Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть


страница1/3
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3
Сюжетно-ролевые игры

"Кукла Катя заболела"

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Материал: медицинская сумка, в которой находятся: градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Содержание игры. Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них.

Затем взрослый уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Педагог предлагает открыть поликлинику, поиграть в нее, распределить роли мамы и врача. Распределение ролей и короткая инструкция о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по инструкции педагога, в случае необходимости - сопряженной с педагогом речью.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: "Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?". Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

"Папа вызывает врача"

Цель: учить трех детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

Содержание игры. Педагог предлагает поиграть "в доктора". Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.

Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли "в семье": папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т.п.

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее заболело, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: "Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?" или "Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная" и т.п.

На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т.д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди были в разных ролях.

 

"Скорая помощь "

Цель: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Материал: машина "Скорая помощь" (игрушка, напольная машина с рулем, халат, шапка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Содержание игры. В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или, если заболел ночью, то, как ему можно оказать

помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли.

Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу. Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в "Скорой помощи" принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, помогает сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия может быть оказана помощь педагогом (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т.п.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье, потом уезжает. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

"Скорая помощь" увозит куклу Катю в "больницу"

Цель: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному.

Материал: машина "Скорая помощь" (игрушка, напольная машина с рулем, халат, шапка, сумка с инструментами для врача, кровати для больных, 2-3 куклы.

Содержание игры. Педагог предлагает новый сюжет игры, подробно его объясняет детям, помогает распределить роли.

Взрослый вместе с детьми-родителями переживает по поводу болезни куклы Кати, предлагает вызвать врача "Скорой помощи". Мама (ребенок) вызывает врача по телефону. Врач отвечает, что он выезжает, садится в машину, водитель "Скорой помощи" ведет машину, едет. Папа встречает врача, предлагает вымыть руки и провожает к больной дочке. Мама встречает врача у постели дочки, отвечает на вопросы врача. Врач осматривает больную, слушает, измеряет температуру, ощупывает живот и т.п. Врач предлагает отвезти дочку в больницу. Мама берет дочку на руки, вместе с врачом садится в машину, и они едут в больницу. Папа остается дома, наводит порядок, готовит обед и т.п.

Приезжают в больницу (стоят 2-3 кроватки, на которых лежат "больные" куклы). Врач больницы встречает приехавших, забирает Катю и укладывает ее в кровать, успокаивает маму, предлагает ей приехать вместе с папой в больницу "завтра". Мама уезжает. Врач больницы дает Кате лекарство, ставит на живот грелку и т.д.

Родители звонят в больницу, узнают о здоровье Кати.

В ходе этой игры можно учить детей "навещать" больных в больнице, гулять с ними, помогать нянечке, кормить больных кукол и т.п.

"Кукла поправилась"

Цель: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, смотреть горло, слушать трубочкой и т.п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, уметь вести простые диалоги.

Материал: белый халат, шапочка, инструменты для врача.

Содержание игры. Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.

По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.

Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т.п. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: "Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?.." После осмотра и рекомендаций прощаются.

Входит следующая мама с ребенком и так далее (2-3 ребенка).

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

"Поликлиника - аптека"

Цель: закрепить умение брать и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Материалы: атрибуты игры "Поликлиника" и "Аптека".

Содержание игры. Педагог беседует с детьми о работе врача и аптекаря, предлагает ход игры, помогает распределить роли.

Перед кабинетом врача в поликлинике рассаживаются посетители. Врач вызывает по очереди больных. Он беседует с пациентом о его болезни, слушает, смотрит, назначает лечение, выписывает рецепт, дает указания медсестре.

Затем больной-ребенок отправляется в аптеку, покупать лекарство. В это время врач принимает следующего посетителя. Далее игра "Поликлиника" идет параллельно с игрой "Аптека".

"Врач и медсестра "

Цель: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаз, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Содержание игры. Для того чтобы обучения новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя в процессе данной ознакомительной игры. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: "Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте". Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает прийти больного на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач приглашает следующего (2-3 посетителя)...

В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и медсестре. Постепенно "кабинет" медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т.п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

"Аптека"

Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Материалы: касса, "деньги", витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты - картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Содержание игры. Педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т.п. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение ролей. Взрослый берет на себя роль аптекаря, кому-то из детей предлагает быть кассиром, остальным - посетителями аптеки.

Аптекарь-педагог стоит за витриной, кассир сидит в кассе. Входят посетители, в руках у каждого рецепт от врача, деньги, сумка. Они подходят к витрине, смотрят, есть ли нужное лекарство. Аптекарь помогает им наводящими вопросами, дает рекомендации, активизирует детей на беседу по поводу лекарств, их назначения. Дети по очереди получают чеки в кассе (карточки с кружками), подходят к аптекарю, получают лекарства. Взрослый следит за тем, чтобы все дети выполняли свои действия, для этого он использует как прямые, так и косвенные вопросы.

В следующей игре роль аптекаря поручается кому-то из детей, а педагог становится посетителем и вместе с детьми покупает лекарства, беседует с ними и т.п.

«На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный мате риал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
«Веселое путешествие»
Цель: Познакомить детей с профессией водителя, воспитывать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Выбирается водитель автобуса, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дорогу вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь песни. Автобус делает остановки, пассажиры отдыхают, а водитель проверят состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует.


«МЧС спешит на помощь»
Цель: продолжать познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».

Оборудование: все необходимое для работы пожарника, медицинские инструменты, собаки (игрушки).

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и представить, что игровой зал – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях. Вот здесь сидит Диспетчер (выбранный детьми заранее) и принимает звонки от населения, которые просят помощи. У кого-то произошел пожар, где-то случилось наводнение и нужно срочно спасать людей. МЧС может прийти на помощь к тем, у кого сломалась дверь или замок и люди не могут зайти к себе домой. Кто-то забрался на высоту, спускаться боится. Диспетчеру сообщают адрес, где случилось несчастье, и бригада скорой помощи спешит на объект. Дети самостоятельно распределяют между собой роли Диспетчера, бригады Пожарников, бригады Врачей, бригады, работающей на высоте, на глубине и т. д. Дети обыгрывают разные ситуации. В конце игры они делятся своими впечатлениями.


"Поездка на автобусе"

Цель: познакомить детей с ролью водителя, пассажиров. Учить выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры,  и по ее ходу сопровождать действия речью.

Материал: автобус с салоном для пассажиров или построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулем и микрофоном, проездные карточки-цветные карточки, талоны, компостер (можно использовать дырокол), оборудование для игры в магазин "Овощи-фрукты" или "Игрушки", кукла Незнайка, игрушка-автобус.

Содержание игры. На игрушечном автобусе приезжает к детям Незнайка. Все здороваются с Незнайкой. Взрослый обращает внимание детей на то, что Незнайка приехал на автобусе, он - водитель. Незнайка начинает хвастаться (говорит педагог), что умеет хорошо управлять автобусом, может возить пассажиров. Дети подходят к игрушке-автобусу, рассматривают его. Взрослый предлагает детям поиграть в автобус, объясняет, что все могут научиться быть водителями, предлагает Незнайке посмотреть, как дети будут играть. Все подходят к большому автобусу, построенному в группе, рассматривают его. Взрослый обращает внимание детей на то, что у автобуса не хватает деталей. Помогает детям назвать, что еще нужно поставить, чтобы автобус был готов. Все вместе ищут нужные части автобуса: руль, микрофон и т.п. (В зависимости от интеллектуальных возможностей детей вводится различное комплектование автобуса).

Дети достраивают автобус, рассматривают и называют вместе со взрослым его части, их назначение и т.п. Затем педагог предлагает детям отправиться в поездку. Например, можно поехать в "Магазин", купить яблоки, груши или игрушки, а затем пойти в гости к кукле Кате.

Распределение ролей. Взрослый обращает внимание на правила поведения в автобусе, на то, что все едут и выходят только на той остановке, которая им нужна, для этого надо слушать водителя. При входе в автобус показывает, как надо пробивать талоны или предъявлять карточки. По ходу поездки педагог помогает водителю-новичку выполнять и сопровождать речью игровые действия. Дети с взрослым выходят на остановке "Магазин", автобус уезжает в гараж, водитель присоединяется к остальным детям. В магазине кукла-продавец (действия выполняет взрослый) продает фрукты (игрушки). Произведя покупки, дети отправляются в гости к кукле Кате... Незнайка на автобусе подъезжает к магазину, хвалит детей за правильную поездку в автобусе, делает покупку, прощается с детьми и уезжает.

Игра продолжается по желанию детей (пьют чай у Кати, играют в игры, едят фрукты и т.п.).
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconI. Условия реализация установленного законодательством РФ права на...
Тпгг в пк на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Администрации Приморского края

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconУ детей
И. М. Сеченова, доктора мед наук, профессора, заслуженного врача рф, члена Исполкома

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27...
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. N 73

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть icon2 Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 г. N 20

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть icon2 Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 г. N 20

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconАктуальная тема
О роли официальной информации в обеспечении эффективного и безопасного использования лекарственных средств

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconИнструкция о работе школьного врача медико-санитарное обслуживание...
Особенностей детей школьного возраста, школьной гигиены и врачебного контроля за физическим

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть icon2 гигиена детей и подростков гигиенические требования к устройству,...
Разработаны: нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconПамятка потребителю безопасность игрушек
Игрушка изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconПриказ
Российской Федерации в обеспечении охраны имущества физических и юридических лиц, повышения их роли в обеспечении общественного порядка...

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconСодержание
...

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconДиляры Шагидуллаевны Дубиной посвящается
В системе подготовки среднего медицинского работника фармакология играет важную роль. Без понимания принципов действия лекарственных...

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconПостановление от 19 апреля 2010 г. N 25 об утверждении санпин 4 2599-10...
СанПиН 4 2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным...

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconРеферат По теме организация работы школьного врача кукса М. С. 610пед
За последние 10 лет отмечают рост частоты функциональных отклонений и хронических заболеваний со стороны цнс, нарушения костномышечной...

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconПодбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо...
На первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствуют развитию одной особенности, например, только внимание...

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению программы дополнительного...
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную