Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения


страница1/9
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Методические рекомендации

по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Рекомендации) предназначены для обеспечения единообразного порядка применения процедур проведения оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – оценка уязвимости), оформления и представления результатов оценки уязвимости специализированными организациями в Росавиацию и ее территориальные органы.

Настоящие Рекомендации разработаны с учетом Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40, и Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденных приказом Минтранса России от 15.11.2010 № 248.

1.2. Для целей настоящих Рекомендаций под объектами транспортной инфраструктуры воздушного транспорта понимаются аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления воздушным движением, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся как в зоне транспортной безопасности, так и за ее границами. Под транспортными средствами воздушного транспорта понимаются воздушные суда коммерческой гражданской авиации и воздушные суда авиации общего назначения.

Под критическим элементом объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС) воздушного транспорта для целей настоящих Рекомендаций понимаются строение, помещение, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ/ТС, повреждение или разрушение которого приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и/или ТС и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

К критическим элементам ОТИ, как в зоне транспортной безопасности (в том числе и в контролируемой зоне аэропорта), так и за ее границами, как правило, могут быть отнесены: аэродромные пункты управления воздушным движением, оборудование и системы авиационной электросвязи и радионавигации, силовые трансформаторы, основные и резервные источники электропитания, топливно-заправочные системы, а также аэровокзальный комплекс, стоянки воздушных судов, склады хранения опасных грузов, контрольно-пропускные пункты.

К критическим элементам ТС в зоне транспортной безопасности, как правило, могут быть отнесены такие конструктивные элементы ТС, вероятность совершения актов незаконного вмешательства в отношении или несанкционированного проникновения на ТС которых максимальна, а также критические элементы ОТИ, непосредственно обеспечивающих защиту ТС от актов незаконного вмешательства.

Перечень критических элементов ОТИ и/или ТС разрабатывается специализированной организацией и согласовывается с субъектом транспортной инфраструктуры.

1.3. При проведении оценки уязвимости учитываются результаты категорирования ОТИ и/или ТС.

1.4. В текстовом документе «Результаты оценки уязвимости …» (далее - документ) следует указывать допущения и ограничительные условия, использованные специализированной организацией при проведении оценки уязвимости, в том числе, имеются ли здания, сооружения, оборудование, которое не обследовалось при проведении оценки уязвимости.

В документе могут быть дополнительно указаны количественные и качественные характеристики ОТИ и/или ТС, входящих в состав объекта оценки уязвимости, которые имеют специфику, влияющую на результаты оценки уязвимости, а также другие факторы и характеристики, относящиеся к ОТИ и/или ТС, существенно влияющие на оценку уязвимости1.

В документе рекомендуется указывать на проведение отдельной оценки уязвимости (в случае необходимости) ОТИ иных субъектов транспортной инфраструктуры, имеющих технологическое взаимодействие.

Рекомендательную часть документа следует излагать с указанием конкретных мероприятий, которые необходимо включить в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС), с учетом реализации Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40.

Акт (акты) обследования ОТИ (ТС) подписываются как со стороны специализированной организации, так и со стороны субъекта транспортной инфраструктуры (уполномоченными лицами сторон). Копии акта (актов) прилагаются к документу.

1.5. В документе следует указать перечень законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, используемых при проведении оценки уязвимости, а также локальные нормативные акты ОТИ (ТС), используемые при оценке уязвимости.

1.6. При оценке уязвимости применяется модель нарушителя, рекомендованная Минтрансом России для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – модель нарушителя, приложение 5).

1.7. Документ (шрифт Times New Roman, межстрочный интервал ординарный, размер шрифта 14) должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан руководителем специализированной организации и лицами, которые провели оценку уязвимости, а также скреплен печатью специализированной организации.

1.8. Проведение оценки уязвимости осуществляется в четыре этапа. Каждый этап завершается оформлением рабочих или промежуточных результатов.

Рекомендуемая структура документа приведена в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.

Приложениями к документу являются: план-схема территории ОТИ с указанием критических элементов и границ зоны транспортной безопасности, включая расположение контрольно-пропускных пунктов, пункта (поста) управления обеспечением транспортной безопасности, схема ТС с указанием критических элементов, план (схема) организации охраны ОТИ (ТС) с указанием постов охраны и маршрутов патрулирования, схема аэровокзала с указанием пунктов досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

1.9. Проведение оценки уязвимости осуществляется в четыре этапа. Каждый этап завершается оформлением рабочих или промежуточных результатов. В случае составления актов обследования они рассматриваются как составная часть документа.

8. Результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждение результатов которых осуществляется руководителем Росавиации или назначенным им должностным лицом, направляется Росавиацией в соответствующее межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта, на территории которого осуществляется производственная деятельность ОТИ и/или ТС, для подготовки отзыва о проведенной оценки уязвимости.

Заключения о результатах оценки уязвимости оформляется на номерном бланке по форме, приведенной в приложении 3.

9. Специализированная организация направляет в Росавиацию (межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта) заявление по рекомендуемой форме на бланке организации (приложение 2).

10. Рекомендуется присваиваться документу гриф «ДСП». Данные документы пересылаются, в том числе, фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями. Титульный лист документа следует оформлять с указанием грифа «Для служебного пользования». Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на титульном листе, а также на первой странице сопроводительного письма к такому документу (форма титульного листа и списка исполнителей приведены в приложении 4).

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЦЕДУРАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconМетодические рекомендации субъектам транспортной инфраструктуры по...
Методические рекомендации являются методическим документом, предлагающим в качестве варианта структуру и содержание планов обеспечения...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconТиповой план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной...
Типовой план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconТиповой план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной...
Типовой план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconПостановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 886
Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconТребования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие...
Далее – Требования), устанавливаются в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16 – фз «О транспортной...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconРаспоряжение
Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconМинистерство транспорта российской федерации
Об утверждении административного регламента федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconРешение по делу №2-57-11650/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconОбъявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение...
Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconПрограмма подготовки водителей транспортных средств категории "B"...
Программа подготовки водителей транспортных средств категории "B" представляет собой минимум требований к результатам и содержанию...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconМетодические рекомендации по проведению обследований подконтрольных...
Настоящие Методические рекомендации определяют вопросы и порядок проведения обследований предприятий, организаций (независимо от...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconИнструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта (авиапредприятия)...
Копия положения о подразделении юридического лица, осуществляющем охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры, для юридических...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconМетодические рекомендации по организации, проведению и приемке ремонтных...
Ения работоспособности) элементов здания и внешнего благоустройства, поддержания эксплуатационных показателей на уровне, предусмотренном...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconПоложения, касающиеся транспортного о борудования и транспортных...
Электронный текст документа подготовлен ООО «стэк». 185005, Республика Карелия

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconФедеральные авиационные правила «Сертификация объектов Единой системы...
Федеральные авиационные правила «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения» (далее Правила) устанавливают...

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения iconМинистерство транспорта российской федерации
Об утверждении административного регламента федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную