Курсовая работа


страница1/6
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Курсовая
  1   2   3   4   5   6
Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет филологии и искусств

Кафедра общего языкознания

Голубева Александра Дмитриевна
Оценка представителями разных социальных групп нормативного и ненормативного вариантов слова (методом ассоциативного эксперимента).
Курсовая работа

студентки 2 курса отделения

Теоретического и экспериментального языкознания

Научный руководитель — к.ф.н., доц. В.Б. Гулида

Рецензент — магистр Н.М. Бичурина

Санкт-Петербург

2009

  1. Введение.

  2. Теория ассоциаций и ассоциативного эксперимента. История вопроса.

    1. Ассоциация в психологии и в лингвистике.

    2. Ассоциативный эксперимент в историческом аспекте.

    3. Теория и методика ассоциативного эксперимента.

    4. Необходимость и сфера применимости ассоциативного эксперимента.

    5. Типология ассоциаций.

    6. Вербальные ассоциации как средство описания социальных явлений.

    7. Выводы.

  3. Ассоциативный эксперимент: описание, анализ, выводы.

    1. Описание эксперимента.

    2. Факторы влияния.

    3. Материал эксперимента.

    4. Анализ результатов эксперимента.

      1. Методика анализа и трактовка ассоциаций разного типа.

      2. Группировка слов.

    5. Описание результатов эксперимента по фактору «наличие высшего образования».

      1. Люди без высшего образования:

        1. Описание результатов по отдельным категориям слов.

        2. Общие тенденции и выводы.

      2. Люди, находящиеся в процессе получения высшего образования:

        1. Описание результатов по отдельным категориям слов.

        2. Общие тенденции и выводы.

      3. Люди с высшим образованием:

        1. Описание результатов по отдельным категориям слов.

        2. Общие тенденции и выводы.

      4. Общие выводы описания по фактору «наличие высшего образования».

    6. Выводы.

  4. Заключение.



Введение.



Данная работа представляет собой попытку применения метода ассоциативного эксперимента в социолингвистике. Прежде ассоциативный эксперимент успешно использовался в психо- и этнолингвистике [Залевская 1999: 106]. В социолингвистике этот метод также применяется [Фрумкина 2001], однако является молодым и относительно новым.

Целью моей работы является исследование восприятия нормативного и ненормативного вариантов слова представителями разных социальных групп методом ассоциативного эксперимента. Исследование восприятия нормы представителями разных социальных групп является традиционным для социолингвистики, однако до сих пор не проводилось методом ассоциативного эксперимента.

Достижение данной цели невозможно без выполнения ряда задач. В первую очередь необходимо создание теоретической базы, а именно исследование и суммирование существующих на данный момент представлений о теории и истории ассоциаций, методике ассоциативного эксперимента.

Далее я предполагаю рассмотреть существующие на данный момент типологии ассоциаций и в случае необходимости предложить свою, составленную с опорой на уже существующие, но учитывающую особенности конкретного исследования. Меня интересует реакция представителей разных социальных групп на форму слова — следовательно, внимание к форме должно быть отражено в используемой типологии; кроме того, возможно, существуют формы реакции, не имеющие лингвистического содержания (и, следовательно, не рассматриваемые психолингвистикой), но интерпретируемые с социальной точки зрения. Предложение собственной типологии, удобной именно для данного исследования, тем необходимее, что не существует некой единой, общепризнанной типологии ассоциаций. Ассоциативный эксперимент является методом многих наук (психологии, психолингвистики, этнолингвистики, социолингвистики); очевидно, что в каждом случае необходимы свои критерии оценки результатов.

Потом я намереваюсь провести собственно ассоциативный эксперимент и проанализировать его результаты. Здесь передо мной стоит две задачи: во-первых, непосредственно оценить разницу в восприятии нормативного и ненормативного вариантов слова представителями разных социальных групп; во-вторых, оценить применимость и удобство предложенной мной типологии ассоциаций.

Данная работа не претендует на завершённость и полноту и является первым шагом в более обширном исследовании.
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Курсовая работа iconКурсовая работа студентки третьего курса Экономического факультета Кархалёвой Полины Николаевны

Курсовая работа iconКурсовая работа на тему «Инновации в ресторанном бизнесе»
Задание к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Инновационные технолгии обслуживания в ресторане»

Курсовая работа iconКурсовая работа/курсовой проект (далее по тексту Работа) является...
Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и защиты курсовой работы/курсового проекта студентами, обучающимися по программам...

Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине: «Эксплуатация газонефтепроводов»
Тема: Эксплуатация газопроводов и оборудования микрорайона с котельной и детальная разработка защиты газопроводов от электрохимической...

Курсовая работа iconКурсовая работа место и роль предмета «Окружающий мир»
Введение. Значимость курса «Окружающий мир» для сближения ребёнка с его естественным окружением

Курсовая работа iconКурсовая работа «Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте»
Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей

Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Менеджмент»
Сегодня на рынке можно купить конкурентный товар, но купить на рынке конкурентоспособность и стимулы к ней невозможно. Поэтому отечественным...

Курсовая работа iconКурсовая работа на тему: "Реклама в Интернет"
Интернет и ее главный сервис www (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной...

Курсовая работа iconКурсовая работа на тему: Кэш-память практическое задание: Дефрагментация...
В результате, процессор вынужден простаивать несколько периодов тактовой частоты, пока информация из имс памяти установится на шине...

Курсовая работа icon§ Квалификационная работа магистра: краткая характеристика структуры и содержания
Существует три вида квалификационных работ: дипломная работа; квалификационная работа бакалавра и квалификационная работа магистра...

Курсовая работа iconКурсовая работа состоит из двух основных частей, а также введения...
Улучшение использования минерального сырья – одно из важнейших условий снижения материальных затрат в народном хозяйстве. Оно способствует...

Курсовая работа iconРабота в области пожарной безопасности
Федеральным агентством связи организована работа по выполнению требований пожарной безопасности государственными служащими Россвязи...

Курсовая работа iconПроверочная работа по русскому языку 5 класс
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий

Курсовая работа iconСамостоятельная работа студентов: традиции и инновации
Самостоятельная работа студентов: традиции и инновации. Учебное пособие / А. И. Конопля, Н. Б. Дрёмова, Е. В. Репринцева, М. В. Медведева....

Курсовая работа iconРегламент определяет порядок, сроки и последовательность действий...
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на воинский учет граждан, снятие с...

Курсовая работа iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории отводится...
На выполнение работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную