.

- Государственная фармакопея СССР (II часть). – XI изд. – М.: «Медицина», 1990.

- Машковский, М. Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский – 16-е изд., перераб., испр. И доп. – М.: Новая волна, 2011. – 1216 с.

- Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2011.

- Ряженов, В.В. Фармакология: Учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. / В.В. Ряженов – М. Медицина, 2004 – 496 с.: ил. (Учебник для учащихся фарм. училищ и колледжей). ISBN 5–225-04768-8
- Лекции по фармакологии.
2. Технические средства обучения:

- компьютер;

-аптечная витрина;

- образцы препаратов изучаемой группы лекарственных средств;

- мультимедийная презентация на тему «Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию».

3. Стол и стул для преподавателя; столы и стулья для студентов; классная доска; учебные витрины торгового зала.
Средства контроля: задания в тестовой форме, решение профессиональных

задач
Выход: практическая работа фармацевта
В процессе изучения МДК 01.1 «Лекарствоведение» с целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


уметь:

  • У1 применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

  • У2 оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;

  • У3 соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

  • У4 информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;

  • У5оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

знать:

  • З1современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

  • З2 фармакологические группы лекарственных средств;

  • З3 характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

  • З4 идентификацию товаров аптечного ассортимента;

  • З5 характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья.


СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
План проведения практического занятия

Название этапов работы

Содержание этапа

Цель работы

Время

1. Организационный

Отметка отсутствующих

Выявить отсутствующих

5 мин

2. Контроль исходного уровня знаний

Логический диктант

Проверить готовность студентов к занятиям

10 мин

3. Педагогический показ

Просмотр мультимедийной презентации на тему «Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию»

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме

15

4. Самостоятельная работа студентов

Работа с предложенными профессиональными задачами:

1. Разложить предложенные преподавателем образцы упаковок лекарственных препаратов по фармакологическим группам.


2. Выписать рецепты на предложенные препараты изучаемой группы.


3. Решить фармакологические задачи.

4. Решить ситуационные задачи.

5. Проконсультиро-вать посетителя аптеки по предложенному преподавателем лекарственному препарат .



Студенты выполняют задания с возрастающей степенью сложности

Студенты раскладывают предложенные преподавателем упаковки лекарственных препаратов по фармакологическим группам

Студенты выписывают десять рецептов на препараты изучаемой группы

Студенты решают фармакологические задачи, заключающиеся в анализе предложенного эксперимента, и делают соответствующие выводы.
Студенты решают задачи, заключающиеся в анализе ситуации, возникшей с пациентами, принимающими препараты изучаемой группы.

Студентам предлагается задание: посетитель аптеки просит дать краткую характеристику определенного препарата. Студенты должны составить фармакологическое описание препарата для посетителя аптеки (презентация препарата).

Формируются практические умения по составлению сравнительной характеристики лекарственных средств и консультированию посетителей аптеки. Вырабатывается грамотный стиль поведения в конкретной ситуации.


160 мин


10 мин

40 мин

30 мин

40 мин

40 мин


5. Анализ выполненной работы (рефлексия).

Разбор результатов по самостоятельной работе студентов: проверка выполнения групповых заданий; проверка индивидуального задания - каждый студент предоставляет алгоритм поведения фармацевта.

Закрепление пройденного материала.

Формирование умений самостоятельно мыслить и отстаивать свою точку зрения

55 мин

6. Контроль формируемых умений

Тесты 2-3 уровня знаний

Выясняется степень достижения цели занятия – усвоение материала

15 мин

7. Заключение

Каждому студенту сообщается оценка за занятие. Обсуждаются трудности, возникшие в процессе работы. Дается задание на дом:

- составить сравнительную характеристику препаратов эспумизан, викаир, финалгон, тальк, ксероформ, альмагель, паста цинковая, валидол;

-выписать в рецептах: средство, применяемое для устранения сердечных болей, средство адсорбирующего действия при диарее, раздражающее средство для обезболивания при радикулите, средство для устранения метеоризма, мазь на основе змеиного яда.

- составить фармакологическую характеристику препарата «Смекта»



Анализ результатов текущего контроля. Подведение итогов.

10 мин


Алгоритм консультации потребителя (составление презентации препарата)
Оснащение:

- аптечная витрина;

- справочник М.Д. Машковского «Лекарственные средства».
Цель: сформировать практические умения консультативной помощи населению в целях обеспечения ответственного самолечения
1. Фармакологическое действие (краткое описание механизма действия и терапевтические эффекты препарата).

2. Лекарственная форма (формы) препарата. Если он представлен в разных лекарственных формах, объяснить это и рассказать критерии выбора той или иной лекарственной формы.

3. Фармакокинетические параметры:

- время наступление эффекта;

- длительность действия;

- кратность приема;

- правила приема препарата (особенности, если есть);

4. Побочные эффекты и противопоказания.

5. Завершение продажи:

- показать препарат;

- открыть препарат, показать лекарственную форму и аннотацию;

- рассказать о способе приема, хранении в домашних условиях, сроке годности.

Алгоритм работы с аннотацией:
Оснащение:

- образцы упаковок лекарственных препаратов;

- справочник М.Д. Машковского «Лекарственные средства»;

- Реестр лекарственных средств России, 2011 г.
Цель: сформировать практические умения консультативной помощи населению в целях обеспечения ответственного самолечения


  1. Название лекарственного препарата.

  2. Синонимы.

  3. Аналоги.

  4. Фармакокинетика:

- пути введения

- всасывание

-биотрансформация

- распределение

-депонирование

-способность к кумуляции

- выведение

5. Фармакодинамика:

- механизм действия

- фармакологические эффекты

6. Показания к применению.

7. Противопоказания.

8. Дозировка.

9. Особенности хранения (если есть).

Программированная инструкция к самостоятельной работе студентов

Тема «Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию»




Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Работа с информационным материалом

Уважаемые студенты! Вы должны выполнить следующие задания:

просмотрите мультимедийную презентацию «Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию»; прочитайте методические

указания, раздаточный материал.

Выполняйте предложенные задания в рабочей тетради.

Выработать умение работать с методическим материалом.

30 мин

2

Самостоятельная работа студентов

Решение фармакологических и профессиональных задач.

- распределение препаратов в соответствии с механизмом действия и другими фармакологическими характеристиками;

- выписывание рецептов;

- анализ фармакологических задач;

- анализ ситуационных задач;

- презентация препарата.


Отработка практических умений.

Отработать умения работы с медицинской литературой. Выработать умение анализировать ситуацию, сравнивать, противопоставлять, наблюдать, делать выводы. Выработать умения целенаправленно выбирать нужную информацию, систематизировать ее, выделять главное и второстепенное. Формировать общие и профессиональные компетенции.


120 –140

мин


Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов
Задание №1

Оформить витрину аптеки: разложить имеющиеся лекарственные препараты, предложенные преподавателем, по следующим фармакологическим группам:

- местные анестетики;

- обволакивающие средства;

- вяжущие средства;

- адсорбирующие средства;

- раздражающие средства.
Задание №2

Выписать в рецептах:

1. Раствор новокаина для инфильтрационной анестезии.

2. Раствор новокаина для проводниковой анестезии.

3. Раствор лидокаина для проводниковой анестезии.

4. Раствор дикаина для анестезии слизистых верхних дыхательных путей.

5. Свечи ректальные «Анестезол».

6. Раствор танина для полоскания ротовой полости.

7. Масляный раствор ментола.

8. Мазь «Финалгон».

9. Препарат «Викаир».

10. Присыпка, содержащая по 10% окиси цинка и дерматола.
Задание №3

Проанализировать результаты экспериментальных работ:
Опыт 1: Кролику с нормальным роговичным рефлексом закапывают в левый глаз 2 капли 1% раствора дикаина, а в правый – 2 капли 1% раствора новокаина. Через 5 минут роговичный рефлекс в левом глазу отсутствует, в то время как в правом он сохраняется. Чем объяснить различие в действии одинаковых доз дикаина и новокаина.
Ответы занести в таблицу:

Этап эксперимента

Результат эксперимента

Объяснение результата

1. Закапали в глаз 1% раствор дикаина

Отсутствует роговичный рефлекс




2. Закапали в другой глаз 1% раствор новокаина

Роговичный рефлекс сохранился





Опыт 2: Человек прополоскал рот 2% раствором танина. После полоскания ощутил сухость во рту затруднение глотания. Какими эффектами обладают препараты, содержащие танин? Каков механизм действия подобных препаратов? С какой целью они применяются в медицинской практике?
Ответы занести в таблицу:

Этап эксперимента

Результат эксперимента

Объяснение результата

Прополоскали рот 2% раствором танина

Сухость о рту и затруднение глотания




Опыт 3: Один горчичник положили в воду при температуре 37 гр., второй – при 100 гр., третий при 10 гр. Затем все три горчичника наложили на кожу сгибательной поверхности обоих предплечий. Через 15 минут горчичники убрали и отметили покраснение только на месте первого горчичника. Чем вызвано покраснение? Объяснить механизм действия горчичников. Почему покраснение наблюдалось только в первом случае?
Ответы занести в таблицу:

Этап эксперимента

Результат эксперимента

Объяснение результата

Первый горчичник положили в воду при температуре 37 гр.

Наложили на кожу сгибательной поверхности предплечий. Через 15 минут отметили покраснение




Второй горчичник положили в воду при температуре 100 гр.

Наложили на кожу сгибательной поверхности предплечий. Покраснения не наблюдалось.




Третий горчичник положили в воду при температуре 10 гр.

Наложили на кожу сгибательной поверхности предплечий. Покраснения не наблюдалось.





Задание №4

Решить ситуационную задачу:

У больного К., 50 лет, панариций, сопровождающийся сильной пульсирующей болью. Выражены припухлость и гиперемия в области дистальной средней фаланги указательного пальца. Врач перед операцией произвел проводниковую анестезию 0,5% раствором новокаина, причем препарат был введен в область средней фаланги. Несмотря на анестезию, больной во время операции испытывал сильную боль.

Ответить на вопросы:

1. Какие ошибки врача привели к неэффективности местной анестезии?

2. Какие препараты, кроме новокаина, могут быть использованы при проводниковой анестезии?

Ответ подробно запишите в тетрадь.


Задание №5 – составление презентации

Проконсультировать пациента (посетителя аптеки) по лекарственному препарату, предложенному преподавателем

Перечень использованных источников и литературы

Основные источники:

Для преподавателей:


  1. Виноградов, В.М. Фармакология с рецептурой: учебник для фармацевтических училищ и колледжей / под ред. В.М. Виноградова. – 5-е изд., испр. - С. Пб.: СпецЛит, 2009. – 864 с.: ил.




  1. Денисова, И.Н. Клинические рекомендации + фармакологический справочник / под ред. И.Н. Денисова, Ю.Л. Ильченко – М: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 1184 с. (серия «Доказательная медицина»).




  1. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров / А.И. Венгеровский. – 3-е изд., перераб и доп.: учебное пособие. – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 207. – 704 с.; ил.




  1. Вышковский, Г.Л. Регистр лекарственных средств России РЛС Энциклопедия лекарств. – 19-й вып./ Г.Л. Вышковский. – М.: «РЛС-МЕДИА», 2010. – 1368 с. ISSBN 1680-3140




  1. Машковский, М. Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский – 16-е изд., перераб., испр. И доп. – М.: Новая волна, 2011. – 1216 с.




  1. Михайлов, И.Б, Клиническая фармакология: учебник [для студентов медицинских вузов] / И.Б. Михайлов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 518, [2] с.




  1. Харкевич, Д. А. X20 Фармакология: учебник. - 9-е изд., перераб., доп. и испр. / Д.А. Харкевич – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2006. – 763с: ил. ISBN 5 – 9704-026-8.




  1. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: Учебное пособие / под ред. Д. А. Харкевича, 4-е изд., испр. и доп. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – 452 с.: ил.


Для студентов:

  1. Виноградов, В. И. Фармакология с рецептурой: учебник для фармацевтических училищ и колледжей / под ред. В.М. Виноградова. – 5-е изд., испр. - С. Пб.: СпецЛит, 2009. – 864 с.: ил.

  2. Государственная фармакопея РФ (I часть). – XII изд. – М.: «Медицина», 2007.

  3. Государственная фармакопея СССР (II часть). – XI изд. – М.: «Медицина», 1990.

  4. Громова, Э. Г. «Справочник по лекарственным средствам с рецептурой для фармацевтов и медсестер»: Учебник / Громова Э.Г. Санкт – Петербург, 2002. – 640 с.

  5. Машковский, М. Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский – 16-е изд., перераб., испр. И доп. – М.: Новая волна, 2011. – 1216 с.

  6. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2009.

  7. Ряженов, В.В. Фармакология: Учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. / В.В. Ряженов – М. Медицина, 2004 – 496 с.: ил. (Учебник для учащихся фарм. училищ и колледжей). ISBN 5–225-04768-8

  8. Лекции по фармакологии на электронном носителе.


Дополнительные источники:

Для преподавателей

1. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2009.

2. Новая аптека. – М.: МЦФЭР, 2008-2012 - №1 - №12.

3. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: Справочник. М.: АстраФармСервис, 2012 г. 1664 с.

4. Федюкович, Н.И., Фармакология: учебник / Н.И. Федюкович, Э.Д.Рубан – Изд. 7-е, дополненное и переработанное – Ростов н\Д: Феникс, 2009. – 704 с.
Для студентов:
1. Блинова, К.Ф. Ботанико-фармакогностический словарь. / К.Ф. Блинова, - М.: «Высшая школа», 1999г.

2. Вышковский, Г.Л. Регистр лекарственных средств России. – 19-й вып./ Г.Л. Вышковский. – М.: «РЛС-МЕДИА», 2010.- 1368 с. ISSN 1680-3140

3. Новая аптека. – М.: МЦФЭР, 2008-2012 - №1 - №12.

4. Самылина, Фармакогнозия: Лекарственные растения государственной фармакопеи / И.А. Самылина – М.: «Анми», 2003.

5. Яковлев, Г.П. Лекарственное растительное сырье. Фармакогнозия / Г.П. Яковлев – СПб.: «СпецЛит», 2004.


Ресурсы интернета:

Ресурсы удаленного доступа:

  1. Интернет-ресурс министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации [электронный ресурс]/ Режим доступа: htpp://www.rosminzdrav.ru/ministry/web-site/about/

  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http:/rospotrebnadzor.ru/news.

  3. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр экспертизы и контроля качества медицинской продукции» Министерства здравоохранения Российской Федерации. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://86.62.95.226/identDecBad/main.

  4. Российская информационно-аналитическая газета для специалистов в области фармации и медицины. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pharmvestnik.ru/

  5. «Медико-фармацевтический вестник Татарстана» (МВФТ) – еженедельное издание, которое является официальным изданием министерства здравоохранения и социального развития Татарстана [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://mfvt.ru/newspaper/mfvp/

  6. Новая аптека [Электронный ресурс]/ Элект. Журнал. – М.: МЦФЭР – 2012. – Режим доступа к журн.: http://www.mcfr.ru/journals/43/257


Приложение

Образец выписывания рецепта
Задание: выписать 25 мл 0,5% раствора Изадрина. Назначить для ингалаций.
Эталон рецепта:
Rp: Solutionis Isadrini 0,5%-25 ml

Da.

Signa. Для ингадяций.

Образец решения фармакологической задачи
Задание: Человек прополоскал рот отваром коры дуба. После полоскания ощутил сухость во рту затруднение глотания. Какими эффектами обладают препараты, содержащие танин? Каков механизм действия подобных препаратов? С какой целью они применяются в медицинской практике?
Ответы занести в таблицу:

Этап эксперимента

Результат эксперимента

Объяснение результата

Прополоскали рот отваром коры дуба

Сухость во рту и затруднение глотания





Эталон ответа:

Этап эксперимента

Результат эксперимента

Объяснение результата

Прополоскали рот отваром коры дуба

Сухость во рту и затруднение глотания

Отвар коры дуба содержит дубильные вещества, которые обладают вяжущим действием - коагулируют белки слизистой оболочки полости рта и создают пленку.


Образец презентации препарата

Задание: составить фармакологическую характеристику (презентацию для потребителя) препарата уголь активированный.
Эталон выполнения задания:
1.Уголь активированный относится к группе адсорбентов.

2. Препарат действует в толстом кишечнике.

3. Лечебный эффект препарата заключается в том, что он адсорбирует (впитывает) токсины (яды) и газы.

4. Уголь активированный применяют при отравлениях и метеоризме.

5. Путь введения внутрь.

6. Лекарственная форма – таблетки по 0,5 или 0,25 г.

7. При отравлениях, интоксикации нужно принять за один прием 3-4 г препарата. Таблетки нужно прожевать и запить водой. Для усиления эффекта можно измельчить таблетки до состояния порошка, залить небольшим количеством воды и выпить полученную смесь.
При отравлениях препарат используется для промывания желудка. Для этого, следует развести 1 ст. л. порошка в 1 л. кипяченой воды. После промывания, следует выпить водный раствор порошка из таблеток. В зависимости от тяжести состояния, нужно развести в 0,5 ст. воды от 20 до 30 г. препарата.
При повышенном газообразовании, диспепсии, колите, диарее следует принимать измельченные таблетки по 1-3 г между приемами пищи, запивая водой.

7. Переносится препарат хорошо, побочные эффекты - запоры и индивидуальная непереносимость.

8. Особые указания – препарат нельзя применять длительно и непрерывно, так как он адсорбирует не только яды, но и питательные вещества, витамины и микроэлементы из пищи. Уголь активированный не применяют одновременно с другими лекарствами, интервал должен быть не менее 2-ух часов.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
«Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» разработана...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconБанк тестов для самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 02 Отпуск...
По пм 01 мдк 01. 02 Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Занятие №22 «Проблемы орз в патологии детей раннего возраста. Профилактика, лечение и организационные принципы оздоровления чбд»

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов Тема:...
Цель занятия: изучить основные группы лекарственных средств, влияющих на функции органов дыхания

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов для специальности...
Изучить нормативные документы в процессе учебной деятельности, выполняя блок заданий в тестовой форме. Изучить структуру гф и других...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconПлан лекции Способы классификации поставщиков товаров аптечного ассортимента...
Для многих участников процесса товародвижения конкурентное преимущество и размеры доходов зависят от правильности формирования канала...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconДокументация об аукционе
Лекарственных средств заводского производства химреактивов, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и лекарственных...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации для практических работников аптечных организаций Российской Федерации
Работа с лекарственными препаратами, подлежащими предметно-количественному учету (для аптеки готовых лекарственных средств) и лекарственных...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка открытого учебного занятия (практического...
Разработчик: Пушина Нина Вячеславовна, заместитель директора по научно – методической работе, преподаватель русского языка и литературы...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятия «Заболевания органов кровообращения у...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconАктуальная тема эквивалентность воспроизведенных лекарственных средств: фармацевтические аспекты
Со­поставлены отечественные требования и рекомендации воз и fda по проведению исследований фармацевтической биоэквивалентности лекарственных...

Методические рекомендации для студента по проведению практического занятия пм 01 «Реализация лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента» iconМетодические указания для студентов Уфа 2016г. Тема практического занятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную