О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П


страница1/9
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
О внесении изменений в постановление

Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 № 40/378-П

Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 № 40/378-П «Об утверждении областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы» следующие изменения:


1) пункт 2 признать утратившим силу;

2) в областной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы:

а) в паспорте:

строку «Основание для разработки Программы» изложить в следующей редакции:

«Основание для разработки Программы




Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб на территории Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р «О концепции создания системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб
через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»;

поручение Правительства Российской Федерации от 16.02.2011 № ВП-П10-903 о проработке предложения о проекте федеральной целевой программы создания системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации;

поручение Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № ВП-П10-3229 о разработке проекта концепции федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской
Федерации на 2012-2017 годы;

приказ МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;

приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999
«Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;

Закон Ульяновской области от 30.01.2006 № 05-ЗО «О пожарной безопасности в
Ульяновской области»;

распоряжение Правительства Ульяновской области от 08.10.2010 № 741-пр «Об организации обеспечения населения Ульяновской области средствами радиационной и химической защиты»;

распоряжение Правительства Ульяновской области от 09.03.2011 № 137-пр «О создании и содержании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Ульяновской области»;

распоряжение Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 № 28/443-пр «Об
утверждении Концепции областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы.»;

строку «Разработчики Программы» изложить в следующей редакции:

«Разработчики Программы



департамент по вопросам общественной
безопасности Правительства Ульяновской
области;

Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию).»;

строку «Цель Программы» изложить в следующей редакции:

«Цель Программы




своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой
ситуации;

повышение степени защищённости граждан и их имущества, объектов экономики, находящихся в населённых пунктах, расположенных на значительном расстоянии от существующих пожарных частей Ульяновской области, за счёт сокращения времени прибытия
пожарных подразделений к месту возникновения пожара и
чрезвычайной ситуации;

снижение среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим;

обеспечение населения Ульяновской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания в случае опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание территориального страхового фонда документации Ульяновской области на
объектах повышенного риска и объектах
систем жизнеобеспечения населения для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документов.»;

строку «Целевые индикаторы Программы» изложить в следующей
редакции:

«Целевые индикаторы

Программы




охват оповещаемого населения (количество просмотров и прослушиваний информации
населением) – до 7000000 человек;

охват населения социальной рекламой (количество просмотров и прослушиваний информации населением) – до 3500000 человек;

повышение полноты мониторинга чрезвычайных ситуаций по отношению к 2012 году до 150 процентов;

повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды по отношению к 2012 году до 150 процентов;

количество населённых пунктов, прибытие пожарных частей к месту вызова в которых осуществляется в течение нормативного
времени, – 304;

численность населения, проживающего в
населённых пунктах, прибытие пожарных частей к месту вызова в которых осуществляется в течение нормативного времени, – 153388 человек;

снижение количества погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), пожаров и происшествий на водных объектах до 5 процентов;

сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения
к месту происшествия до 10 процентов;

полный перевод обработки вызовов (сообщений о происшествиях) с ручного режима
на автоматический;

оснащение дежурно-диспетчерских служб
(далее – ДДС) экстренных оперативных служб «01», «03» и единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области автоматизированными рабочими местами для интеграции в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112);

количество городских округов и муниципальных районов, в которых система-112
создана в полном объёме, – 24 единицы;

освежение индивидуальных средств защиты, сроки хранения которых превысили сроки
годности, для обеспечения населения, проживающего в зонах вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, до 10 процентов;

сокращение времени проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
восстановления производства, технологических процессов, оборудования в соответствии
с проектно-технической документацией до 15 процентов при использовании территориального страхового фонда документации
Ульяновской области.»;

строку «Объёмы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Объёмы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы




общий объём финансирования мероприятий Программы за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 478720,479 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2012 году – 5864,8 тыс. рублей;

в 2013 году – 10276,995 тыс. рублей;

в 2014 году – 108668,749 тыс. рублей;

в 2015 году – 353909,353 тыс. рублей.»;

строку «Показатели оценки эффективности мероприятий Программы» изложить в следующей редакции:

«Показатели оценки

эффективности

мероприятий Программы




сокращение сроков доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза;

повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания (в городских поселениях – до 10 минут,
в сельских поселениях – до 20 минут);

создание в составе областной противо-пожарной службы 100 пожарных частей;

сокращение среднего времени тушения
пожаров на 10 процентов;

снижение уровня смертности и числа пострадавших при пожарах, происшествиях и чрезвычайных ситуациях на 1-3 процента ежегодно;

повышение степени обеспеченности населения, проживающего в зонах вероятного
возникновения чрезвычайных ситуаций на
потенциально опасных объектах, средствами
индивидуальной защиты органов дыхания, сроки хранения которых не превысили сроки годности, до 100 процентов;

обеспечение оперативности проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановлении производства, технологических процессов, оборудования в соответствии с проектно-технической документацией.»;

б) раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

В рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» в 10 субъектах Российской Федерации создана общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН).

Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожаром на
федеральном государственном унитарном предприятии «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, последствиями «ледяного дождя»
в 2010 году, выпадением обильных осадков в январе 2011 года, выявил отсутствие в Ульяновской области современных технических средств и технологий
по своевременному оповещению (оперативному информированию) населения
в период развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, что
в конечном итоге снижает степень защиты населения от них. Современные
технические средства и технологии, применяемые для оповещения (информирования) населения, могут также использоваться в интересах охраны общественного порядка, предупреждения террористических акций, мониторинга
обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.

В целях устойчивого социально-экономического развития Ульяновской области, определённого Стратегией социально-экономического развития
Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года» (далее – Стратегия), необходимо повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов Ульяновской
области.

Настоящая Программа скоординирована по целям и задачам с положениями Стратегии.

Стратегия предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, в связи с чем в ней определены направления работы по обеспечению комфортных условий для жизни населения на
территории Ульяновской области, формированию единого культурного пространства и обеспечению равного доступа к культурным ценностям и благам.

Достижению этих целей служит и обеспечение безопасности населения.
В этой связи первостепенными задачами государственного управления в
Ульяновской области по обеспечению комплексной безопасности региона
являются: усиление антитеррористической деятельности, повышение общественной безопасности, снижение уровня криминальной активности, обеспечение стабильности этноконфессиональной обстановки и ситуации в межнациональных отношениях.

Учитывая нарастание угроз терроризма и техногенных аварий, необходимо предпринимать особые меры по обеспечению безопасности критически
важных, потенциально опасных объектов и мест массового скопления людей, представляющих вероятный интерес для террористов. Требуется комплекс
дополнительных мероприятий, нацеленных на исключение возможности проведения террористических актов, а также создающих условия для неотвратимости наказания за тяжкие преступления.

Действующая в настоящее время система организации и проведения
антитеррористических мероприятий по усилению безопасности на объектах
массового скопления людей, объектах транспорта с техногенно опасными
рисками, критически важных и особо опасных объектах ещё не в полной мере отвечает существующим угрозам безопасности.

Также необходима выработка программных мер, направленных на
формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряжённости как основы
гражданского согласия в демократическом государстве.

Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности населения
и координации действий сил Ульяновской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, с использованием электронных наружных и внутренних информационных табло, прививать нормы безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации.

В ходе реализации федеральной целевой программы «Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в стране
программно-целевым методом с участием 10 федеральных органов исполнительной власти и всех субъектов Российской Федерации.

В рамках указанной федеральной программы выполнено более 100 научно-исследовательских работ, подготовлено более 30 нормативных документов
в сфере обеспечения природно-техногенной безопасности.

В настоящее время в Ульяновской области функционируют 30 химически опасных объектов, 1 радиационно опасный объект, 76 потенциально опасных объектов, 128 гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает более 60 процентов населения Ульяновской области. В этой связи существует необходимость быстрого реагирования по оповещению людей о развитии чрезвычайной ситуации и опасностях, возникающих при авариях на потенциально опасных объектах, а также безопасного поведения и возможности предоставления защиты от поражающих компонентов вследствие чрезвычайной ситуации.

Социальную напряжённость в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия,
связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и
представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Ульяновской области.

Решить проблему снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области наиболее целесообразно программно-целевым методом на основе:

1) определения целей, задач и мероприятий;

2) концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

3) повышения эффективности государственного управления в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов используются следующие алгоритмы действий:

развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания;

информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований Ульяновской области,
специалистов и населения по вопросам управления рисками;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил
и средств реагирования с учётом особенностей технологического содержания
и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки
экономической и социальной эффективности этих действий;

реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских
округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого
подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах
не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.

Проблемой для Ульяновской области является неполное прикрытие
территорий городских и сельских поселений пожарными частями.

В 2011 году планируется обеспечить прибытие к месту вызова пожарных частей Федеральной противопожарной службы и пожарных частей противопожарной службы Ульяновской области в течение нормативного времени в 521 населённом пункте с населением 1141541. Прибытие пожарных подразделений в течение нормативного времени в 484 населённых пунктах с населением 163459 человек (48 процентов от их общего числа) пока не обеспечено.

Решение вышеназванных проблем возможно путём разработки Программы и финансирования программных мероприятий из областного бюджета
Ульяновской области.

До 2011 года проблема прибытия пожарных подразделений в течение нормативного времени в наиболее удалённые от районных центров населённые пункты решалась программно-целевым методом в ходе реализации областной целевой программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области на 2007-2011 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 № 28/278-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области» на 2007-2011 годы». Её реализация позволила обеспечить прибытие пожарных подразделений в течение нормативного времени в наиболее
удалённые от районных центров населённые пункты. В связи с завершением срока действия вышеназванной программы проблема обеспечения прибытия пожарных подразделений к месту вызова на территории Ульяновской области осталась неразрешённой. В ходе реализации программы достигнуты положительные результаты по борьбе с пожарами на территориях городских и
сельских поселений.

Создание в 2012-2014 годах 38 пожарных частей в соответствии с
Программой позволит обеспечить прибытие первого пожарного подразделения к месту вызова в нормативное время в 304 населённых пункта, где проживают 153388 человек. Общее количество населённых пунктов, расположенных в зоне прибытия пожарных подразделений к месту вызова в течение нормативного времени, достигнет 825 с населением 1294879 человек и составит 82 процента.

Прибытие в течение нормативного время в 180 населённых пунктов с численностью населения 10100 человек (0,8 процента от общего числа населения области) планируется обеспечить подразделениями добровольной пожарной охраны и пожарными подразделениями соседних областей в соответствии с существующими соглашениями о взаимодействии по применению сил и средств на территории сопредельных областей.

Создание 38 пожарных частей с численностью работников в каждой пожарной части 15 человек позволит создаст дополнительно создать 540 рабочих мест в городских и сельских поселениях Ульяновской области, а увеличение численности работников в существующих пожарных частях с 11 до 15 позволит дополнительно трудоустроить 320 человек в сельской местности.

Прибытие к месту вызова в течение нормативного времени позволит
снизить число погибших (получивших травмы) при пожарах на 1-3 процента, увеличить стоимость спасённого имущества на 3-5 процентов.

Решение задач оперативного прибытия пожарных подразделений к месту вызова исключительно путём создания муниципальной или добровольной пожарной охраны не достигнет целей, заявленных в Программе.

В настоящее время в Ульяновской области функционируют службы
экстренного реагирования: служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба
реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба «Антитеррор», которые
осуществляют приём от населения вызовов и сообщений о происшествиях
и чрезвычайных ситуациях и при необходимости организуют экстренное
реагирование на них соответствующих сил и средств.

Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, в основном решены вопросы обеспечения связи ДДС с соответствующими экстренными оперативными службами.

Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Увеличение грузопотоков
и пассажиропотоков, рост плотности населения в городах, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед государством и его экстренными оперативными службами
новые требования к оперативности и эффективности реагирования
на поступающие от населения вызовы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в связи с несоответствием
существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью её функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при
происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.

Актуальность проблемы обусловливается значительным числом
погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Следует заметить, что
наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных
ситуациях, требующих комплексного реагирования.

Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение
непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной
ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы-112 в Курской области, в результате её развёртывания время комплексного
оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на
15-25 процентов, в результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9
процентов.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приёма и
обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных,
поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения,
мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов,
геоинформационной подсистемы.

Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации в Курской области, а также опыта иностранных государств и международных организаций позволяет сделать вывод о том, что наиболее
эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное
использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения
вызовы, является создание системы-112.

В результате создания системы-112 в Ульяновской области в 2013-2015 годах будут снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, будет обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан России.

Приоритетным направлением обеспечения безопасности и защиты населения в чрезвычайных ситуациях различного характера является своевременное и оперативное информирование и оповещение об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации как в мирное, так и в военное время. Системы оповещения относятся к тем первичным активным средствам, с
помощью которых решается задача непосредственной защиты населения.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях оповещения населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятиями Программы предусматривается реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на
территории Ульяновской области
(далее – РАСЦО Ульяновской области).

В 2011 году разработана проектная документация по реконструкции РАСЦО Ульяновской области. Модернизируемая система РАСЦО Ульяновской области должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения, речевых и буквенно-цифровых сообщений до пунктов управления, руководителей областных территориальных подразделений единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), ЕДДС муниципальных образований, потенциально опасных объектов области, сил и служб нештатных аварийно-спасательных формирований и
населения Ульяновской области.

Анализ трагедии в Краснодарском крае в 2012 году предъявляет дополнительные требования к современной системе оповещения населения. Указ
Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» требует гарантированного
оповещения каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, об угрозе и способах защиты в такой ситуации. Новая система должна быть создана к 01 января 2014 года.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций (далее – КСЭОН) представляет комплекс программно-технических средств систем мониторинга опасных природных явлений и технологических процессов и оповещения для доведения сигналов и экстренной информации оповещения до органов
управления, сил РСЧС и населения в автоматическом режиме.

В этой связи в дополнение к ОКСИОН и РАСЦО Ульяновской области необходимо создать муниципальные (местные) системы оповещения. Основной задачей данной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования
Ульяновской области, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, населения, проживающего
на территории соответствующего муниципального образования.

КСЭОН должна обеспечить оповещение населения в зоне экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникацион-ных технологий и программно-технических средств.

С учётом требований паспортов безопасности Ульяновской области и
муниципальных образований Ульяновской области, паспортов безопасности опасных объектов, с учётом возможных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области определены 3 типа зон возможных чрезвычайных ситуаций. В границах данных зон располагаются 130 населённых пунктов (
приложение № 10
к Программе
), 57 из которых располагаются в зоне оповещения РАСЦО
Ульяновской области и локальных систем оповещения Ульяновской области.


Оставшиеся 73 населённых пункта подразделены на категории:

а – с населением до 100 человек – 20 населённых пунктов;

б – с населением от 101 до 500 человек – 21 населённый пункт;

в – с населением от 501 до 1000 человек – 15 населённых пунктов;

г – с населением от 1001 до 1500 человек – 7 населённых пунктов;

д – с населением от 1501 до 2000 человек – 2 населённых пункта;

е – с населением от 2001 и более человек – 8 населённых пунктов.

В целях создания КСЭОН необходимо использование следующего
оборудования:



п/п

Наименование

оборудования

Категории населённых пунктов

а

б

в

г

д

е

1.

Устройство управления усилителем мощности

1

1

1

1

1

1

2.

Усилитель мощности

100 вт

1

2













3.

Усилитель мощности

300 вт







1

2

3

3

4.

Модем ADSL

1

1

1

1

1

1

5.

Источник бесперебойного питания 1 квт










1

1

1

6.

Источник бесперебойного питания 0,5 квт

1

1

1










7.

Рупор 100 вт

1
















8.

Рупор 100 вт с трансформатором




2

4

6

8

10


В условиях сохранения высокого уровня внешней военной угрозы,
негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Ульяновской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение уровня защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Проблема заключается в обеспечении снижения потерь человеческого и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной
жизнедеятельности и защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Ульяновской области от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии.

В Основах единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утверждённых
Президентом Российской Федерации от 03.09.2011 № Пр-2613, определены
основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года по совершенствованию методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Имеющийся запас средств индивидуальной защиты органов дыхания гражданской обороны в Ульяновской области не соответствует требованиям приказа МЧС России от 01.02.2004 № 97 ДСП «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны» как в количественном, так и в качественном отношении.

Наряду с доведением запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания до нормативных необходимо обеспечить освежение запасов,
включающее изъятие из запасов (резерва) Ульяновской области по истечении срока годности средств индивидуальной защиты, при выявлении отклонений основных эксплуатационных параметров от норм, установленных ГОСТами или техническими условиями, и не подлежащих ремонту, при одновременной поставке и закладке их равного количества в запасы (резервы).

В этой связи в Программу необходимо включить меры по обеспечению населения Ульяновской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания для использования их в случае опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Территориальный страховой фонд документации Ульяновской области представляет собой совокупность упорядоченных и надёжно хранимых
массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной,
научной, историко-культурной и другой документации, находящейся в
государственной собственности Ульяновской области, зафиксированной на микрофильмах и других носителях, которые необходимы для обеспечения
устойчивого функционирования экономики Ульяновской области, сохранения её национального, научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях.

Использование территориального страхового фонда документации
Ульяновской области производится в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документации, необходимых для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях
оперативного и надёжного информационного обеспечения органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, их аварийно-спасательных формирований и других сил Ульяновской территориальной
подсистемы РСЧС.

Имеющийся в настоящее время аварийный комплект территориального страхового фонда документации Ульяновской области не соответствует требованиям приказа МЧС России от 25.07.2000 № 399 «Об утверждении инструкции по проверке деятельности территориальных подсистем, звеньев территориальных подсистем, объектовых звеньев РСЧС по выполнению возложенных на них задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с отсутствием зафиксированной на микрофильмах документации в отношении объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения Ульяновской области.

С учётом вышеизложенного Программу необходимо дополнить мерами по созданию территориального страхового фонда документации Ульяновской области.

Решение вышеназванных проблем возможно в ходе реализации
Программы.»;

в) раздел 2 изложить в следующей редакции:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П icon«внедрение современных информационных систем в здравоохранении города...
Постановлению Правительства Вологодской области от 26. 10. 2011 №1346 «О внесении изменений в постановление Правительства области...

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconПроект постановления
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11. 08. 2011 №336-п

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconДолжностная инструкция стажёра отдела развития местного самоуправления...
Правительства области от 13. 01. 2010 №8-пр «О штатном расписании стажёров Правительства Ульяновской области» с целью формирования...

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconПостановление Правительства Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 533-п
О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 25. 12. 2014 n 1004-п

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconО внесении изменений в некоторые постановления правительства московской области
Внести в постановление Правительства Московской области от 17. 05. 2001 n 145/16 Об

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconПравительство новосибирской области постановление
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17. 09. 2012 №427-п

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconО внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской...
О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 29. 11. 2012 №673-пп «Об управлении...

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconДокладчик Преображенский Алексей Сергеевич
О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской...

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской...
Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г....

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconО внесении изменений в постановление Правительства
П «о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти...

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconПостановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 г. N 121-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconПостановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 436-пп "О...

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconО внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31. 12. 2010 n 1844

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconО внесении изменений в постановление правительства москвы
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-пп об

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconПостановление от 29 июля 2013 г. N 644 об утверждении правил холодного...
...

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15. 08. 2011 №40/378-П iconТерриториальная избирательная комиссия кировского района калужской области
О внесении изменений в постановление территориальной избирательной комиссии Кировского района от 4 декабря 2011 года


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную