Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Закон
Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов



В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «Навигатор-Т» (г. Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» при размещении государственного заказа на поставку средств противопожарной безопасности  (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000650).
По мнению ООО «Навигатор-Т», Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части:
- установления требований к характеристикам самоспасателя, соответствующих только одному самоспасателю УФМС «Шанс»-Е, что ограничивает количество участников размещения заказа;
-включения в один лот товаров, технологически и функционально несвязанных между собой.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку средств противопожарной безопасности, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла  к следующим выводам.
В части жалобы относительно установления Заказчиком требований к характеристикам самоспасателя, соответствующих только одному самоспасателю УФМС «Шанс»-Е.В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.
При этом документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313000650 является поставка средств противопожарной безопасности. По позиции № 5 Потребности указан необходимый Заказчику товар: «Самоспасатель Шанс-Е (или эквивалент)».
Установлены следующие требования к техническим характеристикам самоспасателя:
«Фильтрующий самоспасатель с четвертьмаской закрывает нос, рот. Предназначен для защиты человека от токсичных продуктов горения ( в т.ч. оксида углерода ) при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических  веществ (паров, газов и аэрозолей) в случае техногенных аварий и террористических актов. Самоспасатель  имеет сертификат соответствия требованиям « Технического регламента  о требованиях пожарной безопасности». Время защитного действия, не менее  30 минут, фильтрующие действие не менее 2-х фильтров снижают концентрации опасный химических веществ (паров, газов и аэрозолей), обеспечивает защиту по тест – веществам , установленных для универсальных самоспасателей, не имеет ограничений для людей с бородой, усами, объемной прической и длинными волосами Комплектность изделия - самоспасатель в металлизированной вакуумной упаковке - 1 шт, - матерчатая сумка с молнией - 1 шт, - паспорт изделия (в сумке для ношения). Гарантийный срок хранения не менее лет 5 Размер упаковки 160 X 100 X 100 мм䔮мм, вес 0.62 кг۪,2кг».
Исходя из доводов Заявителя,  в совокупности установленные требования соответствуют марке самоспасателя только Шанс-Е, что не позволяет участникам размещения заказа предложить к поставке самоспасатели других марок, являющихся эквивалентами, что ограничивает круг частников размещения заказа.
В частности, в жалобе ООО «Навигатор-Т» отмечены следующие установленные Заказчиком требования к самоспасателю, ограничивающих круг участников размещения заказа:
1. требование к конструкции самоспасателя в виде четвертьмаски. Конструкция сертифицированных самоспасателей предусматривает наличие полумаски (Заявителем представлены распечатки паспортов, инструкции по эксплуатациии на газодымозащитные комплекты ГДЗК-У, ГДЗК, УФМС «Шанс»-Е, Самоспасатель фильтрующий Parat С, самоспасатель фильтрующий Sundstrem SR 77-2, противогаз-самоспасатель Феникс-2, Феникс-3П, , анализ которых подтверждает, что самоспасатель УФМС «Шанс»-Е единственный самоспасатель, имеющий четвертьмаску.
Исходя из обоснований Заказчика, следует, что требование к наличию четвертьмаски не является неправомерным, а указано согласно положениям ГОСТа Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», а именно согласно п. 4.4.1 ГОСТа капюшон должен полностью закрывать голову человека. В конструкцию капюшона рекомендуется включать полумаску или четвертьмаску, которые закрывают нос и рот человека, изолируя подмасочное пространство от остального пространства под капюшоном. Установление требования обусловлено тем, что использование самоспасателя необходимо как взрослым, так и детям, и наличие именно четвертьмаски будет гарантировать, что органы дыхания как взрослого человека, так и ребенка защищены от отравляющих веществ, что дает дополнительные шансы без последствий для здоровья покинуть помещение.
Между тем, материалами дела установлено, что данный товар закупается именно для персонала Учреждения.
Кроме этого, исходя из представленного Заказчиком пакета документов (в частности, инженером по пожарной безопасности Учреждения) подтверждается, что при формировании Потребности по позиции № 5 в качестве средства спасения был выбран именно самоспасатель фильтрующий УФМС «Шанс»-Е, так как по техническим характеристикам превосходит идентичные средства самоспасения.
Таким образом, по позиции № 5 Потребности заказчиком установлены требования относительно наличия у самоспасателя четвертьмаски, которая входит в состав только одного конкретного самоспасателя  фильтрующего - УФМС «Шанс»-Е.
Следовательно, Заказчиком необоснованно установлено данное требование к характеристикам самоспасателя под конкретную марку: УФМС «Шанс»-Е, в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Требование к времени защитного действия не менее 30 минут, по мнению Заявителя, ограничивает участников, готовых предложить другие самоспасатели сертифицированные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53261-2009, например изделие Parat С, что свидетельствует об установленном ограничении.Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Потребности указано минимальное значение показателя «Время защитного действия не менее 30 мин.».
Анализ технических характеристик самоспасателей показал, что данному требованию в частности соответствуют, кроме самоспасателя УФМС «Шанс»-Е, также: «ГДЗК-У», «ГДЗК-А», «ГДЗК-EN», «ГДЗК». Следовательно, данное требование заказчика удовлетворяет не только товару единственного производителя, и не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требование о наличии не менее 2-х фильтров, исходя из доводов ООО «Навигатор-Т», ограничивает круг участников, готовых предложить самоспасатели, сертифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.к. два фильтрующих патрона имеется только у УФМС «Шанс»-Е, что подтверждается письмом ВНИИПО МЧС России от 13.05.2011 г. (в  материалах дела имеется).На данные доводы Заказчиком были даны следующие обоснования.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 53261-2009 в комплект самоспасателя должен входить комбинированный фильтр.
В состав комбинированного фильтра входит 2 (два) фильтра:
- противоаэрозольный фильтр (для защиты от твердых и жидких частиц),
- противогазовый фильтр (для защиты от паров и газа).
Из обоснований следует, что при формулировке «фильтрующее действие не менее 2-х фильтров» Заказчиком подразумевалось наличие в составе самоспасателя именно двух фильтров в составе одного комбинированного – противоаэрозольного и противогазового», а требований о наличии двух комбинированных фильтров не установлено. Данному требованию отвечают все самоспасатели, представленные на функционирующем рынке. 
Между тем, Комиссия отмечает,  что указанная формулировка в Потребности «фильтрующее действие не менее 2-х фильтров» в данном случае не позволяет определить фактическую Потребность заказчика, допущено двоякое толкование данного параметра.
Требование к массе самоспасателя 0,62 кг.۪.2 кг., по мнению Заявителя, ограничивает участников размещения заказа, готовых предложить самоспасатели фильтрующие, сертифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.к. п. 4.1.8 ГОСТ Р 53261-2009 устанавливает, что масса самоспасателя (без упаковки) должна быть не более 1 кг.Исходя из Потребности, следует что значение показателя относительно массы самоспасателя составляет 0,62 кг.۪.2 кг. Таким образом, требованиям Заказчика соответствует товар с массой от 0,42 кг до 0,82 кг, под данный диапазон значений подходят ряд самоспасателей, кроме УФМС «Шанс»-Е, например,  ГДЗК, ГДЗК-У, ГДЗК-EN, Parat С, Феникс-2, Феникс-3П.
Учитывая вышеизложенное, следует, что в рамках рассматриваемого заказа Заказчиком установлены требования к товару под конкретную марку самоспасателя фильтрующего - УФМС «Шанс»-Е, а именно требования к наличию четвертьмаски и 2-х фильтров (без уточнения вида фильтров).
Таким образом, доводы жалобы признаются частично обоснованными (по 2-м позициям из 4-х).
Кроме этого, Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Однако, в силу приведенных выше положений Закона о размещении заказов у заказчика отсутствует обязанность доказывать наличие потребности (нуждаемости) в товаре, технические характеристики и параметры которого указаны в аукционной документации. Не должен заказчик обосновывать и то, почему он нуждается в товаре, некоторые качества которого лучше других существующих на рынке подобных товаров.
Единственное условие, которое заказчик должен соблюсти применительно к требованиям пункта 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, должно заключаться в том, что аукционная документация должна быть сформулирована таким образом, чтобы технические требования к товару позволяли представить не единственный существующий на рынке товар, а допускали существование аналогов.
II. В части жалобы включения в один лот товаров, технологически и функционально несвязанных между собой.
По мнению Заявителя, Заказчиком включены в один лот товары технически и функционально не связанные между собой:
- огнетушители,
- рукав пожарный,
- ствол пожарный,
- самоспасатель.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка средств противопожарной безопасности. Заказчиком по данному факту пояснено, что в Потребность включены только товары, являющиеся средствами противопожарной безопасности, которые выполняют общую функцию – обеспечение пожарной безопасности. При этом все товары, указанные в Потребности не противоречат указанному предмету аукциона.
Следовательно, нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика относительно включения в один лот требуемых товаров, Комиссия не усматривает.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:
1. Признать  жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» при размещении государственного заказа на поставку средств противопожарной безопасности  (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000650), частично обоснованной.
2. Признать  Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушившим требования ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку средств противопожарной безопасности  (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000650), в части установления требований к характеристикам самоспасателя, подходящих под конкретную марку - УФМС «Шанс»-Е.
3. Выдать Заказчику – ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» предписание об устранении нарушений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку средств противопожарной безопасности  (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000650).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Государственного заказчика -  ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» административного производства по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2013-03-06 12:38:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconЗаказчик гбуз янао «Тарко-Салинская црб» нарушило требования Закона...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconГбуз янао «Тарко-Салинская црб» нарушило требования Закона о размещении...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconЖалоба ООО «екатеринбург-фарм» признана обоснованной гбуз янао «Тарко-Салинская...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconПредмет контракта
«Ноябрьская центральная городская больница» (гбуз янао «Ноябрьская цгб») именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице начальника отдела...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconМлпуз «Детская городская больница №1»
Млпуз «Детская городская больница №1» Златоустовского городского округа (далее Заказчик) приглашает поставщиков для участия в размещении...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconМлпуз «Городская детская больница №3»
Млпуз «Городская детская больница №3» Златоустовского городского округа (далее Заказчик) приглашает поставщиков для участия в размещении...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconИнструкция по подготовке и представлению документов на аукцион Информационная карта аукциона
Муз «Центральная городская больница г. Коркино» проводится в соответствии с Федеральным Законом от 21. 07. 2005 г. №94-фз «О размещении...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconРешение по делу №К-26/13 о нарушении законодательства о размещении...
Федерального закона от 21. 07. 2005 -фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconМуниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая...
Федерального закона №94-фз от 21. 07. 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconКонкурснаядокументаци я
Заказчик Муниципальное Учреждение «Центральная городская больница г. Реутова» (далее Заказчик) приглашает принять участие в открытом...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconЗаказчиком, при проведении закупки, не нарушены требования Закона о контрактной системе
В управление Федеральной антимонопольной службы по кбр поступила жалоба жалоба ООО «Лазана» на действия единой комиссии гбуз «Центральная...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconРешение по делу № мм 07-06/2010-6 з о нарушении муз «Городская клиническая...
Решение по делу № мм 07-06/2010-6 з о нарушении муз «Городская клиническая больница Управления здравоохранения Администрации г. Ижевска»...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconО размещении заказа путем запроса котировок
«Городская больница №3» Златоустовского городского округа (далее Заказчик) приглашает поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconИзвещение №15-зк о проведении запроса котировок на право заключения...
Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение «Чудовская центральная районная больница», (далее Заказчик), расположенное по адресу:...

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconГбуз рк «Керченская городская детская больница»

Заказчик – гбуз янао «Новоуренгойская центральная городская больница» нарушило требования Закона о размещении заказов iconРешение по делу № к-23/13 по жалобе ООО «ПротексФарм»
Федерального закона от 21. 07. 2005 -фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную