О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86)


страница1/8
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР

ПИСЬМО от 21 октября 1986 г. N 1-52-58-99

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ

СУДОВ МИНРЕЧФЛОТА РСФСР (НБЖС РФ-86)
В связи с ростом размеров и сложности конструкций судов, как смешанного, так и внутреннего

плавания, расширением номенклатуры перевозимых грузов, вступлением в силу Международной

конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), дополнений и изменений к ней,

Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несений вахты 1978 г.,

введением новых стандартов на условные обозначения и т.д. утвердить и ввести в действие с 1

ноября 1987 г. новое Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства речного флота РСФСР

(Приложение).
Требования НБЖС РФ-86 обязательны для экипажей судов, работников пароходств, проектно-

конструкторских бюро, судоремонтных и судостроительных заводов и других организаций и

учреждений МРФ, связанных с эксплуатацией судов, разработкой их проектов, наблюдением за их

постройкой и ремонтом.
Считать утратившим силу Наставление по борьбе за живучесть судов смешанного плавания

МРФ РСФСР (НБЖССП-74), утвержденное 1 ноября 1974 г.
Заместитель Министра
Н.П.ГОРЬКОВ
Утверждено
Министерством
речного флота РСФСР
НАСТАВЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДОВ МИНРЕЧФЛОТА РСФСР (НБЖС РФ-

86)
Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства речного флота РФ (НБЖС РФ-86)

является руководящим документом, регламентирующим в соответствии с Уставом службы на судах

Минречфлота РФ действия членов экипажей по судовым тревогам - борьбе с пожаром, водой,

аварийными повреждениями, разливами нефтепродуктов, а также по спасанию пассажиров и членов

экипажей с использованием судовых коллективных и индивидуальных спасательных средств.
Согласовано
Главной инспекцией по безопасности судоходства - В.И. Лашевич.
Главфлотом - В.С. Трофимов.
Отделом ВОХР - А.И. Шабунин.
Утверждено Министерством речного флота РФ.
Заместитель Министра Н.П. Горьков.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1.1.1. Наставление регламентирует подготовку и действия членов экипажей по судовым

тревогам: борьбе с пожарами, водой, аварийными повреждениями, разливами нефтепродуктов, по

спасанию экипажей и пассажиров с использованием судовых коллективных и индивидуальных

спасательных средств, а также мероприятия, способствующие успеху этих действий.
1.1.2. Требования Наставления обязательны для экипажей судов Министерства речного флота

РСФСР, работающих как на внутренних водных путях, так и с выходом в море, а также для

предприятий и организаций, связанных с их проектированием, строительством, ремонтом и

эксплуатацией.
1.1.3. Наставление распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в

навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту, т.е. с момента подписания акта о

приемке судна в эксплуатацию до подписания акта о приемке судна на отстой или ремонт с

ответственным хранением.
1.1.4. Наставление не распространяется на экипажи дебаркадеров, плавучих причалов,

нефтеперекачивающих станций и других стоечных судов, постоянно ошвартованных к берегу, борьба

с авариями на которых ведется в основном береговыми силами и средствами.
1.2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.2.1. Живучестью судна называется его способность в достаточной мере сохранять и

восстанавливать свои навигационные качества и обеспечивать безопасность находящихся на борту

людей и сохранность груза при аварийных обстоятельствах.


1.2.2. Живучесть судна обеспечивается:
- запасом плавучести и остойчивости;
- пожарной безопасностью;
- живучестью судовой техники;
- подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна и действиями по ее поддержанию и

восстановлению.
1.2.3. Пожарной безопасностью судна называется его способность противостоять

возникновению и распространению взрывов и пожаров, а также их воздействию на судно и груз.
1.2.4. Живучестью судовой техники называется ее способность сохранять и восстанавливать

свои свойства при аварийных обстоятельствах и обеспечивать постоянную готовность к действию по

прямому назначению.
1.2.5. Под готовностью экипажа к борьбе за живучесть понимаются его знание и умение

выполнять организованные, решительные и квалифицированные действия, направленные на

ликвидацию аварийных обстоятельств или уменьшение их опасного влияния на судно и людей.
1.2.6. Под борьбой за живучесть судна понимаются организованные, энергичные и

квалифицированные действия его экипажа при возникновении аварийных обстоятельств, с целью

ликвидации или уменьшения их отрицательного влияния на безопасность судна, людей и

сохранность груза.
1.2.7. Под машинными помещениями (МП) понимаются: помещения, в которых размещаются

главные двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, электрическое оборудование, мастерские,

кладовые и т.д.
1.2.8. Под водогазонепроницаемыми закрытиями понимаются: люки, двери, горловины и другие

закрытия, установленные на конструктивных элементах судна, с целью исключения проникновения

через них воды и газов.
1.2.9. Под противопожарными закрытиями понимаются: двери, люки и другие закрытия,

установленные на огнестойких и огнезадерживающих конструктивных элементах судна,

равноценные им по огнестойкости, препятствующие распространению пожара и дыма по судну и

создающие условия для безопасной эвакуации людей из судовых помещений, а также

способствующие успешной борьбе с пожаром.
1.2.10. Под наружными запорными устройствами судовой вентиляции понимаются: двери и

крышки шахт; грибовидные головки; клинкеты; задвижки и другие устройства, установленные на

воздухопроводах с целью герметизации помещений.
1.2.11. К аварийному снабжению относятся: аварийный инвентарь; аварийные материалы и

переносные водоотливные средства (мотонасосы, погружные электронасосы, водоструйные

эжекторы и т.п.).
1.2.12. К противопожарному снабжению относятся: переносные средства борьбы с пожарами;

пожарный инвентарь и материалы, предназначенные для тушения пожара.
1.2.13. Под аварийным или пожарным постом понимается место, где хранится аварийное или

противопожарное снабжение или место, где находится станция пожарной сигнализации и пусковые

устройства противопожарных систем.

1.2.14. К спасательным средствам относятся: спасательные шлюпки и плоты с их

оборудованием и снабжением; плавучие приборы; спасательные жилеты или нагрудники;

спасательные круги; спасательные костюмы-комбинезоны и т.д.
1.2.15. В настоящем Наставлении ниже перечисленные термины имеют следующие значения:
- капитан - лицо, осуществляющее самостоятельное командование судном, независимо от

конкретного наименования должности (капитан-дублер, командир, багермейстер, шкипер и т.д.);
- первый штурман - первый заместитель капитана (старший помощник капитана, багермейстера,

первый помощник командира и т.д.);
- первый помощник - помощник капитана по политико-воспитательной работе на судах

загранплавания;
- механик - заместитель капитана по технической эксплуатации судна (старший механик,

механик-дублер и т.д.);
- судовой журнал - термин, используемый для обозначения "вахтенного", "единого вахтенного" и

"судового" журнала;
- Регистр - Речной Регистр РСФСР или Регистр СССР.
2. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1. Под предупредительными мероприятиями понимаются мероприятия, обеспечивающие

нормальную эксплуатацию судна в соответствии с его назначением, готовность судна и экипажа к

борьбе за живучесть.
2.1.2. Порядок эксплуатации корпуса судна, главных и вспомогательных двигателей судовых

систем, устройств и оборудования определяется правилами технической эксплуатации,

инструкциями заводов-изготовителей и т.д.
2.1.3. Общий противопожарный режим на судах поддерживается в строгом соответствии с

требованиями правил пожарной безопасности, действующих на судах МРФ.
2.1.4. Специальные меры пожарной безопасности применительно к роду перевозимого груза

осуществляются в соответствии с указаниями и требованиями специальных правил,

регламентирующих перевозку опасных грузов в море и на внутренних судоходных путях.
2.1.5. Загрузка судна производится в соответствии с действующими нормами и правилами,

касающимися посадки судна, его остойчивости и высоты надводного борта.
2.1.6. При погрузке палубного груза предусматриваются:
- огражденные аварийные проходы (переходные мосты) по всему судну, имеющие достаточное

освещение;

- свободный доступ к входам в грузовые помещения;
- доступ к местам размещения аварийного имущества;
- свободный доступ к противопожарным постам и кранам пожарной магистрали;
- свободный доступ к входам в жилые и служебные помещения и выходам из них.
2.1.7. Размещение, крепление и перевозка груза осуществляются в соответствии с требованиями

специальных правил, регламентирующих эти вопросы, применительно к роду груза и району

плавания (морское, прибрежное и внутренние воды).
2.1.8. Состав, размещение и характеристики средств борьбы за живучесть, спасательных

средств, аварийного и противопожарного снабжения определяются правилами Регистра и

правилами пожарной безопасности, действующими на судах Министерства речного флота.
2.2. МАРКИРОВКА ШПАНГОУТОВ, ВОДОГАЗОНЕПРОНИЦАЕМЫХ
И ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ЗАКРЫТИЙ, ЗАПОРНЫХ УСТРОЙСТВ СУДОВОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ, ТРУБОПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРОЩИТОВ
2.2.1. Каждой палубе, водонепроницаемой переборке, шпангоуту, отсеку и т.п. присваиваются

номера и/или наименования в соответствии с построечной спецификацией.
2.2.2. На всех дверях, люках (за исключением люковых закрытий трюмов), горловинах танков

(цистерн), запорных устройствах судовой вентиляции, пробках замерных отверстий, головках

воздушных труб танков заводом - строителем судна должны быть укреплены стационарные планки

или сделаны надписи наименований помещений, куда они ведут, а для запорных устройств судовой

вентиляции принцип действия и наименование вентилируемого помещения. Например, "Вытяжная,

аккумуляторная".
2.2.3. На каждом судне с обоих бортов должны быть нанесены номера шпангоутов на

внутренней части фальшбортов или на видных местах палубы у бортов судна. Номера наносятся

синей или белой краской через каждые пять шпангоутов. Под номером шпангоута, находящегося на

водонепроницаемой переборке, наносится черта. Высота цифр - 100 мм, ширина штриха - 10 мм.
2.2.4. Забортные отверстия (кингстоны и др.) обозначаются кругом, разделенным по

горизонтали чертой. В верхней части круга указывается первая буква наименования отверстия, а в

нижней - расстояние в метрах от кромки верхней палубы до верхней кромки отверстия. Обозначения

наносятся на фальшбортах черной или белой краской. Внутренний диаметр круга - 250 мм, высота

букв, цифр - 100 мм, ширина штриха - 10 мм.
2.2.5. В машинных помещениях судна по обоим бортам на каждом пятом шпангоуте должны

быть нанесены их номера и линия, соответствующая летней грузовой ватерлинии для пресной воды.

Ширина полосы ватерлинии - 20 мм. Размеры и цвет цифр - в соответствии с п. 2.2.3.
2.2.6. Маркировка, порядок задраивания (отдраивания) водогазонепроницаемых и

противопожарных закрытий, а также запорных устройств судовой вентиляции устанавливается в

соответствии с Приложениями 1 и 2.

2.2.7. Отнесение водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий к той или иной группе

маркировки определяется на эксплуатируемых судах судовладельцем или администрацией судна, на

строящихся судах - заводом-строителем в соответствии с Приложениями 1 и 2 настоящего

Наставления.
2.2.8. Судовые трубопроводы должны иметь отличительные знаки и окраску в соответствии с

Приложением 3.
2.2.9. Электрораспределительные щиты должны иметь условные обозначения в соответствии с

Приложением 4.
2.2.10. Для обозначения путей к спасательным средствам и санитарным пунктам, мест

расположения аварийного и противопожарного снабжения и т.д. применяют символы в

соответствии с Приложением 5. Места их нанесения определяются на вновь строящихся судах

проектными организациями, на эксплуатируемых - администрацией судна.
Примечание. На вновь строящихся судах все виды маркировки производятся

судостроительными предприятиями.
2.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЮ
СТАЦИОНАРНЫХ СРЕДСТВ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА
2.3.1. За поддержание в исправности и готовности к немедленному действию средств борьбы за

живучесть отвечают члены экипажа согласно расписанию по заведованиям.
2.3.2. Все стационарные системы обеспечения живучести судна должны находиться в

постоянной готовности к немедленному действию.
2.3.3. По общесудовой тревоге система водяного пожаротушения должна находиться под

рабочим давлением, а резервные пожарные насосы должны быть готовы к немедленному запуску. Ко

всем пожарным кранам подается вода.
При отрицательных температурах во время учебных тревог к пожарным кранам,

расположенным снаружи и в неотапливаемых помещениях, вода не подается.
2.3.4. Судно должно быть снабжено в соответствии с действующими нормами полным

комплектом запасных частей, инструмента и расходного материала для исправления аварийных

повреждений систем живучести.
Запасные части должны храниться вблизи тех систем, для которых они предназначены и не

должны расходоваться для планового ремонта этих систем.
2.4. ХРАНЕНИЕ АВАРИЙНОГО И ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ
И СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

2.4.1. Аварийное и противопожарное снабжение и спасательные средства: должны:
- всегда быть готовы к немедленному использованию для борьбы за живучесть судна, для

спасения экипажа и оказания помощи другому, терпящему бедствие, судну;
- содержаться в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей, а также

специальных правил; использоваться только по своему прямому назначению, а также на занятиях и

учебных тревогах;
- пополняться после использования до действующих норм с приходом судна в порт;
- иметь отличительную окраску и маркировку в соответствии с правилами Регистра и

правилами пожарной безопасности, действующими на судах МРФ РСФСР (см. Приложение 6

настоящего Наставления).
2.4.2. Рабочие поверхности металлических изделий, входящих в комплект предметов

аварийного и противопожарного снабжения, должны быть покрыты тонким слоем нейтральной

смазки.
2.4.3. Аварийное и противопожарное снабжение и спасательные средства должны размещаться

на штатных местах, а также на аварийных и пожарных постах.
2.4.4. Хранение аварийного и противопожарного снабжения совместно с другим судовым

имуществом или грузом запрещается. Разрешается совмещение пожарных и аварийных постов.
2.4.5. При наличии на судне аварийной партии и аварийной группы МП создают не менее двух

совмещенных пожарных и аварийных постов - палубный и машинный. Если в соответствии с

расписанием по тревогам на судне аварийная группа МП не организуется, то может быть создан

только один аварийно-пожарный пост.
2.4.6. Размещение общесудовых аварийных и противопожарных постов должно удовлетворять

следующим требованиям:
- палубные посты должны располагаться выше главной палубы, вход в них, как правило,

должен быть с открытой палубы;
- при расположении постов в судовых помещениях они должны быть выгорожены

металлическими переборками, иметь освещение от основной и аварийной сетей и свободные

проходы к ним;
- при невозможности оборудования таких постов, аварийное и противопожарное снабжение,

спасательные средства могут размещаться в специально оборудованных ящиках;
- над входом в пост или на ящике с имуществом должна быть нанесена надпись

"Противопожарное и (или) аварийное снабжение". Слова "Противопожарное снабжение" наносятся

красной краской, "Аварийное снабжение" - синей. В надписи "Противопожарное и аварийное

снабжение" слово "аварийное" наносится синей краской, остальные слова - красной. Высота букв в

надписях 50 - 100 мм, ширина штриха 5 - 10 мм.
На посту на видном месте или на внутренней стороне крышки ящика должна быть вывешена

опись хранящегося снабжения.
2.4.7. Размещение и хранение аварийного и противопожарного снабжения должны

обеспечивать:
комплектность и полный, по возможности, набор имущества на каждом посту для борьбы с

водой, паром и дымом;
наличие на аварийных и пожарных постах штатных мест для крепления имущества;
свободный доступ к каждому предмету в комплекте имущества;
сохранность имущества при длительном хранении.
2.4.8. Хранение аварийного снабжения должно удовлетворять следующим требованиям:
мягкие пластыри в сложенном положении и упакованные в чехлы должны храниться на

стеллажах, банкетках или быть подвешенными к рострам, подволоку; все оборудование для них

должно храниться рядом в посту или в ящике;
сыпучие и жидкие аварийные материалы должны храниться в специальной

влагонепроницаемой таре с плотно закрывающимися крышками, открываемыми руками без

применения инструмента, цемент должен храниться в водонепроницаемой таре вместимостью 25 -

50 кг, имеющей ручки для переноса;
легкий инструмент должен храниться в специальных сумках;
легководолазное снаряжение, при отсутствии на судне специального аварийного поста, должно

храниться в кладовых или шкафах для хранения водолазного имущества.
2.4.9. Хранение предметов противопожарного снабжения должно удовлетворять требованиям

правил Регистра и правил пожарной безопасности на судах Минречфлота.
2.4.10. Спасательным шлюпкам правого борта присваиваются нечетные номера, а шлюпкам

левого борта - четные. Нумерация ведется от носа к корме. Аналогичная нумерация присваивается

жестким и надувным спасательным плотам и спасательным плавучим приборам.
2.4.11. Спасательные шлюпки в положении "по-походному" закрепляются штатным креплением,

которое должно быстро отдаваться по сигналам тревог: "Человек за бортом" и "Шлюпочная тревога".
2.4.12. Все спасательные шлюпки с уложенными в них предметами снабжения должны

закрываться сверху чехлами или специальными щитами, в каждой шлюпке должна иметься опись и

схема расположения предметов снабжения.
2.4.13. Моторные спасательные шлюпки должны иметь постоянно размещенный на них

регламентированный запас топлива, запасных частей и инструмента.
2.4.14. На судах, эксплуатируемых в море в малом и дальнем плавании, дежурная шлюпка, а

если на судне нет специальной дежурной шлюпки, то одна из спасательных шлюпок, должна

находиться в постоянной готовности к спуску в течение не более 5 мин. и не более чем двумя

членами экипажа.
2.4.15. Места установки спасательных средств, участки воды в районах их спуска, а также

проходы, тралы и места сборов должны освещаться судовыми средствами, специально

предназначенными для этой цели.
2.4.16. На спасательных шлюпках и плотах, на пультах управления их спуском или вблизи от

них должны предусматриваться таблички или обозначения, поясняющие назначение органов

управления и порядок пользования ими, а также содержащие необходимые инструкции и

предупреждения.
2.4.17. Спасательные круги следует размещать в легко доступных местах равномерно по обоим

бортам судна.
2.4.18. Спасательные жилеты (нагрудники) и костюмы-комбинезоны должны храниться в легко

доступных местах.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Поделиться в соцсетях



Похожие:

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconО введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86)
В связи с ростом размеров и сложности конструкций судов, как смешанного, так и внутреннего

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconФедеральный закон
Постановление Верховного Совета рсфср от 24 июня 1983 года "О введении в действие Жилищного кодекса рсфср" (Ведомости Верховного...

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconУтв. Приказом Минречфлота рсфср от 30. 03. 1982 n 30
Настоящий Устав определяет основные положения организации службы на судах Министерства речного флота рсфср, а также права и обязанности...

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ от 8 апреля 1985 г. N 77 об утверждении и введении в действие...
Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 1985 г. Наставление по производству полетов в

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconИнженерно-технические мероприятия гражданской обороны
Ны госстроем ссср, Госпланом СССР и Минобороны СССР (Штабом Гражданской обороны ссср) с участием Минатомэнергопрома СССР мга ссср,...

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ от 22 апреля 1985 г. N 220 об утверждении и введении в действие...
Инструкция предназначена для использования в эксплуатационных организациях Минжилкомхоза рсфср

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства рсфср от 21 сентября...
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства рсфср от 21 сентября 1987 г. N 401

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) icon10 июля 1985 года Вводится в действие
С введением в действие настоящего Наставления (ншс га-86) Наставление по штурманской

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ от 22 ноября 2006 г. N 957 об утверждении наставления по формированию...
В целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов общей юрисдикции...

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ от 10 октября 1985 г. N 188 о нормах обработки наливных судов...
Утвердить и ввести в действие с 1 января 1986 г. Нормы обработки наливных судов в

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ от 27 ноября 1990 г. N 450 о введении в действие инструкции...
О введении в действие инструкции по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconО расширении мероприятий по борьбе со спид в рсфср
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30. 04. 87 N 621-дсп о

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ от 30 октября 1998 г. N 342 об утверждении и введении в действие...
Фз "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, n 12, ст. 1383; 1999, n 28, ст....

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6...
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1 1375-03

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ мчс РФ от 15. 12. 2002 n 583 (ред от 09. 08. 2010) "Об утверждении...
Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86) iconПриказ мчс РФ от 15. 12. 2002 n 583 (ред от 09. 08. 2010) "Об утверждении...
Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную