Республики бурятия буряад республикын


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ






БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН hУНГУУЛИИН КОМИССИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ










2 мая 2017 г.




№ 12/194-6


г. Улан-Удэ
О рекомендациях по действиям членов участковых избирательных комиссий при возникновении чрезвычайных ситуаций

на избирательном участке

В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 15 Закона Республики Бурятия «О выборах Главы Республики Бурятия» Избирательная комиссия Республики Бурятия постановляет:

1. Одобрить Рекомендации по действиям членов участковых избирательных комиссий при возникновении чрезвычайных ситуаций на избирательном участке (прилагается).

2. НаправитьРекомендации по действиям членов участковых избирательных комиссий при возникновении чрезвычайных ситуаций на избирательном участкев территориальные избирательные комиссии в Республике Бурятия.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Избирательной комиссии

Республики Бурятия Д.А. Ивайловский
Секретарь

Избирательной комиссии

Республики Бурятия Е.С. Рыкова

Приложение

к постановлению Избирательной комиссии

Республики Бурятия

от 2 мая 2017 года № 12/194-6


Рекомендации

по действиям членов участковых избирательных комиссий при возникновении чрезвычайных ситуаций на избирательном участке
Общие положения

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при проведении выборов главными задачами участковых избирательных комиссий (далее - УИК) являются: немедленное принятие мер по устранению возникшей угрозы, спасению жизни и здоровья людей, а затем принятие всех возможных в данной ситуации мер, направленных на скорейшее восстановление избирательных прав граждан.

Подобная ситуация может возникнуть в случае получения сообщения о заложенном взрывном устройстве в помещении для голосования, помещении УИК или здании, в котором расположен избирательный участок; обнаружения на избирательном участке или в непосредственной близости к нему подозрительных предметов; подрыва взрывного устройства; обнаружения пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.); распыления токсичных веществ; нападения на избирательный участок и в иных случаях реальной угрозы жизни, здоровью и безопасности людей.

Ответственность за обеспечение пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности зданий, сооружений, помещений и прилегающих к ним территорий, соответствующее обучение и инструктирование обслуживающего персонала в период работы УИК несет администрация объекта (здания), в котором размещена УИК.

Персональную ответственность за обеспечение пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности, соблюдение и поддержание соответствующего режима в помещениях, где находится УИК (а в день голосования и предшествующий ему день - также в помещении для голосования и на территории, прилегающей к помещению для голосования), выполнение установленных требований членами УИК и лицами, привлеченными к работе в УИК, несут председатели соответствующих УИК.

Администрация объекта (здания), в котором размещена УИК, обязана оказывать данной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе, путем принятия необходимых мер по обеспечению пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности вышеуказанного объекта.

Члены УИК и лица, привлеченные к работе в УИК, обязаны знать и соблюдать установленные требования и обязанности по обеспечению безопасности, возложенные на них планом эвакуации.

Представитель администрации объекта (здания), где размещена УИК, вместе с председателем УИК обязаны:

контролировать выполнение всеми лицами требований пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности; инструктировать охрану объекта, где размещается УИК;

периодически проверять состояние пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности, несение дежурства;

обеспечить содержание в исправном состоянии средств связи, средств пожаротушения, путей эвакуации, систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

Организационные мероприятия по обеспечению безопасности

Для предотвращения и оперативного реагирования при внештатных ситуациях на избирательном участке должны быть проведены следующие обязательные мероприятия:

    1. На каждом избирательном участке заблаговременно, до начала его работы, приказом администрации объекта (здания), где размещена УИК, должен быть установлен соответствующий режим, обеспечено выполнение установленных правил и требований по безопасности, предписаний органов государственного пожарного надзора, в том числе: проверена исправность наружного и внутреннего противопожарных водопроводов, осветительной и силовой сети, пожарной сигнализации, обеспечено наличие и исправность первичных средств пожаротушения и противодымной защиты; приведены в надлежащее состояние эвакуационные пути и ограждения (двери эвакуационных выходов должны свободно открываться по ходу движения из помещений); подготовлено аварийное освещение, электрические фонари или другие закрытые источники освещения на случай отключения электроэнергии).

    2. Председатель УИК проводит инструктаж всех членов УИК, лиц, привлеченных к работе в УИК, о действиях, предпринимаемых ими в случае возникновения внештатных ситуаций.

    3. Председатель УИК организует ежедневное проведение осмотров здания и помещений, где размещается УИК, перед их закрытием, обесточивает электроэнергию и все токосъемники, в помещении для голосования и на прилегающей территории; основных и запасных входов- выходов в день голосования и предшествующий ему день (запасные выходы необходимо держать открытыми во время нахождения на избирательном участке людей, проходы не должны быть загромождены и заужены).

Проведение осмотров территории и помещений осуществляется в целях: обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц; недопущения проникновения посторонних лиц в прилегающие помещения, на территорию, к системам жизнеобеспечения; недопущения несанкционированного въезда автомобильного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.

К проведению осмотров привлекаются представитель администрации объекта (здания), где размещена УИК, сотрудники полиции и охраны.

    1. Председатель УИК организует контролируемый въезд автотранспорта на прилегающую к помещениям УИК территорию.

    2. Председатель УИК организует силами служб объекта, где размещена УИК, уборку территории, прилегающей к избирательному участку и помещений, где размещается УИК, помещения для голосования.

Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей. Урны и контейнеры для мусора могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и не допускать их заполнения, особенно в местах массового пребывания людей.

    1. Председатель УИК осуществляет информационное обеспечение членов УИК, лиц, привлеченных к работе в УИК в сфере безопасности.

На информационных стендах необходиморазмещать информацию о порядке действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей и избирательной документации.

В местах расположения телефонных аппаратов должна быть размещена информация о телефонах:

- вышестоящей избирательной комиссии;

- органов Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;

- Управления Федеральной службы безопасности по Республике Бурятия (далее УФСБ России по РБ);

- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (далее – ГУ МЧС России по РБ);

- аварийно-спасательных и неотложных служб (скорой медицинской помощи, пожарного надзора, аварийной газовой службы).

    1. Председатель УИК совместно с территориальными подразделениями ГУ МЧС России по РБ обеспечивает разработку и утверждение УИК плана эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре и других чрезвычайных ситуациях, в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации, назначает и организует дежурство ответственных лиц.

План эвакуации выполняется в виде таблицы (№ п/п, перечень и порядок действий, исполнитель). Также может оформляться в виде инструкций или памяток о действиях при возникновении угрозы жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса. При этом необходимо:

      1. Определить место (места) эвакуации (определить места сбора на территории избирательного участка, расположенные на безопасном расстоянии от периметра здания расположения УИК). При определении мест эвакуации следует учитывать рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

граната РГД-5 - не менее 50 метров;

граната Ф1 - не менее 200 метров;

тротиловая шашка массой 200 грамм - 45 метров;

тротиловая шашка массой 400 грамм - 55 метров;

пивная банка 0,33 литра - 60 метров;

чемодан (кейс) - 230 метров;

дорожный чемодан - 350 метров;

автомобиль марки «Жигули» - 460 метров;

автомобиль марки «Волга» - 580 метров;

микроавтобус - 920 метров;

грузовая машина (фургон) - 1240 метров.

      1. Убедиться в наличии в помещении для голосования, помещении УИК плана эвакуации на случай пожара (согласно пункту 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

      2. Предусмотреть способ оповещения об эвакуации (например, председатель УИК громко объявляет участникам избирательного процесса о проведении эвакуации).

Установить порядок и последовательность действий членов УИК, лиц, привлеченных к работе в УИК, по эвакуации людей и избирательной документации с избирательного участка, помещения для голосования (назначить лиц, ответственных за организацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его состав; состав эвакуируемых; порядок связи с местом сбора).

      1. Установить перечень мероприятий по контролю за эвакуацией (проверке, все ли люди покинули помещения, вся ли избирательная документация была эвакуирована и др. — т.е. все ли действия по эвакуации были произведены надлежащим образом).

      2. Установить меры по локализации и устранению возникших угроз (тушение пожара, отключение подачи газа, электричества, организацию оцепления и т.п.).

      3. Организовать встречу и информирование прибывающих сотрудников территориальных органов внутренних дел, пожарной службы, иных аварийно - спасательных и специальных служб.

Примечание: планы эвакуации должны составлять, принимая во внимание особенности поведения людей при пожаре, объемно­планировочные решения здания (размеры и тип коммуникационных путей и т.п.), надежности путей эвакуации (например, в здании среди нескольких лестничных клеток, некоторые более надежны, так как постоянно эксплуатируются, всегда открыты, имеют противодымную защиту). Следует также учитывать мощности людских потоков, сложившийся режим эксплуатации здания, активные и пассивные системы пожарной безопасности.

Под планом эвакуации должны быть подписи лиц, ознакомленных сним.

Предлагается провести не менее одной практической тренировки по отработке инструкций и плана эвакуации (без выноса документации из помещений для голосования, помещения УИК и вызова специальных служб).

Основные требования пожарной, антитеррористической безопасности

    1. Члены УИК, привлекаемые к работе в УИК лица, сотрудники полиции должны соблюдать осторожность, быть внимательными к избирателям и иным лицам, находящимся в помещении для голосования, в здании и на прилегающей к избирательному участку территории. Необходимо обращать внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

пользоваться электро - радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.

Заметив подозрительный предмет (сверток), члены УИК, привлекаемые к работе в УИК лица, не должны подходить близко к нему. В этом случае, они обязаны, предупредив стоящих рядом людей о возможной опасности и организовав его охрану (исключив возможность доступа к опасному предмету или попыток обезвредить его) немедленно сообщить о находке сотрудникам полиции и председателю УИК.

    1. В день голосования председатель УИК организует дежурство членов УИК и постоянное наблюдение за ящиками для голосования.

В целях безопасности избирателей в период голосования все занавески в кабинах для тайного голосования должны быть подняты над полом на 50 сантиметров, чтобы обеспечивался обзор нижней части кабины. В случае заноса и оставления в кабине для тайного голосования подозрительных предметов они сразу же обратят на себя внимание.

В кабине для тайного голосования столы или подставки для отметок в бюллетенях должны быть полностью просматриваемыми, без крючков и выступающих предметов, не должны содержать полостей или мест, где могли быть оставлены какие-либо предметы.

    1. Из здания, где размещается УИК, помещение для голосования, должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

Запрещается:

устраивать временные торговые точки на пути эвакуации из помещений для голосования, помещений УИК и здания, в котором они расположены;

загромождать пути эвакуации, подступы к средствам пожаротушения и связи, устройствам отключения электроэнергии, а также закрывать двери запасных эвакуационных выходов во время проведения мероприятий, связанных с голосованием;

устанавливать в кабинах для голосования или на их внутренних и внешних поверхностях выключатели и розетки;

подвешивать светильники на электропроводах; устраивать и эксплуатировать временные электросети; проводить в помещениях УИК (сварочные и другие работы связанные с открытым пламенем и разжиганием огня);

пользоваться нестандартными электронагревательными приборами, а также эксплуатировать электроприборы заводского исполнения, не оборудованные терморегуляторами;

устанавливать и использовать временные печи;

применять огнетушители ОХИ-10;

допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы;

применение свечей и керосиновых ламп.
3. Действия в случае угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса

3.1. В случае угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса, действия членов УИК, обслуживающего персонала, администрации объекта (здания), в котором размещена УИК, в первую очередь должны быть направлены на спасение жизни и здоровья людей, устранение возникшей угрозы, эвакуацию людей.

3.2. Информация о возникновении угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса должна быть немедленно доведена до сведения членов УИК, председателя вышестоящей избирательной комиссии.

В соответствии с характером возникшей угрозы также немедленно должны быть извещены территориальные органы внутренних дел, ГУ МЧС России по РБ, УФСБ России по РБ, аварийно-спасательные и неотложные службы (номера телефонов: единой службы спасения – 112, пожарной охраны – 01, полиции – 02, скорой медицинской помощи - 03, аварийной газовой службы – 04, неотложная психологическая помощь - 051).

3.3. Безотлагательно УИК должна рассмотреть вопрос о приостановке процедуры голосования в помещении для голосования (в день голосования) и проведении эвакуации людей и избирательной документации.

В случае принятия решения о приостановке процедуры голосования и эвакуации указанные мероприятия реализуются незамедлительно.

Решение об эвакуации может быть принято руководством территориальных органов внутренних дел, ГУ МЧС России по РБ или УФСБ России по РБ. В таком случае УИК должна принять решение о приостановке процедуры голосования (в день голосования) и приступить к эвакуации.

Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечивается совместными действиями членов УИК, привлеченных к работе в УИК лиц, сотрудников территориальных органов внутренних дел, охраны, должностных лиц и работников объекта, в котором расположена УИК.

Эвакуация должна проводиться с использованием тех эвакуационных путей и выходов, которые в сложившейся ситуации считаются наиболее безопасными.

3.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо:

немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную службу;

до прибытия пожарных подразделений принять меры по эвакуации людей, технологического оборудования, избирательной документации, материальных ценностей и меры по тушению пожара.

3.5. Председатель УИК или другое уполномоченное им лицо на месте пожара обязаны:

продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную службу;

на основании принятого решения организовать совместно с дежурным и обслуживающим персоналом эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации, материальных ценностей, а также встречу прибывающих подразделений пожарной службы;

проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

при необходимости отключить электроэнергию;

прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с ликвидацией пожара;

удалить за пределы опасной зоны всех присутствующих людей, а также обслуживающий персонал, не участвующий в тушении пожара;

осуществлять общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной службы, обеспечить соблюдение требований безопасности персоналом, принимающим участие в тушении пожара.

3.6. В случае поступления в УИК информации о заложенном взрывном устройстве, необходимо исходить из того, что подавляющее большинство таких угроз являются ложными, однако их нельзя игнорировать. Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании должно рассматриваться как реальная угроза жизни людей, находящихся на избирательном участке.

3.7. Члены УИК, привлекаемые к работе в УИК лица, должны быть проинструктированы, чтобы в случае предупреждения о заложенном взрывном устройстве сохраняли спокойствие и самообладание. Важно задать лицу, сообщившему об опасности, вопросы: о месте расположения, внешнем виде, типе взрывного устройства, а также о мотивах диверсии. В последующем расследовании инцидента будет иметь значение любая информация. Важно, чтобы лицо, принявшее сообщение об угрозе взрыва, впоследствии могло внятно ответить на вопросы о поле, возрасте, акценте звонившего.

После того, как звонок был принят, трубку нельзя класть на телефон или каким-либо образом отключать телефон от линии или соединения (для целей последующего определения места, откуда был произведен звонок).

В том случае, если оповещают о взрыве письменным сообщением - почтовым или подброшенным, тот, к кому оно попадет в руки, должен помнить о том, что это - вещественная улика. Необходимо немедленно поместить такое предупреждение в полиэтилен, чтобы не стереть отпечатки пальцев и другие важные следы.

3.8.В том случае, если угроза жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса признана реальной и принято решение о приостановке процедуры голосования и проведении эвакуации:

3.8.1. Председатель УИК или иное уполномоченное лицо:

оповещает присутствующих в помещении для голосования (в день голосования) и помещении УИК лиц об эвакуации. Например: «Голосование приостановлено. Проводится эвакуация. Прошу всех экстренно покинуть здание. Прошу соблюдать порядок»;

организует эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации, материальных ценностей;

организует оказание первой медицинской помощи пострадавшим; не допускает паники;

организует локализацию опасных явлений - тушение пожара (при его возникновении) до прибытия подразделений пожарной охраны с соблюдением необходимых мер безопасности, отключение подачи газа, электричества, организацию оцепления и т.п.;

организует встречу и информирование прибывающих подразделений органов внутренних дел, пожарной службы, иных аварийно - спасательных и специальных служб;

контролирует выполнение обязанностей со стороны членов УИК, привлеченных к работе в УИК лиц;

      1. Заместитель председателя УИК или иное уполномоченное лицо:

в присутствии наблюдателей заклеивает (заранее приготовленными наклейками со своей подписью и печатью УИК) приемные щели ящиков для голосования, обеспечивает целостность пломб на ящиках для голосования при эвакуации;

вместе с другими членами УИК, под охраной сотрудников полиции эвакуирует технологическое оборудование (ящики для голосования, комплексы обработки избирательных бюллетеней, переносные ящики для голосования, кабины для голосования и др.), избирательную документацию (избирательные бюллетени, реестр заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, список избирателей, ведомость выдачи членам УИК с правом решающего голоса избирательных бюллетеней, информационные материалы и др.), материальные ценности из помещения для голосования, помещения УИК и с прилегающей к нему территории на безопасное расстояние;

в месте сбора организует охрану эвакуированного имущества и докладывает о выполнении эвакуации председателю УИК и далее выполняет его указания;

      1. Секретарь УИК или иное уполномоченное лицо:

вместе с другими членами УИК, под охраной сотрудников полиции эвакуирует документацию УИК, в том числе бухгалтерскую (печать УИК, делопроизводство по жалобам и обращениям граждан, ключи от несгораемых шкафов, в которых хранятся избирательные документы и т.п.) из помещения для голосования, помещения УИК и с прилегающей к нему территории на безопасное расстояние;

в месте сбора организует охрану эвакуированной документации и докладывает о выполнении эвакуации председателю УИК и далее выполняет его указания.

3.8.4. Лица, ответственные за эвакуацию, при получении сообщения об эвакуации обязаны:

немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях оповещение людей;

обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации;

организовать передвижение эвакуируемых людей по безопасным путям эвакуации к эвакуационным выходам и к месту сбора;

стремиться не допустить паники и пресекать неорганизованность среди эвакуируемых лиц в период проведения эвакуации;

в месте сбора провести регистрацию эвакуированных, организовать оказание помощи пострадавшим (в случае их наличия) и доложить о выполнении эвакуации председателю УИК и далее выполнять его указания;

при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на свои места.

3.8.5. Лица, ответственные за выставление оцепления, при получении сообщения об эвакуации обязаны:

немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеплении, и убыть к месту выставления оцепления;

расставить лиц, участвующих в оцеплении, для контроля периметра опасной зоны и по окончании выставления оцепления доложить председателю УИК и далее действовать по его указанию;

информировать прибывающих избирателей о возникшей на избирательном участке чрезвычайной ситуации и временном приостановлении процедуры голосования;

при получении информации об окончании мероприятия по эвакуации снять оцепление и организованно вернуться на свои места.

3.8.6. Лица, ответственные за информирование о возникновении угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при получении сообщения об эвакуации обязаны:

немедленно довести указанную информацию до сведения председателя вышестоящей избирательной комиссии и в соответствии с характером возникшей угрозы также немедленно известить территориальные органы внутренних дел, ГУМЧС России по РБ, УФСБ России по РБ, аварийно-спасательные и неотложные службы;

доложить о выполнении информирования председателю УИК и далее выполнять его указания.

3.8.7. Лица, осуществляющие контроль процедуры эвакуации, покидают помещение для голосования, помещение УИК последними, убеждаются, что из указанных помещений эвакуированы все люди и все необходимое для бесперебойной работы УИК технологическое оборудование, избирательная документация и материальные ценности, докладывают о выполнении контроля председателю УИК и далее выполняют его указания.

3.8.8. Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения, при получении сообщения об эвакуации обязаны:

связаться с председателем УИК и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;

определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго- и газоснабжения, доложить об этом председателю УИК и убыть к местам отключения;

по команде председателя УИК отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленное место сбора и находиться на постоянной связи с председателем УИК;

при окончании мероприятий по эвакуации по команде председателя УИК восстановить энерго- и газоснабжение и доложить об этом председателю УИК.

3.8.9. Члены УИК, привлеченные к работе в УИК лица, не участвующие в эвакуационных мероприятиях, при получении сообщения об эвакуации обязаны немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимости, помещение и убыть в установленное место сбора.

Возобновление процедуры голосования избирателей

4.1. После проведения эвакуации людей и имущества, принятия мер по спасению жизни и здоровья людей, устранению или локализации возникшей угрозы, главной задачей УИК является принятие всех возможных в данной ситуации мер, направленных на скорейшее возобновление процедуры голосования избирателей.Для реализации вышеуказанных целей УИК обязана рассмотреть вопрос об использовании соответственно резервного помещения. Решение о предоставлении УИК резервного помещения принимает вышестоящая территориальная избирательная комиссия, в оперативном распоряжении которой находится это помещение, на основании поступившего ходатайства.

4.2. В том случае, если возникшая угроза жизни, здоровью и безопасности людей ликвидирована, после обследования помещений (здания или территории) и подтверждения их безопасности, УИК рекомендовано к этому времени завершить мероприятия эвакуации, вернуть людей и имущество на свои места и возобновить голосование в помещении для голосования.

После окончания проверки помещений УИК, в том числе помещения для голосования, а при необходимости, всего здания, прилегающей территории сотрудниками полиции (иными соответствующими службами) составляется акт проверки (образец прилагается), в котором указывается причина приостановления процесса голосования в помещении для голосования, время начала и окончания проверки, ее результаты, а также заключение о возможности либо невозможности возобновления процесса голосования. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается председателем УИК и руководителем группы сотрудников полиции, проводивших проверку.

С учетом заключения полиции (иных соответствующих служб) о возможности проведения голосования УИК принимает решение о продолжении процедуры голосования в помещении для голосования.


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Республики бурятия буряад республикын iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол 19 июня 2014 г
В соответствии с пунктом 17 статьи 39 Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования...

Республики бурятия буряад республикын iconРеспублики бурятия буряад республикын
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпунктом 4 пункта 2 статьи...

Республики бурятия буряад республикын iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол 21 января 2016 г
На основании статьи 23Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской...

Республики бурятия буряад республикын iconОб утверждении положения о республиканском агентстве
Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 07. 08. 2007 n 486 "О структуре исполнительных органов государственной власти...

Республики бурятия буряад республикын iconОб утверждении положения о республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Во исполнение Указа Главы Республики Бурятия от 30. 06. 2015 n 104 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики...

Республики бурятия буряад республикын iconО бесплатном обеспечении лекарствами по рецептам врачей при
В целях реализации статьи 6 Закона Республики Бурятия от 06. 07. 2006 n 1810-iii "О мерах социальной поддержки многодетных семей...

Республики бурятия буряад республикын iconО стратегии перехода республики бурятия к устойчивому развитию на...
В целях формирования условий для обеспечения перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию, сбалансированного решения социальных,...

Республики бурятия буряад республикын iconПравительство республики бурятия постановление
О субсидировании работ по формированию, содержанию и использованию аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального...

Республики бурятия буряад республикын iconО порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий республики бурятия
Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от...

Республики бурятия буряад республикын iconРешение по административному делу Дело
Мировой судья судебного участка Тарбагатайского района Республики БурятияРадионова И. Л., с участием помощника прокурора Тарбагатайского...

Республики бурятия буряад республикын iconДокумента постановление фас восточно-сибирского округа от 05. 08. 2009 по делу n а10-3351/08
Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 февраля 2009 года, постановление Четвертого арбитражного апелляционного...

Республики бурятия буряад республикын iconДолжностной регламент
Федерального казначейства по Республике Бурятия, Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее...

Республики бурятия буряад республикын iconБондаренко Алена Сергеевна Желаемая должность: Диспетчер Зарплата: По договоренности
С апреля 2009 по январь 2014 года, оператор по учету рабочего времени, диспетчер транспортного отдела- транспортное Управление Республики...

Республики бурятия буряад республикын iconО работе конституционного суда республики татарстан
Республики Татарстан, основных прав и свобод человека и гражданина, поддержания верховенства в правовой системе Республики Татарстан...

Республики бурятия буряад республикын iconПравительство республики башкортостан постановление
Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года n уп-94 "О введении новых систем оплаты труда работников...

Республики бурятия буряад республикын iconОт 12 февраля 2007 г. N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2006 г. N уп-581 "о министерстве лесного хозяйства Республики...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную