Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте


страница1/3
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Методические указания
  1   2   3
Утверждаю
Заместитель Министра
речного флота РСФСР
В.В.ТРОФИМОВ
9 октября 1978 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНЫХ РЕМОНТНЫХ

ВЕДОМОСТЕЙ В СУДОРЕМОНТЕ
Настоящие Методические указания являются основным документом, определяющим работу

организаций и предприятий системы Минречфлота РСФСР по применению единых ремонтных

ведомостей в судоремонте.
С введением в действие настоящих Методических указаний утрачивают силу Методические

указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте, утвержденные

Минречфлотом РСФСР 26 января 1971 г.
Методические указания разработаны Ленгипроречтрансом и Главным управлением судового

хозяйства и судоремонтных предприятий Минречфлота РСФСР. При переработке Методических

указаний учтены замечания и предложения пароходств.
1. Общая часть
1.1. Методические указания переработаны в связи с изменением условий оплаты труда на

предприятиях Минречфлота, введением в действие ряда новых руководящих и инструктивных

документов по судоремонту организационного, технологического и экономического характера и с

целью установления единой системы и улучшения работы по единым ремонтным ведомостям (ЕРВ).
1.2. ЕРВ обязательны для всех предприятий и организаций Минречфлота (владельцев флота и

исполнителей ремонта) и являются основным сметным, технологическим и организационным

документом в системе Минречфлота для среднего и текущего ремонтов серийных судов.
1.3. ЕРВ разрабатываются для условий планово-предупредительного ремонта и применяются в

пределах установленного срока службы судна.
1.4. ЕРВ способствуют внедрению на предприятиях Минречфлота современных

организационных форм и индустриальных методов ремонта флота, передовых технологических

процессов, механизации работ, замене дорогостоящих материалов более дешевыми и долговечными.
1.5. ЕРВ дают возможность: правильно планировать затраты на ремонт судов как по

предприятиям и пароходствам, так и в целом по министерству; выполнить значительный объем
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
ремонтных работ и обеспечить судоремонт сменными деталями и узлами путем их изготовления

предприятием - исполнителем ремонта и получения от других предприятий Минречфлота и

промышленности в период "нулевого этапа" до постановки судов на ремонт; организовать

выполнение работ по технологическим этапам и агрегатно-узловому методу ремонта; составить и

скалькулировать ремонтные ведомости в короткие сроки; производить расчет ЕРВ с помощью

счетно-перфорационных машин; улучшить внутризаводское планирование и оперативный учет

судоремонтных работ.
2. Основные положения по организации
ремонта серийных судов Минречфлота, номенклатура и
объем ремонтных работ, принятые при разработке ЕРВ
2.1. ЕРВ разработаны на основе следующих положений:
а) средний или текущий ремонт независимо от срока его проведения с момента постройки судна

и длительности межремонтного периода устанавливается в одном объеме;
б) средний ремонт проводится в межнавигационный период судоремонтными предприятиями;
в) текущий ремонт проводится в межнавигационный период силами судовых команд; при этом

судоремонтные предприятия изготовляют детали и узлы и выполняют отдельные работы, требующие

применения заводского оборудования;
г) плановое слипование (докование) производится при среднем ремонте судов всех типов,

независимо от условий их эксплуатации и района плавания, а при текущем ремонте - судов

смешанного (река - море) плавания, работающих в прибрежных районах, а также судов, используемых

в весенний и осенний периоды на ледокольных работах;
д) работы "нулевого этапа" осуществляются в навигационный период до постановки судов на

ремонт;
е) часть работ, ввиду невозможности проведения их по климатическим условиям в зимнее

время, выполняется в весенний период;
ж) очистка и окраска междудонного пространства при среднем и текущем ремонте судов не

выполняются.
2.2. Единые ремонтные ведомости разработаны исходя из условия организации ремонта судов

индустриальными методами, предусматривающими:
а) применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта, при которых требующие

ремонта двигатели, механизмы, агрегаты или их узлы в период судоремонта демонтируются и

заменяются отремонтированными в централизованном порядке или на специализированных

участках предприятия - исполнителя ремонта судна из обменного фонда или новыми из расходного

фонда;
б) кооперацию и максимальное использование сменных деталей и узлов, изготовляемых или

приобретаемых до постановки судов на ремонт;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
в) осуществление ремонтных работ в цехах предприятий с применением современной оснастки

и средств механизации при непрерывном совершенствовании организации и технологии ремонта

судов.
2.3. Номенклатура и объем основных ремонтных работ, а также расчетное количество сменных

деталей и узлов установлены для условий планово-предупредительного ремонта исходя из

нормального физического износа и статистических данных о выполненных объемах ремонтных работ

на основе:
а) Правил ремонта судов Минречфлота РСФСР, утвержденных Приказом N 15 от 29 января 1975

г. и введенных в действие с 1 апреля 1975 г.;
б) Правил окраски судов Минречфлота РСФСР, изд. 1972 г. с дополнениями;
в) Положения по организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых команд;
г) Методики расчета и порядка установления тарифов на слипование судов промышленными

предприятиями Минречфлота РСФСР, утвержденной 13 августа 1970 г.;
д) рабочих чертежей проекта судна и чертежей проектов плановой модернизации и

реконструкции элементов корпуса и оборудования судна;
е) технических условий на ремонт оборудования судов внутреннего и смешанного плавания;
ж) научно обоснованных норм износов, степени надежности и сроков службы механизмов,

устройств, узлов и деталей судов речного флота по разработкам институтов водного транспорта

Минречфлота РСФСР;
з) норм сменяемости лакокрасочных покрытий при текущем, среднем и капитальном ремонтах

судов Минречфлота РСФСР, разработанных ГЦКБ;
и) типовой разбивки судна на технологические комплекты;
к) статистических данных о фактически выполненных объемах работ по основной ЕРВ и

анализа номенклатуры и объемов часто повторяющихся ремонтных работ по дополнительным

ведомостям каждого вида ремонта судов по проектам;
л) обобщения передового опыта эксплуатации и ремонта судов речного флота.
2.4. В единой ремонтной ведомости номенклатура работ для одного и того же элемента

конструкции, механизма или устройства судна может быть представлена в нескольких вариантах

(например, ремонт гребного винта, замена гребного винта), выбор которого определяется по

результатам предремонтной дефектации судна.
2.5. В технологический комплект работ при слиповании судна включены:
а) слипование (подъем судна на слип, перестановка с тележек на клетки и обратно,

перестановка клеток в процессе ремонта, стоянка на слипе и спуск судна на воду) или докование;
б) очистка, дефектация, ремонт, испытание на водонепроницаемость и окраска подводной части

корпуса судна;
в) ремонт рулевого и гребного устройства;
г) ремонт днищевой и забортной арматуры и фильтров.
2.6. В единых ведомостях среднего ремонта судна принята следующая номенклатура работ
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
"нулевого этапа":
а) приобретение деталей, узлов и изделий, изготовляемых централизованно по плану

Минречфлота и получаемых по фондам через сбытовые организации;
б) изготовление деталей и узлов предприятиями Минречфлота - исполнителями ремонта судна;
в) капитальный ремонт дизелей в централизованном порядке в специализированных цехах (с

упаковкой, распаковкой, транспортировкой);
г) ремонт деталей, узлов и механизмов обменного фонда на специализированных участках или в

цехах предприятий.
В единых ведомостях текущего ремонта "нулевой этап" представлен работами пп. "а" и "б".
2.7. Номенклатура двигателей, механизмов и узлов обменного фонда, ремонтируемых

централизованно в специализированных цехах (на участках), устанавливается и периодически

корректируется Главными управлениями министерства.
Нормативы обменного фонда двигателей, механизмов и узлов на ремонт серийных судов

определены Положением по организации индустриально-агрегатного метода ремонта судов

внутреннего плавания Минречфлота РСФСР, введенным в действие Приказом N 164 от 28 декабря

1967 г. Эти нормативы разрабатываются и периодически корректируются в централизованном

порядке проектно-конструкторскими организациями и утверждаются Минречфлотом.
В единых ведомостях среднего ремонта судов предусматривается ремонт в специализированных

цехах и на участках следующих агрегатов, механизмов, устройств, их узлов и деталей обменного

фонда:
а) главные и вспомогательные дизели;
б) рули и насадки со стабилизаторами в сборе с баллерами;
в) гребные валы в сборе с облицовками и гребными винтами;
г) компрессоры и насосы приводные;
д) электрические машины постоянного и переменного тока;
е) пускатели магнитные и контакторы;
ж) унифицированные распределительные устройства.
2.8. Финансирование среднего ремонта флота (с капитальным ремонтом отдельных элементов

судов) производится за счет амортизационных отчислений.
2.9. Финансирование текущего ремонта флота и ремонта, относящегося к основным фондам

судового инвентаря, производится за счет эксплуатационных расходов по статье "Ремонт флота".
2.10. В ЕРВ не включаются следующие работы и поставки, финансируемые за счет других

источников:
а) зачистка, разоружение и приведение судов в зимовочное состояние (финансируются за счет

эксплуатационных расходов);
б) устранение последствий аварийных случаев (финансируется за счет эксплуатационных

расходов по статье "Расходы по аварийному ремонту и ликвидации последствий аварий");
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
в) приобретение и изготовление запасных частей судового хранения (финансируются за счет

оборотных средств, выделяемых владельцем флота);
г) приобретение и изготовление шлюпок, мебели, навигационных приборов, такелажа,

инструментов и инвентаря: хозяйственно-бытового, противопожарного, шкиперского, машинного и

др. (финансируются за счет капитальных вложений по флоту, если их стоимость превышает 50 руб. за

единицу и они служат более одного года, или за счет оборотных средств, если их стоимость менее 50

руб. за единицу и срок службы менее одного года);
д) ремонт, окраска, лакировка мебели, инструментов, инвентаря при среднем и текущем ремонте

судна в том случае, если стоимость одного предмета менее 50 руб. (работы финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов");
е) испытание судовых грузоподъемных средств, проверка на диэлектрическую прочность

судовых защитных средств, зарядка судовых огнетушителей (финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Прочие расходы");
ж) выморозочные работы вне зависимости от их объемов и целей (финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Зимний отстой судов");
з) приобретение топлива и масла для швартовных испытаний (финансируется за счет

эксплуатационных расходов по статье "Топливо").
2.11. Работы по модернизации и реконструкции (переоборудованию) судна, судовых

механизмов, устройств и их узлов, вне зависимости от объема и характера работ, в ЕРВ не включены.
Источники и порядок финансирования этих работ изложены в разделе 4 "Правил ремонта судов

Минречфлота РСФСР".
2.12. Работы, выполняемые по требованию контролирующих организаций (Регистра СССР,

Речного Регистра РСФСР, Государственной санитарной инспекции, ВОХР, судоходной инспекции,

службы мореплавания и технической инспекции профсоюза рабочих морского и речного флота) и

направленные на поддержание технического состояния судна, производятся за счет средств,

выделенных на ремонт судна, и, в случае их отсутствия в ЕРВ, выполняются за счет средств на

дополнительные работы.
2.13. В единых ведомостях среднего ремонта предусмотрено проведение ремонта и учет работ

по технологическим комплектам, ЕРВ текущего ремонта состоит из двух разделов: "Работы,

выполняемые судовыми командами" и "Работы, выполняемые судоремонтными предприятиями".
2.14. Номенклатура и объемы работ осеннего и весеннего технического обслуживания

определяются их набором из единой ведомости текущего ремонта данного проекта судна и

нормативов затрат планового технического обслуживания и не должны превышать 60% стоимости

текущего ремонта судна.
3. Определение затрат рабочей силы
и потребности в материалах
3.1. В соответствии с принятой в ЕРВ технологией ремонтных, демонтажно-монтажных работ и
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
изготовления сменных деталей и узлов затраты рабочей силы по каждой специальности

определяются и нормируются:
а) с учетом применения передовой технологии и уровня механизации работ, достигнутых на

промышленных предприятиях Минречфлота (Перечень передовых технологических процессов

приведен в Приложении 1);
б) по действующим Нормам времени Минречфлота и других ведомств, общесоюзным и

общепромышленным нормам и нормативам, а в отдельных случаях и по местным нормам времени

предприятий (Перечень сборников норм времени и других источников нормирования трудоемкости

работ приведен в Приложении 2) с тарификацией работ в соответствии с Единым тарифно-

квалификационным справочником работ и профессий рабочих, изд. 1969 г.
Примечание. Нормирование работ в цехах предприятия - исполнителя ремонта судна

производится по нормам времени, действующим на предприятии.
Возможная разница в нормах времени, принятых в ЕРВ и действующих на предприятии,

учитывается величиной плановых накоплений.
3.2. Затраты на изготовление и ремонт моделей учтены в стоимости литья. Трудоемкость на

изготовление моделей приведена в ЕРВ для целей планирования с учетом их оборачиваемости.
3.3. Затраты на изготовление ящиков для упаковки и отправки в ремонт контрольно-

измерительных приборов и дизелей приведены в ЕРВ с учетом двукратной оборачиваемости.
3.4. Подготовительно-заключительное время при определении трудоемкости станочных работ

принято из расчета изготовления партии деталей до 5 шт.
3.5. Затраты рабочей силы на станочно-заготовительные работы по дереву в ЕРВ не выделены

отдельной статьей. Эти затраты включены соответственно в трудоемкость столярных и плотничных

работ.
3.6. При смене и ремонте корпусных конструкций в ЕРВ предусмотрено применение

металлических шаблонов. Затраты рабочей силы на изготовление шаблонов установлены в ЕРВ с

учетом их двукратной оборачиваемости при смене листов обшивки и набора корпуса с двойной

кривизной и трехкратной оборачиваемости при смене листов обшивки и набора корпуса с одинарной

кривизной и включены в трудоемкость котельных работ. Расход металла предусмотрен за счет

отходов судоремонтного производства.
3.7. Затраты рабочей силы на выемку из судна, погрузку на транспортные средства и разгрузку

ответственных деталей, узлов и механизмов массой больше 25 кг, доставляемых в цех (склад) и

обратно на судно, учтены в ЕРВ прямым расчетом трудоемкости такелажников, а при массе деталей и

механизмов менее 25 кг выполнение этих работ осуществляется исполнителем ремонта и учтено в его

трудоемкости.
3.8. Затраты на государственную поверку судовых контрольно-измерительных приборов

определены в ценах, установленных Правилами организации и проведения поверки мер и

измерительных приборов и контроля за состоянием измерительной техники, соблюдением

стандартов и технических условий, и приведены в ЕРВ с учетом транспортно-заготовительных

расходов.
3.9. Затраты на ремонт контрольно-измерительных приборов определены по Прейскуранту

оптовых цен N 26-05-64 на ремонт контрольно-измерительных приборов и счетно-вычислительной
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
техники и приведены в ЕРВ с учетом транспортно-заготовительных расходов.
3.10. Трудоемкость отдельных работ по ЕРВ (и в прейскурантах оптовых цен на судоремонтные

работы) определена без учета выполнения части работ в зимних условиях на открытом воздухе и в

неотапливаемых помещениях на судах и поэтому общая расчетная трудоемкость ремонта судна по

ЕРВ (с учетом работ, выполняемых в цехах) должна увеличиваться: при среднем ремонте судна - для

предприятий, расположенных в 1-й температурной зоне, на 2%, во 2 - 4-й зонах - на 3%, в 5-й зоне -

на 4% и в 6-й зоне - на 6%; при текущем ремонте судна - для предприятий, расположенных в 1-й

температурной зоне, на 2%, во 2 - 4-й зонах - на 3%, в 5-й зоне - на 5% и в 6-й зоне - на 8%.

Дополнительные затраты, связанные с выполнением части работ в зимних условиях, косвенными

затратами по ЕРВ не учтены. Они предусмотрены в стоимостном выражении, в отпускной стоимости

ремонта судна для предприятий, расположенных во 2 - 4-й температурных зонах, с приведением

поправочных коэффициентов для предприятий, расположенных в других температурных зонах.
3.11. Расход материалов при выполнении судоремонтных работ по ЕРВ определяется

расчетным путем по чертежам деталей и узлов, а также на основе действующих справочников норм

расхода основных материалов на изделия судостроения и машиностроения на предприятиях

Минречфлота (издания ЦБНТИ Минречфлота), справочников норм расхода материалов при

судоремонте, справочных данных для разработки норм расхода материалов в системе Минречфлота.
При нормировании расхода материалов приняты минимальные потери и отходы материалов,

установленные с учетом применения современной технологии и организации производства,

рационального раскроя, использования заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов.
Масса и размеры отливок и поковок, а также материалов для изготовления сменных деталей и

узлов определены с учетом припусков и допусков на обработку по действующим ГОСТам.
Расход баббита приведен в ЕРВ дробным числом: в числителе - расход чушкового баббита,

выписываемого со склада, в знаменателе - возврат баббита, получаемый при выплавке старого

баббита и механической обработке детали, заплавленной баббитом.
Стоимость ремонта деталей, залитых баббитом, установлена с учетом возврата баббита.
3.12. ЕРВ разработаны из условия окраски судов синтетическими красками. Потребность в

окрасочных материалах установлена на основе действующих Временных удельных норм расхода

лакокрасочных материалов для окраски судов Минречфлота, разработанных ГЦКБ Минречфлота (арх.

N 1922-2) и утвержденных 1 июня 1971 г.
В отдельных случаях ЕРВ могут быть разработаны с вариантом окраски судов масляными

красками.
Для основных серий судов Минречфлота разработаны и изданы в 1974 - 1975 гг. единые

ведомости окрасочных работ при среднем и текущем ремонте судна, перечень которых приведен в

Приложении 3. В этом случае в ЕРВ судна затраты на окрасочные работы приведены в

технологических комплектах укрупненно по трудоемкости, материалам и стоимости, а номенклатура

и содержание работ, поверхности окраски, затраты рабочей силы, потребность в материалах и

стоимость работ по элементам судна определяются по ЕРВ окрасочных работ.
В единых ремонтных ведомостях, разработанных на новые серии судов Минречфлота,

окрасочные работы приведены полностью, т.е. по всем элементам и поверхностям судна.
3.13. Затраты на технологические нужды (приобретение технологического топлива и

вспомогательных материалов) в ЕРВ не приводятся и учитываются косвенными расходами. К

вспомогательным материалам, используемым в судоремонтном производстве для обеспечения
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
нормальных технологических процессов, отнесены: ацетилен, аргон, пропан, бутан, углекислый газ,

кислород, сжатый воздух, бензин, керосин, кислота соляная, нашатырь, уголь древесный, сода

каустическая и кальцинированная, бура, канифоль, скипидар, пемза, паста ГОИ, флюсы, песок для

пескоструйной очистки судов, ветошь, шкурка шлифовальная (наждачная и стеклянная), все виды

масел, консталин, солидол.
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению средства «деохлор таблетки»
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно -профилактических учреждений, работников дезинфекционных станций...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «део-хлор»
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно -профилактических учреждений, работников дезинфекционных станций,...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания 1 по применению средства клорсепт 25 (таблетки)
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (лпу), работников дезинфекционных...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «део-хлор»
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно профилактических учреждений, работников дезинфекционных станций,...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «део-хлор»
Методические указания предназначены для медицинского персонала лечебно -профилактических учреждений, работников дезинфекционных станций,...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «акватабс» (таблетки)
Методические указания предназначены для работников предприятий, организаций, учреждений, деятельность которых связана с обеспечением...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению дезинфицирующего средства «акватабс» (таблетки)
Методические указания предназначены для работников предприятий, организаций, учреждений, деятельность которых связана с обеспечением...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по теории вероятностей и математической статистике...
Контрольные работы и методические указания по теории вероятностей и математической статистике

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconУказания по применению инсектицидного дыма для борьбы с вредными...
Методические указания Всесоюзного научно-исследовательского института ветеринарной санитарии и эктопаразитологии, одобренные Главным...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению ф
Комментарий к письму Министерства финансов Российской Федерации от 24. 08. 2015 n 02-06-10/48743

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского...
Федерации от 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46518), (далее сгс "Основные средства", Стандарт) направляет для руководства...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по обеспечению взрывопожаробезопасности при эксплуатации
Настоящие Методические указания устанавливают требования, направленные на обеспечение

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по микробиологическому контролю детских сухих молочных смесей и их
Настоящие "Методические указания" предназначаются для санитарно-эпидемиологических

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания мук 1887-04
...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания му 1885-04
Методические указания предназначены для специалистов органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и лечебно-профилактических...

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания му 1891-04
Методические указания предназначены для специалистов органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и лечебно-профилактических...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную