Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте


страница1/3
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Методические указания
  1   2   3
Утверждаю
Заместитель Министра
речного флота РСФСР
В.В.ТРОФИМОВ
9 октября 1978 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНЫХ РЕМОНТНЫХ

ВЕДОМОСТЕЙ В СУДОРЕМОНТЕ
Настоящие Методические указания являются основным документом, определяющим работу

организаций и предприятий системы Минречфлота РСФСР по применению единых ремонтных

ведомостей в судоремонте.
С введением в действие настоящих Методических указаний утрачивают силу Методические

указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте, утвержденные

Минречфлотом РСФСР 26 января 1971 г.
Методические указания разработаны Ленгипроречтрансом и Главным управлением судового

хозяйства и судоремонтных предприятий Минречфлота РСФСР. При переработке Методических

указаний учтены замечания и предложения пароходств.
1. Общая часть
1.1. Методические указания переработаны в связи с изменением условий оплаты труда на

предприятиях Минречфлота, введением в действие ряда новых руководящих и инструктивных

документов по судоремонту организационного, технологического и экономического характера и с

целью установления единой системы и улучшения работы по единым ремонтным ведомостям (ЕРВ).
1.2. ЕРВ обязательны для всех предприятий и организаций Минречфлота (владельцев флота и

исполнителей ремонта) и являются основным сметным, технологическим и организационным

документом в системе Минречфлота для среднего и текущего ремонтов серийных судов.
1.3. ЕРВ разрабатываются для условий планово-предупредительного ремонта и применяются в

пределах установленного срока службы судна.
1.4. ЕРВ способствуют внедрению на предприятиях Минречфлота современных

организационных форм и индустриальных методов ремонта флота, передовых технологических

процессов, механизации работ, замене дорогостоящих материалов более дешевыми и долговечными.
1.5. ЕРВ дают возможность: правильно планировать затраты на ремонт судов как по

предприятиям и пароходствам, так и в целом по министерству; выполнить значительный объем
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
ремонтных работ и обеспечить судоремонт сменными деталями и узлами путем их изготовления

предприятием - исполнителем ремонта и получения от других предприятий Минречфлота и

промышленности в период "нулевого этапа" до постановки судов на ремонт; организовать

выполнение работ по технологическим этапам и агрегатно-узловому методу ремонта; составить и

скалькулировать ремонтные ведомости в короткие сроки; производить расчет ЕРВ с помощью

счетно-перфорационных машин; улучшить внутризаводское планирование и оперативный учет

судоремонтных работ.
2. Основные положения по организации
ремонта серийных судов Минречфлота, номенклатура и
объем ремонтных работ, принятые при разработке ЕРВ
2.1. ЕРВ разработаны на основе следующих положений:
а) средний или текущий ремонт независимо от срока его проведения с момента постройки судна

и длительности межремонтного периода устанавливается в одном объеме;
б) средний ремонт проводится в межнавигационный период судоремонтными предприятиями;
в) текущий ремонт проводится в межнавигационный период силами судовых команд; при этом

судоремонтные предприятия изготовляют детали и узлы и выполняют отдельные работы, требующие

применения заводского оборудования;
г) плановое слипование (докование) производится при среднем ремонте судов всех типов,

независимо от условий их эксплуатации и района плавания, а при текущем ремонте - судов

смешанного (река - море) плавания, работающих в прибрежных районах, а также судов, используемых

в весенний и осенний периоды на ледокольных работах;
д) работы "нулевого этапа" осуществляются в навигационный период до постановки судов на

ремонт;
е) часть работ, ввиду невозможности проведения их по климатическим условиям в зимнее

время, выполняется в весенний период;
ж) очистка и окраска междудонного пространства при среднем и текущем ремонте судов не

выполняются.
2.2. Единые ремонтные ведомости разработаны исходя из условия организации ремонта судов

индустриальными методами, предусматривающими:
а) применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта, при которых требующие

ремонта двигатели, механизмы, агрегаты или их узлы в период судоремонта демонтируются и

заменяются отремонтированными в централизованном порядке или на специализированных

участках предприятия - исполнителя ремонта судна из обменного фонда или новыми из расходного

фонда;
б) кооперацию и максимальное использование сменных деталей и узлов, изготовляемых или

приобретаемых до постановки судов на ремонт;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
в) осуществление ремонтных работ в цехах предприятий с применением современной оснастки

и средств механизации при непрерывном совершенствовании организации и технологии ремонта

судов.
2.3. Номенклатура и объем основных ремонтных работ, а также расчетное количество сменных

деталей и узлов установлены для условий планово-предупредительного ремонта исходя из

нормального физического износа и статистических данных о выполненных объемах ремонтных работ

на основе:
а) Правил ремонта судов Минречфлота РСФСР, утвержденных Приказом N 15 от 29 января 1975

г. и введенных в действие с 1 апреля 1975 г.;
б) Правил окраски судов Минречфлота РСФСР, изд. 1972 г. с дополнениями;
в) Положения по организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых команд;
г) Методики расчета и порядка установления тарифов на слипование судов промышленными

предприятиями Минречфлота РСФСР, утвержденной 13 августа 1970 г.;
д) рабочих чертежей проекта судна и чертежей проектов плановой модернизации и

реконструкции элементов корпуса и оборудования судна;
е) технических условий на ремонт оборудования судов внутреннего и смешанного плавания;
ж) научно обоснованных норм износов, степени надежности и сроков службы механизмов,

устройств, узлов и деталей судов речного флота по разработкам институтов водного транспорта

Минречфлота РСФСР;
з) норм сменяемости лакокрасочных покрытий при текущем, среднем и капитальном ремонтах

судов Минречфлота РСФСР, разработанных ГЦКБ;
и) типовой разбивки судна на технологические комплекты;
к) статистических данных о фактически выполненных объемах работ по основной ЕРВ и

анализа номенклатуры и объемов часто повторяющихся ремонтных работ по дополнительным

ведомостям каждого вида ремонта судов по проектам;
л) обобщения передового опыта эксплуатации и ремонта судов речного флота.
2.4. В единой ремонтной ведомости номенклатура работ для одного и того же элемента

конструкции, механизма или устройства судна может быть представлена в нескольких вариантах

(например, ремонт гребного винта, замена гребного винта), выбор которого определяется по

результатам предремонтной дефектации судна.
2.5. В технологический комплект работ при слиповании судна включены:
а) слипование (подъем судна на слип, перестановка с тележек на клетки и обратно,

перестановка клеток в процессе ремонта, стоянка на слипе и спуск судна на воду) или докование;
б) очистка, дефектация, ремонт, испытание на водонепроницаемость и окраска подводной части

корпуса судна;
в) ремонт рулевого и гребного устройства;
г) ремонт днищевой и забортной арматуры и фильтров.
2.6. В единых ведомостях среднего ремонта судна принята следующая номенклатура работ
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
"нулевого этапа":
а) приобретение деталей, узлов и изделий, изготовляемых централизованно по плану

Минречфлота и получаемых по фондам через сбытовые организации;
б) изготовление деталей и узлов предприятиями Минречфлота - исполнителями ремонта судна;
в) капитальный ремонт дизелей в централизованном порядке в специализированных цехах (с

упаковкой, распаковкой, транспортировкой);
г) ремонт деталей, узлов и механизмов обменного фонда на специализированных участках или в

цехах предприятий.
В единых ведомостях текущего ремонта "нулевой этап" представлен работами пп. "а" и "б".
2.7. Номенклатура двигателей, механизмов и узлов обменного фонда, ремонтируемых

централизованно в специализированных цехах (на участках), устанавливается и периодически

корректируется Главными управлениями министерства.
Нормативы обменного фонда двигателей, механизмов и узлов на ремонт серийных судов

определены Положением по организации индустриально-агрегатного метода ремонта судов

внутреннего плавания Минречфлота РСФСР, введенным в действие Приказом N 164 от 28 декабря

1967 г. Эти нормативы разрабатываются и периодически корректируются в централизованном

порядке проектно-конструкторскими организациями и утверждаются Минречфлотом.
В единых ведомостях среднего ремонта судов предусматривается ремонт в специализированных

цехах и на участках следующих агрегатов, механизмов, устройств, их узлов и деталей обменного

фонда:
а) главные и вспомогательные дизели;
б) рули и насадки со стабилизаторами в сборе с баллерами;
в) гребные валы в сборе с облицовками и гребными винтами;
г) компрессоры и насосы приводные;
д) электрические машины постоянного и переменного тока;
е) пускатели магнитные и контакторы;
ж) унифицированные распределительные устройства.
2.8. Финансирование среднего ремонта флота (с капитальным ремонтом отдельных элементов

судов) производится за счет амортизационных отчислений.
2.9. Финансирование текущего ремонта флота и ремонта, относящегося к основным фондам

судового инвентаря, производится за счет эксплуатационных расходов по статье "Ремонт флота".
2.10. В ЕРВ не включаются следующие работы и поставки, финансируемые за счет других

источников:
а) зачистка, разоружение и приведение судов в зимовочное состояние (финансируются за счет

эксплуатационных расходов);
б) устранение последствий аварийных случаев (финансируется за счет эксплуатационных

расходов по статье "Расходы по аварийному ремонту и ликвидации последствий аварий");
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
в) приобретение и изготовление запасных частей судового хранения (финансируются за счет

оборотных средств, выделяемых владельцем флота);
г) приобретение и изготовление шлюпок, мебели, навигационных приборов, такелажа,

инструментов и инвентаря: хозяйственно-бытового, противопожарного, шкиперского, машинного и

др. (финансируются за счет капитальных вложений по флоту, если их стоимость превышает 50 руб. за

единицу и они служат более одного года, или за счет оборотных средств, если их стоимость менее 50

руб. за единицу и срок службы менее одного года);
д) ремонт, окраска, лакировка мебели, инструментов, инвентаря при среднем и текущем ремонте

судна в том случае, если стоимость одного предмета менее 50 руб. (работы финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов");
е) испытание судовых грузоподъемных средств, проверка на диэлектрическую прочность

судовых защитных средств, зарядка судовых огнетушителей (финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Прочие расходы");
ж) выморозочные работы вне зависимости от их объемов и целей (финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Зимний отстой судов");
з) приобретение топлива и масла для швартовных испытаний (финансируется за счет

эксплуатационных расходов по статье "Топливо").
2.11. Работы по модернизации и реконструкции (переоборудованию) судна, судовых

механизмов, устройств и их узлов, вне зависимости от объема и характера работ, в ЕРВ не включены.
Источники и порядок финансирования этих работ изложены в разделе 4 "Правил ремонта судов

Минречфлота РСФСР".
2.12. Работы, выполняемые по требованию контролирующих организаций (Регистра СССР,

Речного Регистра РСФСР, Государственной санитарной инспекции, ВОХР, судоходной инспекции,

службы мореплавания и технической инспекции профсоюза рабочих морского и речного флота) и

направленные на поддержание технического состояния судна, производятся за счет средств,

выделенных на ремонт судна, и, в случае их отсутствия в ЕРВ, выполняются за счет средств на

дополнительные работы.
2.13. В единых ведомостях среднего ремонта предусмотрено проведение ремонта и учет работ

по технологическим комплектам, ЕРВ текущего ремонта состоит из двух разделов: "Работы,

выполняемые судовыми командами" и "Работы, выполняемые судоремонтными предприятиями".
2.14. Номенклатура и объемы работ осеннего и весеннего технического обслуживания

определяются их набором из единой ведомости текущего ремонта данного проекта судна и

нормативов затрат планового технического обслуживания и не должны превышать 60% стоимости

текущего ремонта судна.
3. Определение затрат рабочей силы
и потребности в материалах
3.1. В соответствии с принятой в ЕРВ технологией ремонтных, демонтажно-монтажных работ и
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
изготовления сменных деталей и узлов затраты рабочей силы по каждой специальности

определяются и нормируются:
а) с учетом применения передовой технологии и уровня механизации работ, достигнутых на

промышленных предприятиях Минречфлота (Перечень передовых технологических процессов

приведен в Приложении 1);
б) по действующим Нормам времени Минречфлота и других ведомств, общесоюзным и

общепромышленным нормам и нормативам, а в отдельных случаях и по местным нормам времени

предприятий (Перечень сборников норм времени и других источников нормирования трудоемкости

работ приведен в Приложении 2) с тарификацией работ в соответствии с Единым тарифно-

квалификационным справочником работ и профессий рабочих, изд. 1969 г.
Примечание. Нормирование работ в цехах предприятия - исполнителя ремонта судна

производится по нормам времени, действующим на предприятии.
Возможная разница в нормах времени, принятых в ЕРВ и действующих на предприятии,

учитывается величиной плановых накоплений.
3.2. Затраты на изготовление и ремонт моделей учтены в стоимости литья. Трудоемкость на

изготовление моделей приведена в ЕРВ для целей планирования с учетом их оборачиваемости.
3.3. Затраты на изготовление ящиков для упаковки и отправки в ремонт контрольно-

измерительных приборов и дизелей приведены в ЕРВ с учетом двукратной оборачиваемости.
3.4. Подготовительно-заключительное время при определении трудоемкости станочных работ

принято из расчета изготовления партии деталей до 5 шт.
3.5. Затраты рабочей силы на станочно-заготовительные работы по дереву в ЕРВ не выделены

отдельной статьей. Эти затраты включены соответственно в трудоемкость столярных и плотничных

работ.
3.6. При смене и ремонте корпусных конструкций в ЕРВ предусмотрено применение

металлических шаблонов. Затраты рабочей силы на изготовление шаблонов установлены в ЕРВ с

учетом их двукратной оборачиваемости при смене листов обшивки и набора корпуса с двойной

кривизной и трехкратной оборачиваемости при смене листов обшивки и набора корпуса с одинарной

кривизной и включены в трудоемкость котельных работ. Расход металла предусмотрен за счет

отходов судоремонтного производства.
3.7. Затраты рабочей силы на выемку из судна, погрузку на транспортные средства и разгрузку

ответственных деталей, узлов и механизмов массой больше 25 кг, доставляемых в цех (склад) и

обратно на судно, учтены в ЕРВ прямым расчетом трудоемкости такелажников, а при массе деталей и

механизмов менее 25 кг выполнение этих работ осуществляется исполнителем ремонта и учтено в его

трудоемкости.
3.8. Затраты на государственную поверку судовых контрольно-измерительных приборов

определены в ценах, установленных Правилами организации и проведения поверки мер и

измерительных приборов и контроля за состоянием измерительной техники, соблюдением

стандартов и технических условий, и приведены в ЕРВ с учетом транспортно-заготовительных

расходов.
3.9. Затраты на ремонт контрольно-измерительных приборов определены по Прейскуранту

оптовых цен N 26-05-64 на ремонт контрольно-измерительных приборов и счетно-вычислительной
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
техники и приведены в ЕРВ с учетом транспортно-заготовительных расходов.
3.10. Трудоемкость отдельных работ по ЕРВ (и в прейскурантах оптовых цен на судоремонтные

работы) определена без учета выполнения части работ в зимних условиях на открытом воздухе и в

неотапливаемых помещениях на судах и поэтому общая расчетная трудоемкость ремонта судна по

ЕРВ (с учетом работ, выполняемых в цехах) должна увеличиваться: при среднем ремонте судна - для

предприятий, расположенных в 1-й температурной зоне, на 2%, во 2 - 4-й зонах - на 3%, в 5-й зоне -

на 4% и в 6-й зоне - на 6%; при текущем ремонте судна - для предприятий, расположенных в 1-й

температурной зоне, на 2%, во 2 - 4-й зонах - на 3%, в 5-й зоне - на 5% и в 6-й зоне - на 8%.

Дополнительные затраты, связанные с выполнением части работ в зимних условиях, косвенными

затратами по ЕРВ не учтены. Они предусмотрены в стоимостном выражении, в отпускной стоимости

ремонта судна для предприятий, расположенных во 2 - 4-й температурных зонах, с приведением

поправочных коэффициентов для предприятий, расположенных в других температурных зонах.
3.11. Расход материалов при выполнении судоремонтных работ по ЕРВ определяется

расчетным путем по чертежам деталей и узлов, а также на основе действующих справочников норм

расхода основных материалов на изделия судостроения и машиностроения на предприятиях

Минречфлота (издания ЦБНТИ Минречфлота), справочников норм расхода материалов при

судоремонте, справочных данных для разработки норм расхода материалов в системе Минречфлота.
При нормировании расхода материалов приняты минимальные потери и отходы материалов,

установленные с учетом применения современной технологии и организации производства,

рационального раскроя, использования заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов.
Масса и размеры отливок и поковок, а также материалов для изготовления сменных деталей и

узлов определены с учетом припусков и допусков на обработку по действующим ГОСТам.
Расход баббита приведен в ЕРВ дробным числом: в числителе - расход чушкового баббита,

выписываемого со склада, в знаменателе - возврат баббита, получаемый при выплавке старого

баббита и механической обработке детали, заплавленной баббитом.
Стоимость ремонта деталей, залитых баббитом, установлена с учетом возврата баббита.
3.12. ЕРВ разработаны из условия окраски судов синтетическими красками. Потребность в

окрасочных материалах установлена на основе действующих Временных удельных норм расхода

лакокрасочных материалов для окраски судов Минречфлота, разработанных ГЦКБ Минречфлота (арх.

N 1922-2) и утвержденных 1 июня 1971 г.
В отдельных случаях ЕРВ могут быть разработаны с вариантом окраски судов масляными

красками.
Для основных серий судов Минречфлота разработаны и изданы в 1974 - 1975 гг. единые

ведомости окрасочных работ при среднем и текущем ремонте судна, перечень которых приведен в

Приложении 3. В этом случае в ЕРВ судна затраты на окрасочные работы приведены в

технологических комплектах укрупненно по трудоемкости, материалам и стоимости, а номенклатура

и содержание работ, поверхности окраски, затраты рабочей силы, потребность в материалах и

стоимость работ по элементам судна определяются по ЕРВ окрасочных работ.
В единых ремонтных ведомостях, разработанных на новые серии судов Минречфлота,

окрасочные работы приведены полностью, т.е. по всем элементам и поверхностям судна.
3.13. Затраты на технологические нужды (приобретение технологического топлива и

вспомогательных материалов) в ЕРВ не приводятся и учитываются косвенными расходами. К

вспомогательным материалам, используемым в судоремонтном производстве для обеспечения
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
нормальных технологических процессов, отнесены: ацетилен, аргон, пропан, бутан, углекислый газ,

кислород, сжатый воздух, бензин, керосин, кислота соляная, нашатырь, уголь древесный, сода

каустическая и кальцинированная, бура, канифоль, скипидар, пемза, паста ГОИ, флюсы, песок для

пескоструйной очистки судов, ветошь, шкурка шлифовальная (наждачная и стеклянная), все виды

масел, консталин, солидол.
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению средства «деохлор таблетки»
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно -профилактических учреждений, работников дезинфекционных станций...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «део-хлор»
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно -профилактических учреждений, работников дезинфекционных станций,...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «део-хлор»
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно -профилактических учреждений, работников дезинфекционных станций,...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания 1 по применению средства клорсепт 25 (таблетки)
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (лпу), работников дезинфекционных...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «део-хлор»
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно профилактических учреждений, работников дезинфекционных станций,...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «акватабс» (таблетки)
Методические указания предназначены для работников предприятий, организаций, учреждений, деятельность которых связана с обеспечением...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «акватабс» (таблетки)
Методические указания предназначены для работников предприятий, организаций, учреждений, деятельность которых связана с обеспечением...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по теории вероятностей и математической статистике...
Контрольные работы и методические указания по теории вероятностей и математической статистике

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconУказания по применению инсектицидного дыма для борьбы с вредными...
Методические указания Всесоюзного научно-исследовательского института ветеринарной санитарии и эктопаразитологии, одобренные Главным...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению ф
Комментарий к письму Министерства финансов Российской Федерации от 24. 08. 2015 n 02-06-10/48743

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по обеспечению взрывопожаробезопасности при эксплуатации
Настоящие Методические указания устанавливают требования, направленные на обеспечение

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по микробиологическому контролю детских сухих молочных смесей и их
Настоящие "Методические указания" предназначаются для санитарно-эпидемиологических

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания мук 1887-04
...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания му 1891-04
Методические указания предназначены для специалистов органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и лечебно-профилактических...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания му 1891-04
Методические указания предназначены для специалистов органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и лечебно-профилактических...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания му 1885-04
Методические указания предназначены для специалистов органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и лечебно-профилактических...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную