Рабочая программа инструктора по физической культуре


страница1/3
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Рабочая программа
  1   2   3


ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом ГБДОУ № 4

Заведующий ГБДОУ № 4

общеразвивающего вида Василеостровского района

общеразвивающего вида Василеостровского района

Санкт - Петербурга

Санкт - Петербурга

Протокол № 1

_______________Ю.В. Коновалова

от « 31 » августа 2017 г.

Приказ № 53 – ОД от « 31 » августа 2017 г.



Рабочая программа

инструктора по физической культуре

Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 4 общеразвивающего вида
Василеостровского района Санкт – Петербурга


Возрастная группа: II младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы

Музыкальные руководители: Харюшин Евгений Михайлович
Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год

Санкт – Петербург

2017

Содержание




Наименование раздела

Стр.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.1.3

Общие приоритеты оздоровительной работы в ДОУ

7-8

1.1.4.

Формы работы по физическому воспитанию развитию в течение дня

8-9

1.1.5.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста

9-11

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




2.1

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи

11-13

2.2.

Совместная деятельность родителей и инструктора по физической культуре

14

2.3.

Система оценки качества реализации Программы

14-15

2.3.1.

Методика изучения особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у детей дошкольного возраста

15-19

2.5.

Планирование занятий по физическому развитию

19

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




3.1.

Материально – техническое обеспечение Программы

19

3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

19

3.3.

Режим двигательной активности

19

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальной задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях.

Рабочая программа по физическому развитию разработана в соответствии:




  • с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;




  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ14.11.2013 г. № 30384);




  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт – Петербурга /далее – ДОО/;

  • Основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;

  • Планом работы ДОО на 2017 – 2018 учебный год;

Рабочая программа разработана на период 2017 – 2018 учебного года (с 01.09.2017 года по 31.08.2018 года).


1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

Цель программы: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки.

Задачи программы:

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- приобретение и обогащение двигательного опыта детей (выполнение основных движений - ходьба, бег, прыжки, повороты, метание, лазанье)

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на позициях гуманно - личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее физическое развитие, а также на формирование навыков здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Оздоровление детей ведется в ходе непосредственно образовательной деятельности, во время игр, режимных моментов, взаимодействия с семьей.

Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями используют различные варианты занятий: традиционные, игровые, сюжетные, занятия тематические с использование музыкально - ритмических движений.

Традиционное, классическое занятие физической культурой состоит из 3 - х частей:

  • вводная часть, включает упражнения, подготавливающие организм к физической нагрузке - различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушений осанки.

  • основная часть, целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств; в основную часть входят: общеразвивающие упражнения (ОРУ), основные движения, подвижная игра, способствующая закреплению двигательных навыков, дающая возможность повысить эмоциональный тонус детей;

  • заключительная часть предполагает проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние.

В работе используются нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, распределять нагрузки, учитывая уровень двигательной активности и полуролевой принцип подбора движений. Нетрадиционность в данном случае предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:

  • на каждом занятии физической культурой должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка

  • обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование

  • содержание и методика проведения занятия физической культуры должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

В настоящее время в работе используются следующие варианты проведения занятий физической культурой:

Занятие по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе. За основу берется классическая структура занятия физической культурой, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом.

Тренировочное занятие - закрепление определенных видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторять движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура занятия физической культурой может быть несколько нарушена за счет исключения ОРУ и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении оптимальной физической нагрузке. Как вариант тренировочного занятия может быть использовано занятие, построенное на одном движении. Структура его построения аналогична тренировочному занятию, но для упражнения в основных движениях выбирается только один из видов (например: лазанье), и дети упражняются в разных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезание в обруч и т.д.

Занятие, построенное на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, т.к. подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть такого занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

Главное - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но физически.

Основу здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.

Для обеспечения воспитания здорового ребенка необходимо:

- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;

- воспитание здорового ребенка усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности движения в ДОУ созданы условия для организации предметно-пространственной среды, способствующей физическому развитию детей.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в ДОУ созданы условия:

- утренняя гимнастика (зарядка)

- гимнастика после сна

- физкультурные занятия - 3 раза в неделю, в т.ч. 1 раз на свежем воздухе

- физкультурные досуги

- спортивные праздники

- динамические паузы

- подвижные игры, упражнения

На занятиях используются следующие методы и приемы обучения:

  • Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры)

- тактильно-мышечные приемы (непосредственно помощь инструктора)

  • Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

-образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция;

  • Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме.

1.1.3 Общие приоритеты оздоровительной работы в ДОУ

1) Осмысление собственного здоровья

2)Развитие физического и психического состояния детей

3) Приобщение детей к занятиям по физической культуре

Формирование основных движений

- ходьба, различные виды ходьбы

- бег, различные виды бега

- прыжки

- лазание, перелезание

- метание, ловля, броски

- равновесие, координация движений

Упражнения для разных групп мышц

- упражнения на создание и сохранение позы

- упражнения на развитие мелкой моторики

- упражнения на развитие подвижности в суставах

Коррекционные упражнения

- дыхательные и звуковые

- упражнения для формирования и корректировки осанки

- упражнения для профилактики плоскостопия

- закаливание

1.1.4 Формы работы по физическому развитию в режиме дня

Физкультурные занятия

Образовательная форма работы с детьми проводится 3 раза в неделю: 2 раза в неделю в зале и 1 раз - на воздухе.

Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня

- утренняя гимнастика (зарядка)

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

- физкультминутки

- динамические паузы

- упражнения на релаксацию

Активный отдых

- физкультурный досуг

- физкультурные праздники

- дни здоровья

- каникулы

Коррекционная работа

- занятия профилактикой по нарушению осанки

- профилактика плоскостопия

- дыхательная гимнастика

- релаксационные упражнения

Структура организации образовательного процесса

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.;

- в средней группе - 20 мин.;

- в старшей группе - 25 мин.;

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В структуре организованной образовательной деятельности выделяются:

Вводная часть, которая направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузка основной части.

Основная часть (самая большая по объему и значимости), включающая в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений (ОРУ) и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является - тематическая подвижная игра высокой активности.

Заключительная часть, в ходе которой выравнивается функциональное состояние организма детей. В ней дети выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconРаботника учреждения (отделения) дополнительного образования детей...
...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconПрограмма по физической культуре для детей с нарушениями слуха
Содержание педагогической работы по развитию физической культуры для детей с нарушением слуха

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconСредним профессиональным образованием по физической культуре и спорту
Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющее подготовку и переподготовку для Вооружённых Сил офицеров – квалифицированных...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconПравила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных...
Настоящие Правила безопасности являются обязательными при организации и проведении учебных, внеклассных и внешкольных занятий по...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической...

Рабочая программа инструктора по физической культуре icon«Областная спортивно-адаптивная школа» «Утверждаю» Директор обу осаш
Программа спортивной подготовки составлена на основе: Федерального закона Российской Федерации от 04. 12. 2007 №329-Ф3 "О физической...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconПриказ гкфт РФ от 08. 04. 1996 n 117 "О проведении паспортизации...
В связи с проходящей в стране приватизацией, перераспределением форм собственности и необходимостью уточнения технического состояния...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconУста в государственного образовательного учреждения дополнительного...
«Областной детско – юношеский центр адаптивной физической культуры и спорта», (в дальнейшем Центр) является спортивно-оздоровительным...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconПояснительная записка Дополнительная предпрофессиональная программа...
Мкоу дод дюсш муезерского района рк. Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической,...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconРабочая программа по предмету «Обществознание»
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconРабочая программа по развитию психо
Рабочая программа адресована учащимся 4 специального (коррекционного) класса VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconРабочая программа практики к ооп от 30. 05. 2014 №07-109/02-289в
...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconРабочая программа практики
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 150400. 68 – «Металлургия», утвержденным приказом...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа инструктора по физической культуре iconРабочая программа практики к ооп от 30. 06. 2014 №07-101/02-217в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 190600. 62, утвержденным приказом Минобрнауки от...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную