2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы


страница1/3
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.21. Управление человеческими ресурсами являются:

изложение студентам ряда теоретических положений, методических и прикладных разработок в области управления человеческими ресурсами, позволяющие сформировать навыки принятия эффективных кадровых решений. Из вышеназванной цели вытекают следующие задачи: овладеть понятийным аппаратом в области управления человеческими ресурсами; знать ретроспективу концепций управления человеческими ресурсами (УЧР); знать стратегии осуществления деятельности по УЧР в соответствии с фазами развития предприятия и стратегий его развития; знать принципы и методы осуществления кадровой работы; представлять направления осуществления кадровой деятельности; планировать человеческие ресурсы; планировать процессы найма и отбора персонала в организацию; планировать системы оценки и аттестации различных категорий работников и результатов их труда; проводить адаптацию работников; планировать карьеры и профессионально-должностные перемещения; планировать профессиональное развитие персонала; строить систему стимулирований и мотиваций персонала.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-5

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

- общие тенденции в развитии теоретических представлений о роли и месте человека в коллективе; - современные технологии кадровой работы;- основные результаты новейших исследований по проблемам управления человеческими ресурсами.

- разрабатывать и внедрять программы и процедуры, подбора и отбора персонала;- работать в коллективе.

навыками подбора персонала, формами и методами обучения персонала, формирования коллектива

ОПК-3

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

- системы управления персоналом в современных экономических условиях; - методики расчёта необходимой численности персонала и профессионально-квалифицированной структуры;- принципы формирования организационной структуры и стратегии управления.

- разрабатывать организационную структуру и стратегию управления человеческими ресурсами;- анализировать источники пополнения состава персонала; - оценивать качество результатов деятельности организации в целом и вклада каждого члена команды в отдельности.

- навыками планирования мероприятий, распределения полномочий в коллективе;- стратегическими методами управления человеческими ресурсами.

ПК-1

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

- теории мотивации- принципы и методы формирования кадровой политики и её реализации в соответствии с выбранной стратегией развития предприятия;- методы и инструменты подбора, отбора, адаптации, профессионально-должностных перемещений персонала, технологии обучения и развития, деловой оценки.

- разработать и внедрять программы адаптации персонала, организации групповых работ;- управлять формированием и использованием интеллектуально- креативных ресурсов организации, повышением производительности и деловой стратегии. - проводить аудит и анализ трудообеспечения организации, выявлять узкие места и обосновывать перспективные направления

навыками организации, координации, мотивации и взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности команды, диагностики организационной культуры.

ПК-2

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

- методы анализа и описания функциональных обязанностей сотрудников (должностные инструкции, карты компетенций и т.д.);- методологию, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления и прогнозирования человеческих ресурсов.

-разрешать конфликтные ситуации- выявлять потребности в обучении и развитии персонала, разрабатывать программы обучения и развития.

навыками преодоления конфликтных ситуации и формирования эффективной коммуникации

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.21. Управление человеческими ресурсами относится к Блоку 1 Базовой части учебного плана

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

- Исследование систем управления

- Управление проектами

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.

Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации

Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




5

Экзамен

р

4

144

4

0

4

118

18

9,8

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №5







1

Предмет, задачи и структура курса «Управление человеческими ресурсами».

Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента. Управление человеческими ресурсами в системе современного менеджмента. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами.Предмет курса, его задачи. Логика изложения учебного материала и структура курса. Место дисциплины в общей системе профессиональных дисциплин, взаимосвязь с другими учебными курсами: экономической теорией, менеджментом, трудовым правом, экономикой труда, социологией, физиологией и психологией, организацией и нормированием труда, этикой и психологией делового общения.

ПК-2, ПК-1, ОПК-3, ОК-5

2

Теоретические основы управления человеческими ресурсами.

Понятие «персонал» организации. Признаки персонала: условия найма, уровень качественных характеристик и их развитие. Виды структуры персонала организации: по полу, возрасту, образованию, профессиям, квалификации, стажу работы, категориям. Факторы, влияющие на структуру организации. Зарубежный опыт классификации персонала.Понятие трудового потенциала работника в организации. Компоненты трудового потенциала. Показатели и характеристика состояния и использования трудового потенциала в организации, возможности получения интегральной оценки. Применение результатов анализа для выбора направлений и методов работы персонала.

ПК-2, ПК-1, ОПК-3, ОК-5

3

Сущность управления человеческими ресурсами организации.

Понятие «Управление персоналом». Цели и задачи управления персоналом. Выделение двух групп целей системы управления персоналом: цели работника и цели администрации организации, их сходство и различие, определение степени их противоречивости. Место и значение цели системы управления персоналом в обеспечении главных целей организации.Основные виды деятельности (этапы) по управлению персоналом.Сущность концепции управления персоналом, ее составляющие: методология, система и технологии управления персоналом.Системный подход к управлению персоналом организации и формированию системы управления им.

ПК-2, ПК-1, ОПК-3, ОК-5

4

Система управления человеческими ресурсами организации.

Управление персоналом как система. Функционально-целевая модель системы управления организацией, состав подсистем управления персоналом в общей системе управления. Система целей управления персоналом – основа функционального разделения труда. Состав, содержание функций управление персоналом, варианты их классификации, взаимосвязь и последовательность выполнения.Организационная структура службы управления персоналом, её место в общей системе управления организацией. Взаимодействие с линейными руководителями.Цели, задачи, показатели кадрового обеспечения системы управления персоналом. Методы расчёта количественного состава кадровых служб управления персоналом.Задачи делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом. Состав основной документации по управлению персоналом.Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом. Основные виды нормативно-методических документов: правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения о подразделении, должностная инструкция. Порядок разработки должностных инструкций.Правовое обеспечение системы управления персоналом, сущность и задачи.Информационное обеспечения системы управления персоналом, его содержание.Техническое обеспечение системы управления персоналом, его назначение и сущность. Используемые средства технического оснащения, их виды.

ПК-2, ПК-1, ОПК-3, ОК-5

5

Кадровая политика и стратегия человеческими ресурсами.

Сущность кадровой политики и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики. Исходные положения формирования кадровой политики. Зависимость кадровой политики организации от общей политики организации, организационной культуры.Типы кадровой политики и их характеристика.Методы реализации кадровой политики, их сущность и разновидности (административные, экономические и социально – психологические).Кадровая политика и стратегия управления организацией. Стратегия управления персоналом, как элемент стратегии управления организацией. Ориентация стратегии управления персоналом на качество человеческих ресурсов, обеспечивающих конкретное преимущество организации. Составляющие стратегии управления персоналом: цели организации, её ресурсы и ограничения по ним, развитость системы управления персоналом, качество человеческих ресурсов и т.п. Виды стратегии развития организации и соответствующие им стратегии управления персоналом.Составляющие эффективности реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом.

ПК-1, ОПК-3

6

Кадровое планирование в организации.

Кадровое планирование как составная часть планирования в организации и как необходимое условие реализации кадровой политики. Цели, задачи и сущность. Уровни планирования: стратегическое, тактическое и оперативное. Сущность и задачи стратегического планирования персонала. Классификация факторов, влияющих на стратегическое планирование. Внешние факторы, конъюнктура и структура рынка, конкуренция, экономическая политика. Внутренние факторы: объём производства и сложность изготовляемой продукции, уровень техники и технологии, организации производства, труда и управления. Разработка стратегического плана кадровой работы в организации.Оперативный план работы с персоналом, его содержание: планирование потребности в кадрах, планирование привлечения, адаптации и высвобождения персонала, планирование обучения, переподготовка, повышение квалификации, планирование карьеры, кадрового резерва, планирование расходов на персонал.Планирование потребности в персонале. Качественная и количественная потребность. Методы определения количественной потребности в персонале. Метод трудоемкости производственного процесса, расчет по рабочим местам, нормам обслуживания и нормативам численности. Нормы управляемости. Стохастические методы расчета. Методы экспертных оценок. Планирование расходов на персонал.

ПК-1, ОПК-3, ОК-5

7

Найм, отбор и прием персонала.

Выбор организацией политики найма. Основные источники (внешние и внутренние) формирования персонала и их сравнительная характеристика. Активные и пассивные пути покрытия дополнительной потребности в персонале. Содержание и группировка критериев и показателей отбора работников.Понятие и основные задачи отбора кандидатов. Последовательность действий при отборе претендентов на рабочее место. Методы отбора. Отбор с помощью заявительных документов: резюме, анкеты, характеристики, рекомендательные письма. Собеседование, его цель и виды. Технология проведения собеседования. Тестирование, его разновидности и условия применения. Медицинский отбор. Испытательный срок. Соблюдение правовых норм при приеме.

ПК-2, ПК-1, ОПК-3, ОК-5

8

Профориентации и трудовая адаптация работников.

Понятие, цели и задачи профориентации, основные формы: просвещение, информация, профконсультация. Понятие и сущность социализации трудовой адаптации. Виды социализации адаптации, ее структура: психофизиологическая, профессиональная, социально-психологическая, организационная. Стадии адаптации. Факторы трудовой адаптации: личностные и производственные. Программы адаптации работников на предприятии.

ПК-2, ОК-5

9

Управление профессионально-должностным продвижением персонала.

Понятие и основные виды профессионально-должностных перемещений работников. Понятие «ротация» кадров. Характеристика системы профессионально-должностных перемещений работников. Планирование продвижения персонала. Кадровый резерв, его назначение. Принципы работы с кадровым резервом. Формирование кадрового резерва: определение ключевых должностей (структуры) резерва, количественного состава, выбор критериев зачисления в резерв и методов их оценки. Подготовка резерва. Планы индивидуального развития. Оценка работы с кадровым резервом.Понятие высвобождение персонала. Обстоятельства и причины высвобождения персонала, виды высвобождений. Мероприятия по высвобождению персонала: организационные, экономические, социально-психологические.Текучесть (увольнение по собственному желанию) персонала, её последствия. Показатели текучести, факторы, условия и мотивы текучести.

ПК-2, ПК-1

10

Обучение, переподготовка и повышениеквалификации персонала.

Сущность системы непрерывного обучения персонала. Характеристика деятельности служб по организации и планированию непрерывного обучения: учет и анализ состава кадров, аттестация, оценка уровня обучения, оценка профессионализма, выбор психологического исследования, экономические оценки. Цели подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Принципы, методы, формы и виды обучения. Классификация и содержание форм обучения на рабочем месте, вне рабочего места, около рабочего места. Методы обучения, их преимущества и недостатки. Сущность переподготовки работников. Классификация форм повышения квалификации, их характеристика. Учебные центры. Определение эффективности обучения.

ПК-2, ПК-1, ОК-5

11

Аттестация сотрудников в организации и деловая оценка.

Сущность, цели, функции деловой оценки сотрудников и использование ее результатов в практической деятельности. Условия формирования системы оценки сотрудников. Процедура деловой оценки. Выбор критериев оценки: результативность труда, показатели профессионального поведения, деловые и личностные качества. Методы измерения критериев оценки: шкалирования, упорядоченных рангов, альтернативных характеристик, экспертного опроса, метод оценки посредством установки целей. Комплексная оценка качества работы.Роль линейного руководства при проведении деловой оценки. Назначение и содержание оценочной беседы руководителя с подчиненным. Подведение итогов и использование результатов деловой переписки.Аттестация сотрудников как форма деловой оценки, ее виды. Основные этапы проведения аттестации: подготовительный, аттестация, заключительный. Опыт развития аттестации на предприятиях.Оценочные центры и их роль в управлении персоналом.

ПК-2, ПК-1, ОК-5

12

Оценка эффективности проектов совершенствования системы управления человеческими ресурсами.

Характеристика экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом. Анализ существующих подходов к измерению экономической и социальной эффективности управления персоналом. Методы расчета экономической эффективности. Методы расчета результатов и затрат, связанных с совершенствованием управления персоналом.Методика оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.

ПК-2, ПК-1, ОПК-3, ОК-5
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
...

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 25 Водоснабжение и водоотведение являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 17. Основы производственного мастерства являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 1 Комплексная механизация строительства являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 1 Облачные и мобильные технологии являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Дв 3 Право интеллектуальной собственности являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 16. Информационные технологии в менеджменте являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 36. Объектно-ориентированное программирование являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 21. Управление человеческими ресурсами являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины б 49. 01. Стандарты прикладной информатики являются

2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы icon2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения учебной дисциплины в. Од. 6 Диагностика строительных конструкций являются


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную