Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг»


страница1/29
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Министерство образования Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

Е.Б. Старикова, И.С. Чиповская

СБОРНИК

практических заданий, тестов,

деловых игр

по курсу «Маркетинг»


Владивосток 2000



ББК 65.290-211.1я73

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» / Сост. Е.Б. Старикова, И.С. Чиповская. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2001.
ISBN
Сборник содержит практические задания, тесты, деловые игры по курсу «Маркетинг», что позволяет в доступной форме проверить усвоение изученного материала, и предназначен для студентов всех специальностей, магистров, аспирантов, слушателей курсов переподготовки.

Печатается по решению редакционно – издательского совета ДВГТУ


ДВГТУ, 2000.

 Е.Б. Старикова, И.С. Чиповская, 2000.
ISBN


Содержание





Содержание 3

1. Понятие маркетинга. Ключевые положения маркетинга 4

2. Процесс управления маркетингом 7

Деловая игра Подбор и расстановка персонала управления 11

3. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации 14

Деловая игра Персонал управления коммерческой фирмы 17

4. Маркетинговая среда 21

5. Потребительские рынки 29

Деловая игра Требования к предпринимателю (лидеру фирмы) 33

6. Рынок предприятий 37

Деловая игра Процесс принятия управленческого решения 40

7. Сегментирование рынка 44

Деловая игра Материальная мотивация работника фирмы 49

8. Товар как объект маркетинга 53

Деловая игра "Текучка" в деятельности руководителя 58

9. Разработка товара 62

Деловая игра "Мозговой штурм" - основа принятия решения 65

10. Ценообразование в маркетинге 68

Деловая игра "Мозговая атака" - способ выдвижения новых идей 72

11. Экономия на масштабе и маркетинговые решения по услугам 75

Деловая игра Коммерческая фирма - мировой рынок 79

12. Методы распространения товаров 85

Деловая игра Подбор и выдвижение кадров управления 89

13. Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования 95

Деловая игра Рекламное выступление менеджера фирмы 101

14. Стратегия маркетинга, планирование и контроль 103

Практическая бизнес-ситуация по всем темам курса Как продвигать истинные ценности или проверено Минздравом - верить можно! 107

Ответы и решения 124

Библиография 137


1. Понятие маркетинга. Ключевые положения маркетинга


Задание 1. Чем отличается обмен идеями от обмена вещами?
Задание 2. Чем отличается запрос от потребности, а потребность от нужды?
Задание 3. Составьте последовательную цепь из следующих составляющих плана маркетинга (рис. 1):

  1. Бюджеты;

  2. Перечень опасностей и возможностей;

  3. Порядок контроля;

  4. Перечень задач и проблем;

  5. Сводка контрольных показателей;

  6. Стратегия маркетинга;

  7. Изложение текущей маркетинговой ситуации;

  8. Программы действий.




?



?



?



?



?



?



?



?

Рис. 1. Последовательная цепь составляющих плана маркетинга


Задание 4. Концепция маркетинга прошла долгую эволюцию. Лишь в начале XX в. она сформировалась как особый подход к управлению производством и реализацией продукции. Однако история человечества знает множество примеров грамотного поведения продавца на рынке. В трактате итальянца Франческо Пеголотти (середина XIV в.) «Книга о различных странах, и о мерах товаров, и о других вещах…», есть такие слова:

«Что должен иметь в себе истинный и честный купец? Быть честным и вести себя степенно. Предвидеть все он должен непременно. Все исполнять, что обещал, пусть тщится. Изящным и красивым быть стремиться. Как требует торговля мировая. Дешевле покупать, дороже продавать. Любезным быть, не гневаться напрасно. Ходить во храм, на бедных не скупиться. Что дорожает, продавать немедля. Игры и роста всюду сторониться. Совсем не избегая, сколько можно. Счета писать так, чтоб не ошибиться. Аминь».

Ответьте на вопросы:

  1. Не думаете ли вы, что эти слова, ушедшие в историю, звучат достаточно современно?

  2. Что вы находите общего в них с маркетинговым мышлением в современной трактовке?


Задание 5. Впишите в схему циклического управления фирмой (рис. 2) в правильной очередности следующие этапы:

  1. Тактическое планирование;

  2. Ситуационный анализ;

  3. Маркетинговый контроль;

  4. Маркетинговый синтез;

  5. Стратегическое планирование.


























Рис. 2. Блок-схема циклического управления фирмой


Задание 6. Выберите из предлагаемого перечня мероприятия, проводимые на определенном этапе, представленном на рис. 3, в виде блока. Заполнить блок-схему.


1. Ситуацион-ный анализ



2. Маркетинго-вый анализ



3. Стратегичес-кий анализ



4. Тактический анализ



5. Маркетинго-вый контроль





Рис. 3. Схема циклического управления фирмой


Перечень мероприятий:

а) выдвижение целей (что надо сделать, чтобы поправить ситуацию); оценка целей;

б) сбор данных (каковы результаты деятельности); оценка данных; решение о проведении ситуационного анализа;

в) оценка положения фирмы (ее состояния); прогноз (что ожидает фирму); влияние внешней среды;

г) выдвижение стратегий; выбор стратегий;

д) определение тактики; разработка оперативного плана; реализация оперативного плана.
Задание 7. Заполните блок-схему, имея ее элементы, и укажите связи (рис. 4.):

  1. Внутренняя ревизия;

  2. Сбор данных по всем рынкам;

  3. Достижимые цели;

  4. Окружающая среда;

  5. Интересы заинтересованных лиц и организаций;

  6. Достижимые ресурсы в стране и за рубежом;

  7. Исходные цели фирмы.


?










?










7










?










1




?






















?






Рис. 4. Блок-схема "Разработка плана маркетинга в штаб-квартире компании"


Задание 8. Укажите, какие из нижеприведенных высказываний относятся к преимуществам товарно-функциональной оргструктуры управления маркетингом, а какие - к недостаткам:

  1. Управляющий может быстро реагировать на требования рынка;

  2. Товарная организация часто требует больших затрат. Первоначально управляющие назначаются ответственными за основной товар. Однако вскоре в структуре появляются управляющие, ответственные и за менее важный товар, каждый из которых имеет свой штат помощников;

  3. Управляющий, ответственный за товар, не наделен полномочиями, которые соответствовали бы его деятельности;

  4. Легче выделять способных сотрудников, так как они привлекаются к участию во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности;

  5. Управляющий, занимающийся определенным товаром, имеет возможность координировать различные маркетинговые затраты, по этому товару;

  6. У сотрудников товарных подразделений существуют двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб;

  7. В поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателя.


Задание 9. При разработке плана маркетинга проводится: а) анализ маркетинговой деятельности; б) анализ системы маркетинга. Укажите, какие из нижеприведенных высказываний относятся к анализу маркетинговой деятельности, а какие - к анализу системы маркетинга:

  1. Анализ по критерию "стоимость - эффективность";

  2. Рыночная доля;

  3. Информационная система;

  4. Система контроля;

  5. Цели маркетинга;

  6. Контроль маркетинговой деятельности;

  7. Объем продаж;

  8. Права и обязанности руководителя в области маркетинга;

  9. Прибыль;

  10. Взаимодействие с другими функциями управления;

  11. Анализ всех элементов комплекса маркетинга;

  12. Стратегия маркетинга;

  13. Анализ прибыльности;

  14. Организация маркетинга;

  15. Система планирования;

  16. Маркетинговые процедуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconЛитература для студентов медицинских вузов (авторы) сборник тестов по биохимии
В сборнике представлены тесты по биохимии, составленные в полном соответствии с теоретическим материалом по курсу «Биохимии», рекомендованному...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconИсследование систем управления: Сборник заданий для самостоятельной...
Исследование систем управления: Сборник заданий для самостоятельной работы. – Екатеринбург: Урагс, 2006. – 20 с

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
«Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»; «Стратегический маркетинг»; «Маркетинг фирмы»

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconСборник тестовых заданий
Тестовые задания разработаны коллективом преподавателей Центра повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconУчебное пособие представляет собой сборник материалов к курсу лекций...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский химико-технологический...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconВ последнее время маркетинг стал супермодным словом, соперничающим...
А если проанализировать еще глубже, то окажется, что все эти красноречивые люди и о торговле имеют столь же отдаленное представление,...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconСборник тестовых заданий для сертификации по специальности акушерское дело
Преподаватели пм. 04 «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconСборник тестовых заданий
Департамента здравоохранения города Москвы Добровольской Ириной Николаевной, Калашниковой Алевтиной Михайловной, Моисеевой Еленой...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс «Аналитическая химия биологических объектов...
«Химия», магистерская программа «Фармакохимия биологически активных веществ». В состав умк включены: программа курса лекций, структура...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconСпециальная программа деловых стажировок в США www
Эта анкета распространяется бесплатно и может быть размножена без специального разрешения

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconМетодические указания для студентов-магистрантов 1 года обучения...
Методические указания предназначены для практических занятий со студентами-магистрантами 1 года обучения нефилологических специальностей...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconСборник тезисов
Сборник тезисов XXXVIII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю. А. Жданова. – Ростов-на-Дону:...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению практических заданий учебной...
Производственная психолого-педагогическая практика студентов факультета высшего сестринского образования направлена на развитие и...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconИспользование подвижных игр в обучении ходьбе и бегу слепых младших...
Никитин В. И., Попова Т. В. Использование подвижных игр в обучении ходьбе и бегу слепых младших школьников: Методические рекомендации...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconСборник удельных нормативов образования отходов производства и потребления
Сборник не может быть частично или полностью воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Министерства экологии и природных...

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» iconВыступления, одновременно удерживая на клавиатуре кнопку Ctrl
Сборник еженедельно пополняется. Выступления, присланные с 11 по 17 ноября, будут включены в сборник 20 ноября


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную