Армавирская государственная педагогическая академия


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Пояснительная записка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждено на заседании кафедры


Протокол № ___ от ”___”_________ 2012 г.
Зав. кафедрой___________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
факультатива
"СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ"

для специальности

"математика с дополнительной специальностью информатика"
Форма отчетности: зачет

5 курс, 9 семестр.


УМК подготовлен
доцентом кафедры информатики и ИТО


Лариной И.Б.


2012 год

АННОТАЦИЯ

Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Современные информационные средства оценивания знаний», «Методология тестирования», «Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений».

В результате изучения курса студенты получают знания в области тестологии, методологии тестирования, применения компьютера при организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Более детальная проработка учебного материала, а также выработка практических навыков применения компьютера в целях организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений происходит на лабораторных работах.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целевая установка и организационно-методические указания. Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Современные информационные средства оценивания знаний», «Методология тестирования», «Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений».

В результате изучения курса студенты получают знания в области тестологии, методологии тестирования, применения компьютера при организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекций раскрываются основные, концептуальные вопросы, перед студентами ставятся задачи, предполагающие самостоятельное изучение материала как по отдельным направлениям, так и по какой-либо проблеме в целом.

После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокие знания студент получает при изучении рекомендуемой литературы, ознакомлении с электронными источниками информации, при общении с преподавателем на консультациях.

Более детальная проработка учебного материала, а также выработка практических навыков применения компьютера в целях организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений происходит на лабораторных работах.

Лабораторные занятия рекомендуется проводить по следующей схеме: предварительная самостоятельная проработка материала по теме, групповое обсуждение вынесенных на лабораторную работу заданий, самостоятельная работа на компьютере или работа с материалами на бумажных носителях, оформление отчета, защита работы.

Текущий контроль осуществляется на лекциях и при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль предполагает учет выполненных в течении семестра работ. Студенты, отчитавшиеся по всем лабораторным работам, получают зачет “автоматом”.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

Современные информационные средства оценивания знаний

 

 

 

 

 

1.1.

Введение.

2




2

2

4

1.2.

Тестирование в образовании.

2

2

4

4

8

2.

Методология тестирования

 

 

 

 

 

2.1.

Типы тестовых заданий.

2




2

2

4

2.2.

Надежность и валидность теста. Трудность тестовых заданий. Различительная способность заданий.

2

4

6

6

12

3.

Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений

2

10

12

12

24

 

ЗАЧЕТ

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

10

16

26

26

52



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.1. Краткое содержание лекций
Лекция №1. Раздел № 1.1. Введение.

Содержание. Содержание, цели и задачи курса. Обратная связь в обучении, формы обратной связи. Контроль в обучении, формы и системы контроля. Оценивание знаний. Методы и средства оценивания знаний.

Что такое тест. Исторические предпосылки современного тестирования. Опыт применения тестирования за рубежом и в России. Основные области применения тестов.
Лекция №2. Раздел № 1.2. Тестирование в образовании.

Содержание. Тестирование в образовании: опыт и особенности, типы образовательных тестов. Тестирование в средней школе и в вузе. Этические, социальные и правовые аспекты тестирования в системе образования.
Лекция №3. Раздел № 2.1. Типы тестовых заданий.

Содержание. Задания (вопросы) с открытым ответом. Достоинства и недостатки открытых вопросов. Задания (вопросы) с закрытым ответом: вопросы с выборочной формой ответа; вопросы на установление соответствия; вопросы типа "да — нет"; вопросы с конструируемым ответом. Их достоинства и недостатки. Некоторые общие требования к вопросам.
Лекция №4. Раздел № 2.2. Надежность и валидность теста. Трудность тестовых заданий. Различительная способность заданий.

Надежность теста. Способы оценки и повышения надежноститеста. Валидность. Оценка валидности теста.

Понятие трудности тестового задания. Оценка трудности заданий теста. Различительная способность заданий. Поисковые исследования в области разработки заданий. Пример оценки трудности заданий тестов, применяемых в системе образования.
Лекция №5. Раздел № 3. Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Содержание.

Аспекты применения компьютерной техники в системе образования. Технологии дистанционного образования. Современные компьютерные средства контроля, оценки и мониторинга учебных достижений. Особенности компьютерного тестирования.
3.2. Краткое содержание лабораторных работ
Лабораторная работа № 1. (Раздел 1.2). Тестирование школьников по математике и информатике.

Цель работы: ознакомление с возможностями организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений школьников с использованием тестовых методик.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Найти и изучить публикации, связанные с применением тестовых методик для оценки учебных достижений школьников по математике и информатике.

Содержание работы.

  1. Ознакомиться с одним из вариантов контрольно-измерительных материалов по математике (информатике), предназначенных для проведения ЕГЭ или подготовке к ЕГЭ.

  2. Проанализировать этот вариант.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в электронном виде в файле ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_1.doc.

В отчете должны быть отражены:

1. тема и цель занятия;

2. анализ пройденного теста - адрес в Internet (если тест предъявлялся через Internet), для чего предназначен данный тест, целевая аудитория, количество вопросов, способ предъявления вопросов, время, отводимое на отдельный ответ и на тест в целом, типы вопросов, используемых в тесте, сложность отдельных вопросов и теста в целом, учет сложности вопросов, соответствие вопросов особенностям целевой аудитории, удобство интерфейса (для компьютерного теста), общие впечатления от самого теста и процесса тестирования.
Лабораторная работа № 2. (Раздел 2.2). Трудность тестовых заданий.

Цель работы: ознакомление с приемами оценки трудности тестовых заданий.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Изучить литературу по теме "Трудность тестовых заданий".

Содержание работы.

  1. Выполнить предложенный тест по математике (информатике). При выполнении каждого задания фиксировать затраченное время.

  2. На основе результатов тестирования в своей группе оценить трудность тестовых заданий.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в электронном виде в файле ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_2.doc.

В отчете должны быть отражены:

1. тема и цель занятия;

2. ответы на вопросы теста;

3. результаты выполнения тестовых заданий всеми студентами группы (с указанием правильности выполнения, времени, затраченного на выполнение).

4. индексы трудности каждого задания, выраженные в процентах и единицах нормальной кривой;

5. трудоемкость каждого задания, определенную с учетом среднего затраченного на его выполнение времени, а также количества элементарных операций, необходимых для выполнения этого задания.
Лабораторная работа № 3. (Раздел 2.2). Нестандартные методы выполнения тестовых заданий.

Цель работы: изучение возможностей применения нестандартных методов при выполнении заданий с выбором ответа.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Найти и изучить публикации, связанные с применением нестандартных методов выполнения тестовых заданий, предполагающих выбор правильного ответа из списка предложенных (см. [7]).

Содержание работы.

    1. Оценить эффективность метода “случайного выбора” при выполнении серии заданий, предполагающих выбор правильного ответа из n предложенных.

    2. Обсудить в группе возможности применения метода “научного тыка” при выполнении заданий с выбором ответа.

    3. Используя предложенные преподавателем задания с выбором ответа, предложить идеи применения метода “научного тыка”.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в письменном виде или в виде файла ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_3.doc.

Отчет должен содержать:

1. тему и цель занятия;

2. решение задач типа “Какова вероятность дать все правильные ответы на 10 вопросов теста, если ответ на каждый вопрос выбирается случайным образом из 4-ех предложенных, содержащих один верный”, “Какова вероятность дать правильные ответы не менее, чем на половину из 10 вопросов теста, если ответ на каждый вопрос выбирается случайным образом из 4-ех предложенных, содержащих один верный”, …

3. Сочинение на тему “Какими способами, кроме стандартного, я смог бы выбрать верный ответ на предложенные мне задания” (на основе заданий, предложенных преподавателем).
Лабораторная работа № 4. (Раздел 3). Организация Internet-тестирования.

Цель работы: ознакомление с возможностями организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений с использованием Internet.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Вспомнить приемы поиска информации в Internet.

Ознакомиться с электронным справочником "Поиск информации в Internet".

Содержание работы.

  1. Используя указанные преподавателем адреса, а также поисковые системы, найти в Internet тесты для оценки знаний школьников и студентов.

  2. Пройти один из найденных тестов (по математике или информатике).

  3. Выявить особенности организации Internet-тестирования, а также особенности пройденного теста.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в электронном виде в файле ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_4.doc.

В отчете должны быть отражены:

1. тема и цель занятия;

2. анализ пройденного теста - адрес в Internet, для чего предназначен данный тест, целевая аудитория, количество вопросов, способ предъявления вопросов, время, отводимое на отдельный ответ и на тест в целом, типы вопросов, используемых в тесте, сложность отдельных вопросов и теста в целом, учет сложности вопросов, соответствие вопросов особенностям целевой аудитории, удобство интерфейса, общие впечатления от самого теста и процесса тестирования.
Лабораторные работы № 5-6. (Раздел 3). Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Цель работы: ознакомление с программами, предназначенными для компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Изучить материалы, содержащие сведения о типах тестовых заданий, достоинствах и недостатках заданий каждого типа, требованиях к ним, например, [4].

Найти в Internet и в периодической печати сведения о современных программах, предназначенных для контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Содержание работы.

  1. Используя материалы из Internet и периодической печати, представить для группового обсуждения информацию о современных программах, предназначенных для контроля, оценки и мониторинга учебных достижений. Охарактеризовать одну из таких программ.

  2. Ознакомиться со свободно распространяемыми программами, предназначенными для оценки качества результатов обучения (www.klyaksa.net). Применить их для подсчета успеваемости, качества, среднего балла, СОУ; для разработки простейшего теста.

  3. Ознакомиться с системой АСТ (автоматизированной системой тестирования) – системные требования, назначение, возможности, особенности эксплуатации и интерфейса.

  4. Ознакомиться с Конструктором тестов АСТ (назначение, возможности, особенности интерфейса).

  5. С помощью Конструктора тестов АСТ создать простейший тест, содержащий 10 вопросов различных типов.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в виде файла ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_5-6.doc.

В отчете должны быть отражены:

1. тема и цель занятия;

2. сведения из Internet и периодической печати о современных программах, предназначенных для контроля, оценки и мониторинга учебных достижений; краткие характеристики этих программ;

3. краткая характеристика системы АСТ (системные требования, назначение, возможности, особенности эксплуатации и интерфейса);

4. краткая характеристика конструктора тестов АСТ (назначение, возможности, особенности интерфейса);

5. простейший тест, созданный с помощью Конструктора тестов АСТ, содержащий 10 вопросов различных типов.

Текст вопросов (с указанием ответов) предоставляется отдельным файлом ОЗ\Фамилия_Имя\вопросы_4-5.doc; тест предоставляется также в виде отдельного файла и размещается в папке ОЗ\Фамилия_Имя. Таким образом, отчет состоит из трех файлов, размещенных в папке ОЗ\Фамилия_Имя.
Лабораторные работы № 7-8. (Раздел 3). Конструирование тестов для проведения компьютерного тестирования.

Цель работы: овладение разнообразными приемами создания тестов с помощью Конструктора тестов АСТ.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Составить 20 вопросов по одной из тем школьного курса информатики. Предусмотреть: 1. вопросы различных типов; 2. вопросы разного уровня сложности; 3. вопросы, в формулировке которых содержатся графические объекты.
Содержание работы.

  1. С помощью Конструктора тестов АСТ реализовать в электронном виде составленные заранее 20 вопросов по одной из тем школьного курса информатики. Предусмотреть: 1. вопросы различных типов; 2. вопросы разного уровня сложности; 3. вопросы, в формулировке которых содержатся графические объекты.

  2. Используя базы вопросов, созданные другими студентами группы, создать тест, содержащий вопросы из разных разделов школьного курса информатики. Предусмотреть выбор 3-4 вопросов из каждой представленной в тесте темы. Разработать критерии выставления отметок «2», «3», «4», «5»; реализовать эти критерии в соответствующих настройках.

Форма представления отчета.

Тест предоставляется в электронном виде и размещается в папке ОЗ\Фамилия_Имя. Также предоставляется файл ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_7-8.doc, содержащий:

1. тему и цель занятия;

2. составленные заранее 20 вопросов по одной из тем школьного курса информатики (содержащие вопросы различных типов, вопросы разного уровня сложности, вопросы, в формулировке которых содержатся графические объекты).

3. Критерии выставления отметок «2», «3», «4», «5», реализованные в созданном тесте.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
4.1. Рекомендации для подготовки к лабораторным работам
Рекомендации к ЛР №1

Проработать материал по теме лабораторной работы из [4], [6].

Проработать материал по теме лабораторной работы на сайте http://www.fepo.ru/

Трудоемкость – 2 часа
Рекомендации к ЛР №2

Проработать материал по теме лабораторной работы, используя материалы сайтов http://scholar.urc.ас.ru/ped_journal/

http://www.ito.edu.ru/

http://www.fepo.ru/

http://www.ege.ru/dict/dict1.htm

http://db.informika.ru/do/

http://www.ioso.iip.net/distant/

Трудоемкость – 2 часа
Рекомендации к ЛР №3

Проработать материал по теме лабораторной работы, используя журнал «Математика для школьников», «Математика в школе» (2008-2010 гг.).

Трудоемкость – 2 часа
Рекомендации к ЛР №4

Вспомнить приемы поиска информации в Internet [14].

Ознакомиться с материалами сайта http://www.fepo.ru/

Трудоемкость – 2 часа
Рекомендации к ЛР №№5-6

Проработать инструкцию по использованию Конструктора тестов АСТ

\\Server\el-lib\Информатика\ОЗ\КТ\

Трудоемкость – 4 часа
Рекомендации к ЛР №№7-8

Проработать инструкцию по использованию Конструктора тестов АСТ

\\Server\el-lib\Информатика\ОЗ\КТ\

Трудоемкость – 4 часа

4.2. Рекомендации для самостоятельного изучения разделов курса.
Тема: Современные информационные средства оценивания знаний

Изучить проект отраслевого терминологического стандарта Центра тестирования: Педагогические тесты. Термины и определения.

http://www.ege.ru/dict/dict1.htm

Трудоемкость – 4 час.
Тема: Методология тестирования

Изучить литературу:

http://www.ege.ru/dict/dict1.htm

Трудоемкость – 4 час.
Тема: Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений

Изучить инструкцию по использованию Конструктора тестов АСТ

\\Server\el-lib\Информатика\ОЗ\КТ\

http://www.fepo.ru/

Трудоемкость – 4 час.
4.3 Список рекомендуемой литературы в библиотеке АГПУ с указанием места хранения.
УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. З-38 (Кабинет педагогики)
Захарова И.Г.
Информационные технологии в образовании: учебное пособие для высших пед. учеб. заведений.-Москва: Академия, 2003. -192C.

Рекомендуется для изучения разделов № 1, 2, 3




УДК 371.01 ББK 74.202.4 а.з. З-38 (Абонемент)
Захарова И.Г.
Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -192C.

Рекомендуется для изучения разделов № 1, 2, 3




УДК 371.01 ББK 74.202.4 а.з. З-38 (Читальный зал)
Захарова И.Г.
Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -192C.

Рекомендуется для изучения разделов № 1, 2, 3


УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Читальный зал)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Абонемент)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Общежитие № 2)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Учетная карточка)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Читальный зал)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 37 ББK 74.200 а.з. Н-76 (Абонемент)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Акалемия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 6Ф7 ББK 32.973 а.з. П-58 (Абонемент)
Попов В.Б.
Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. - 224C.

Рекомендуется для изучения раздела № 3




УДК 6Ф7 ББK 32.973 а.з. П-58 (Читальный зал)
Попов В.Б.
Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. -224C.

Рекомендуется для изучения раздела № 3




УДК 6Ф7 ББK 32.97 а.з. Ч-49 (Читальный зал)
Черников Б.В.
Информационные технологии в вопросах и ответах: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. -320C.

Рекомендуется для изучения раздела № 3




УДК 6Ф7.32 ББK 32.81 а.з. Г-87 (Читальный зал)
Громов Г.Р.
От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи интернета. Эссе, диалоги, очерки + CD-ROM приложение.-Москва: Радио и связь, 2004. -208C.

Рекомендуется для изучения раздела № 3




УДК 518(07) ББK 74.263.2 а.з. С-23 (Читальный зал)
Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60C.

Рекомендуется для изучения разделов № 1, 2, 3




УДК 378 ББK 74.58 а.з. Б-19 (Научный отдел)
Бакай Елена Петровна
Дидактические средства мониторинга качества знаний студентов вузов (на примере дисциплины "математика и информатика"): автореферат, 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. - Майкоп: , 2006. -23C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1, 2, 3



4.4. Список электронных ресурсов, рекомендуемых к самостоятельному изучению

Для изучения материалов раздела №1:

Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии».

http://scholar.urc.ас.ru/ped_journal/

Отраслевой стандарт Министерства образования РФ «Информационные технологии в высшей школе»: Термины и определения. ОСТ ВШ 01.002—95.

http://www.informika.ru/

Информационные технологии в образовании

http://www.ito.edu.ru/

Для изучения материалов раздела №2:

Академия XXI век.

http://www.academiaxxi.ru/meth_papers/A0_recom_t.htm

Защита авторского права.

http://copyrighter.ru

Материалы тестов на сайте

http://www.fepo.ru/

Проект отраслевого терминологического стандарта Центра тестирования: Педагогические тесты. Термины и определения.

http://www.ege.ru/dict/dict1.htm

Для изучения материалов раздела №3:

Мельников А.В., Цытович П.Л. Принципы построения обучающих систем и их классификация // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии». — 2001. — № 4.

http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero4/pedag/tsit3.html.ru

Материалы по проблемам дистанционного образования на сайте Федерального агентства по образованию.

http://db.informika.ru/do/

Материалы Центра дистанционного образования Института общего среднего образования РАО.

http://www.ioso.iip.net/distant/

Сайт Федерального агентства по образованию.

http://www.informika.ru/

Для подготовки и выполнения лабораторных работ:

Инструкция по использованию Конструктора тестов АСТ

\\Server\el-lib\Информатика\ОЗ\КТ\

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
Зачет выставляется по результатам практической работы студента в семестре.

Студент, выполнивший все лабораторные работы, получает зачет "автоматом".

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
6.1. Литература основная


  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

  2. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. – М., Дрофа, 2007. -224 с.

  3. Войтов А.Г. Учебное тестирование для гуманитарных и экономических специальностей: Теория и практика. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2006. – 402 с.

  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону, 2009.

  5. Ларина И.Б., Нелин В.М. Некоторые особенности проектирования интерфейса педагогических программных продуктов. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Информатика». – Армавир, 2005. – 23 с.

  6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону, 2009.

  7. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. - СПб., 2004. - 160 с.

  8. Шилова О.Н., Лебедева М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. - М., 2006. - 144 с.

  9. Периодические издания: "Информатика и образование", "Информатика", "Педагогическая информатика", "Компьютерные учебные программы и инновации", "Мир ПК", "КомпьютерПресс", “Математика”, “Математика для школьников”, “Математика в школе” и др.



6.2. Литература дополнительная


  1. Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. - М., 2006. - 128 с.

  2. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-Москва: АСАDEMIA, 1999. -816C.

  3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учеб. пособие/Под ред. Е.К. Хеннера.— М.: ИЦ "Академия", 2001.

  4. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60C.

  5. Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Армавирская государственная педагогическая академия iconУчреждение высшего профессионального образования «курская государственная...
«курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора и. И. Иванова»

Армавирская государственная педагогическая академия iconРоссийской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Проблемы и перспективы инновационного развития животноводства». Материалы международной научно производственной конференции. Белгород,...

Армавирская государственная педагогическая академия iconОтчет заведующего кафедрой внутренних болезней №2 гоу впо «уральская...
Гоу впо «уральская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Армавирская государственная педагогическая академия iconМетодические рекомендации для врачей
Казанская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации

Армавирская государственная педагогическая академия icon«Московская государственная юридическая академия» Отчет о результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Армавирская государственная педагогическая академия iconРабочая программа на 2007-2008 учебный год
Гоу впо «челябинская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Армавирская государственная педагогическая академия iconТрактовка результатов исследований, выполненных на гематологических анализаторах
Гоу впо ставропольская государственная медицинская академия Росздрава, кафедра клинической лабораторной диагностики фпо

Армавирская государственная педагогическая академия iconРешение -01-332 по жалобе ООО «тд союз» на действия аукционной комиссии...
Октября 2009 года г. Новосибирск

Армавирская государственная педагогическая академия iconПермская Государственная Медицинская Академия Кафедра нервных болезней...
Диагноз: Вегетативная дистония. Конституционального и перинатального генеза. Период обострения. Психовегетативный синдром

Армавирская государственная педагогическая академия iconУстав государственного бюджетного учреждения Салаватская зональная...
Муниципального учреждения «Межведомственная зональная психолого-медико-педагогическая комиссия» городского округа город Салават Республики...

Армавирская государственная педагогическая академия iconИсследования эффективности использования ирригаций сероводородных...
Работа выполнена в гоу впо «Дагестанская государственная медицинская академия Росздрава»

Армавирская государственная педагогическая академия iconГоу впо «пермская государственная медицинская академия минздрава россии»
Дошкольное образование и оздоровление тубинфицированных детей в условиях детского сада компенсирующего вида. – Пермь, 2004

Армавирская государственная педагогическая академия iconЭлектронных ресурсов
Саттарова О. Е., Чурилов И. А., Мащенко П. С., Попова Н. Р. Электронное мультимедийное учебное пособие "Применение метода газожидкостной...

Армавирская государственная педагогическая академия iconУчреждение высшего профессионального образования «астраханская государственная...
Учебное пособие для студентов медицинских вузов, интернов, ординаторов и врачей фтизиатров

Армавирская государственная педагогическая академия iconОбоснование организационно-фармацевтических подходов к оптимизации...
Работа выполнена в гоу впо «Пермская государственная фармацевтическая академия Росздрава»

Армавирская государственная педагогическая академия iconЭтиопатогенетическое обоснование терапии хронического рецидивирующего...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования нижегородская государственная медицинская...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную