Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016


страница1/11
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
А.З. Исамулаева, Д.А. Кунин, А.В. Спицына,

А.И. Исамулаева

ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)
Учебно-методическое пособие

(для студентов 3 курса, 6 семестр)





АСТРАХАНЬ 2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Астраханский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

А.З. Исамулаева, Д.А. Кунин, А.В Спицына, А.И.Исамулаева

ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)

Учебно-методическое пособие

(для студентов 3 курса, 6 семестр)

АСТРАХАНЬ 2016

УДК 616.31 (07)

ББК 56.6

П 55
А.З.Исамулаева, Д.А.Кунин, А.В Спицына, А.И.Исамулаева «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)». Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса,6 семестр. -Астрахань:

«Астраханский ГМУ»,2016 г.-198 с.
ISBN 978-5-4424-0187-5

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Стоматология». В учебно-методическом пособии по производственной практике «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)» на современном уровне освещены цели, задачи производственной практики студентов стоматологического факультета, вопросы правильного и аккуратного заполнения дневника производственной практики. В каждом занятии сформулирована тема, цель и план занятия. Для контроля усвоения материала в пособие включены тестовые задания, контрольные вопросы, которые обращают внимание на ключевые аспекты обсуждаемой темы и ситуационные задачи с эталонами ответов. Пособие составлялось на основе современных литературных источников и предназначено для студентов стоматологического факультета.
Рецензенты:

-Михальченко Д.В.- заведующий кафедрой пропедевтики стоматологических заболеваний ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, д.м.н., доцент.

-Фоменко И.В.-заведующая кафедрой стоматологии детского возраста ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, д.м.н., доцент.
Печатается по решению редакционно-издательского Совета Астраханского ГМУ
ISBN 978-5-4424-0187-5
© А.З.Исамулаева, Д.А.Кунин,А.В.Спицына,А.И.Исамулаева

© Астраханский государственный

медицинский университет, 2016
Содержание


№ Занятия

Тема

Стр.



Предисловие

3



Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (гигиениста)

7



Стоматологическое обследование пациента

43



Стоматологическое обследование пациента (продолжение)

56



Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов

80



Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов (продолжение)

94



Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов (продолжение)

111



Профилактика кариеса зубов. Фторидсодержащие препараты и методы их применения

120



Профилактика кариеса зубов. Фторидсодержащие препараты и методы их применения (продолжение)

131



Профилактика кариеса зубов. Фторидсодержащие препараты и методы их применения (продолжение)

145




Стоматологическое просвещение

157



Стоматологическое просвещение (продолжение)

169



Стоматологическое просвещение (продолжение)

181


Предисловие
В соответствии с учебным планом производственной практики в качестве помощника врача-стоматолога (гигиениста) проходит в конце 6 семестра после окончания летней экзаменационной сессии в течение двух недель (72 часа) студенты работают ежедневно (кроме выходных). Продолжительность рабочего дня - 6 часов.


  • При прохождении практики студенты работают в качестве помощников гигиенистов-стоматологов. Во время работы в медицинском учреждении студент под наблюдением заведующего отделением (врача-руководителя) выполняет обязанности гигиениста-стоматолога и ежедневно принимает 5-7 больных.

  • В период производственной практики в поликлинике студенты подчиняются главному врачу, заведующему отделением и врачу-куратору – непосредственному руководителю практики.

  • Порядок приёма больных, бережное обращение с инвентарём, своевременный приход и уход с работы, соблюдение правил техники безопасности обязательны для студентов наравне со штатными работниками учреждения.

  • Во время производственной практики проводится закрепление и повышение уровня усвоения навыков работы врача-стоматолога(гигиениста).

  • По окончании практики студенты сдают экзамен, результат которого вносится в зачетную книжку.


В учебном пособии рассмотрены важнейшие проблемы производственной практики врача-стоматолога (гигиениста). Подробно освещены теоритические аспекты профилактики кариеса, заболеваний твердых тканей зубов и заболеваний пародонта. Изложение материалы в пособии увязано с клинической работой студенты и представлено на примере лечения конкретных заболеваний: кариеса, заболеваний твердых тканей и заболеваний пародонта. Такая подача материала способствует осмысленному освоению студентами современных методов проведения профессиональной гигиены полости рта и дает возможность качественно освоить практические навыки.
Пособие дополняет существующую учебную литературу по терапевтической и профилактической стоматологии.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА №1

КЛИНИЧЕСКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

3 КУРСА (6 СЕМЕСТР)

ПОМОЩНИК ВРАЧА –СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)
ТЕМА:
Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (гигиениста).
ЦЕЛЬ:
Ознакомить студентов с подготовительным этапом производственной практики, а также с техникой безопасности.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
Повторить правила поведения в клинике терапевтической стоматологии (мед. Одежда и обувь, средства защиты, техника безопасности).
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Наборы стоматологических лотков с инструментами для приема больных и работы на фантомах; стоматологические пломбировочные материалы; расходные материалы; видеофильмы, тематические больные, тесты, ситуационные задачи; наборы рентгенограмм; презентации для мультимедиа-проектора.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Учебная база кафедры терапевтической стоматологии.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 6 часов
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:
1.Организационные вопросы - 5 мин.

2.Лекция ознакомительная -2 часа

3.Обсуждение вопросов для выявления исходного уровня знаний, опрос по контрольным вопросам - 30 мин.

4.Демонстрация врачом-руководителем методики лечения больного – 1 час

5.Отработка мануальных навыков студентом – 2 часа 10 мин

6. Решение ситуационных задач-10 мин

7. Задание на следующее занятие – 5 мин.
ЛИТЕРАТУРА:
Основная литература
1.Терапевтическая стоматология: национальное руководство /под редакцией проф. Л.А. Дмитриевой, проф. Ю.М. Максимовского. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 912с.

2. Терапевтическая стоматология: руководство к практическим занятиям. /Максимовский Ю.М., Митронин А.В. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2011 г. - 432 с.

3. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс]:рук.к практ.занятиям: учебное пособие /Ю.М. Максимовский, А.В. Митронин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 432 с. -Режим доступа: http//www. studmedlib.ru

4.Пародонтология. Гигиенические аспекты / Герберт Ф.Вольф., Томас М.Хэссел; пер. с англ.; под ред. Проф. Г.И.Ронь – М.:МЕДпресс-информ, 2014 г. – 360 с.: ил.

5.Кузьмина Э.М. Гигиенист стоматологический. Учебное пособие М.,2005- 285 с.

6.Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н. Профилактика стоматологических заболеваний // М.,-2006.-416 с.

7.Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В., Стоматология детского возраста.// Учебник. М. «Медицина», 2006.- 639с.

8.Атлас по пародонтологии / ЛаскарисДж. ,Скалли К. пер. с англ. М.: Медицинское информационное агенство, 2005.- 350 с.: ил.
Дополнительная литература
1.Кузьмина И.Н. Профилактическая стоматология. //Учебное пособие. М. 2009 – 188 с.

2.Кузьмина Э.М., Смирнова Т.А., Кузьмина И.Н. Основы индивидуальной гигиены полости рта. - М., 2008,-116с.

3.Леус П.А., Профилактическая коммунальная стоматология. - Медицинская книга, 2008. - 444с.

4.Максимовский Ю.М. с соавт. Основы профилактики стоматологических заболеваний. // Владос, Учебное пособие для ВУЗов, 2005- 206 с.

5.Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние тканей пародонта и слизистой оболочки рта./под ред. Янушевича О.О.,- Москва, 2009.-228с.

6.Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние твердых тканей зубов. Распространенность зубочелюстных аномалий. Потребность в протезировании/ под ред. Кузьминой Э.М.- Москва, 2009. -236с
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. В чем заключается работа врача-стоматолога (гигиениста)?

2. Какими средствами защиты пользуется врач-стоматолог (гигиениста)?

3. Дать определение асептики, антисептики и дезинфекция?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
1.Как следует поступить врачу-стоматологу (гигиенисту) при попадании в глаза крови (или слюны) пациента?

2.Неблагоприятные факторы труда врача-стоматолога (гигиениста)?

3. Требования к оснащению стоматологического кабинета?

4. Рабочие место врача стоматолога(гигиениста)?

5.Основное оборудование врача стоматолога (гигиениста)?
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Организация проведения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (гигиениста) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого - педагогических подходах и технологиях, направленных на формирование компетентностного подхода и повышение эффективности преподавания и качества подготовки учащихся.

Проведение производственной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости практики по дисциплине и включает: ведение дневника по практике, заполнение аттестационного листа, работу с литературой, подготовку бесед, лекций, докладов, презентаций по вопросам профилактики стоматологических заболеваний, изготовление материалов по стоматологическому просвещению (памятки, сан бюллетени, анкеты, презентации и др.). Даная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.

Различные виды производственной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций.

Производственная практика формирует способность и готовность к выполнению профессиональных умений, к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к толерантности, уважению и принятию другого мнения, а также к социальной мобильности, что особенно важно на современном этапе социально-экономического развития.

В период проведения производственной практики студент работает под руководством и наблюдением руководителя на базе практики и обязан:

Выполнять правила внутреннего распорядка поликлиники, работать ежедневно 6 часов, иметь соответствующий внешний вид (быть в халате, шапочке, сменной обуви, без длинных и окрашенных ногтей и т. д.).

Учитывать во время приема больного ребенка или подростка его психику в зависимости от возраста, а также соблюдать этику врача и ориентироваться в правильном поведении с родителями детей.

Познакомиться в первый же день практики с расписанием работы основных кабинетов, с формами учета и отчетности, получить инструкции от врача по технической эксплуатации оборудования и оснащения кабинета.

Ознакомиться с санитарным состоянием поликлиники, ее хозяйством (водоснабжение, отопление, порядком снабжения медикаментами, оборудованием и т. п.), работой регистратуры, порядком приема, постановки на диспансерный учет и санации больных (заполнение паспортной части истории болезни, заполнение талонов посещения, выписка направлений к специалистам на консультации и дополнительные исследования), внутренним распорядком поликлиники (организация труда медицинского персонала и санитарно-просветительной работы и т. п.).

Согласовывать с врачом-руководителем практики намеченный план профилактических мероприятий и самостоятельно осуществлять его под контролем врача.

Закрепить знания по особенностям профилактики основных стоматологических заболеваний (обучению стандартному методу чистки зубов, реминерализирующей терапии, удалению зубных отложений и т. п.)

Принимать ежедневно под наблюдением врача-руководителя 4–6 детей / подростков. Участвовать в санитарно-просветительной работе, научно-практических конференциях поликлиники.

Заполнять ежедневно дневник по установленной форме (в рукописном виде), где отражается вся работа, проделанная студентом самостоятельно. На каждое посещение больного (первичное или повторное) заполняются графы с жалобами, анамнезом, данные объективного и вспомогательных методов обследования, проводимые профилактические мероприятия, отраженные в условных единицах трудоемкости работы (УЕТ).

По окончании практики составляется итог приобретенных мануальных навыков, общий подсчет условных единиц трудоемкости, проведенной научно-исследовательской и санитарно-просветительной работы.

Проводится зачет, включающий оценку практических умений и собеседование.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconЗаболевания Пародонта Учебно-методическое пособие (для преподавателей 4 курса 7 семестр)
А. З. Исамулаева «Заболевания пародонта». Учебно-методическое пособие для преподавателей 4 курса. Астрахань: агма, 2013г. 143 с

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconМедико-криминалистические аспекты осмотра трупа Учебно-методическое пособие
...

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебно-методическое пособие для студентов заочного отделения
Рекомендуется учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия...

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconБолезнь альцгеймера
Хрящев А. В., Андреев М. К., Ягупова Н. Х., Петракова А. В., Корнеева Е. Г. Болезнь Альцгеймера (диагностика, клиника, лечение)....

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconМетодическое пособие по дисциплине «Фармакология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии....

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебное пособие к лабораторным занятиям по фармацевтической химии...
Методическое пособие «Анализ органических лекарственных веществ» предназначено для проведения лабораторно-практических занятий у...

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебно-методическое пособие для студентов Стоматологического факультета...
Зав кафедрой терапевтической стоматологии гбоу впо кубгму минздрава России, к м н, доцент А. А. Адамчик, к м н., ассистент В. В....

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебно-методическое пособие для студентов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебно-методическое пособие. Новосибирск, 2006
Учебно-методическое пособие предназначено инструкторам детско-юношеского и спортивного туризма с целью повышения уровня знаний и...

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconСибирский государственный медицинский университет
Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. Маточные кровотечения. Дифференциальный диагноз

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебное пособие по дисциплине Микробиология, санитария и гигиена...
Учебное пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования, изучающих Микробиологию, санитарию и гигиену...

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебное пособие разработано на основании федерального государственного...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения по специальности 111801. 65 Ветеринария

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебное пособие разработано на основании федерального государственного...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения по специальности 111801. 65 Ветеринария

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconДиагностика и лечение аллергических заболеваний учебно-методическое пособие
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, интернов, ординаторов и аспирантов, обучающихся по специальности «аллергология...

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconПетрова Василия Васильевича список печатных работ
Рецепты: Учебно-методическое пособие для студентов факультета ветеринарной медицины и слушателей фпк

Учебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016 iconУчебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 030900. 62 Юриспруденция,...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную