Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на


страница1/8
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8
Утверждаю
Заместитель Министра
связи СССР
В.И.ГЛИНКА
28 ноября 1986 года
Согласовано
Секретарь ЦК профсоюза
работников связи
А.С.АРЛАНОВ
22 октября 1986 года
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ И УЧЕТУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА

ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ СССР
Настоящая Инструкция устанавливает основные положения и является обязательной при

организации работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на ведомственном

транспорте системы Министерства связи СССР.
Инструкция содержит описание работ в министерствах связи союзных республик,

производственно-технических управлениях связи, на предприятиях и в организациях связи по

обеспечению безопасности движения; обязанностей служб, подразделений и должностных лиц

автохозяйств по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
В основу настоящей Инструкции положены действующие руководящие материалы

Министерства внутренних дел СССР и Министерства автомобильного транспорта РСФСР по

предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий.
Общие положения
1. Обеспечение безопасности движения является одной из основных обязанностей работников

ведомственного транспорта.
2. В целях предупреждения аварийности соответствующими службами и подразделениями

автохозяйств должна проводиться систематическая работа, направленная на ликвидацию причин,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, и, в первую очередь:
2.1. Ведение, в соответствии с установленным порядком, учета всех дорожно-транспортных

происшествий и нарушений транспортной дисциплины, анализ и выявление причин их

возникновения. Разработка на основе материалов анализа и осуществление мероприятий по

сокращению и предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
2.2. Поддержание высокой трудовой и транспортной дисциплины среди водителей и других

работников автохозяйств.
2.3. Улучшение условий и совершенствование организации труда водителей. Особое внимание

должно быть обращено на повышение эффективности использования рабочего времени за счет

высвобождения водителей от участия в ремонте и техническом обслуживании автомобилей, широкое

применение скользящих графиков работы, сокращение непроизводительных потерь рабочего времени

на линии и при выполнении подготовительно-заключительных работ.
2.4. Обеспечение высокого уровня технического состояния подвижного состава.
2.5. Постоянное повышение квалификации водительского состава, мастерства вождения

автомобилей.
2.6. Широкая пропаганда правовых знаний среди водителей и других работников автохозяйств,

привлечение к этой работе сотрудников Госавтоинспекции, суда, прокуратуры, используя все

средства и возможности для пропаганды мероприятий по безопасности движения (лекции, доклады,

беседы, плакаты, кинофильмы и т.п.).
2.7. Повышение требовательности к начальникам колонн, гаражей в деле организации и

проведения индивидуальной воспитательной работы с водителями автомобилей.
3. Работа по обеспечению безопасности движения проводится при широком участии

общественности.
4. Руководители автотранспортных предприятий, предприятий и организаций связи, имеющих

на балансе транспортные средства, несут персональную ответственность за весь комплекс работ по

обеспечению безопасности движения.
5. В обязанности руководителей предприятий и организаций, использующих транспорт связи,

вменяется осуществление контроля за работой водителей на линии.
Организация работы по безопасности движения
6. Организаторами всего комплекса работ по предупреждению дорожно-транспортных

происшествий являются: в Министерстве связи СССР - Управление механизации и транспорта, в

министерствах связи союзных республик, производственно-технических управлениях связи -

управление, отдел, служба, группа или главный механик, старший инженер, инженер по

механизации и транспорту, на автотранспортных предприятиях, предприятиях и в организациях

связи, имеющих транспортные средства, - руководитель предприятия (организации).
7. Управления, отделы, службы, группы, главные механики, старшие инженеры, инженеры

министерств связи союзных республик, производственно-технических управлений связи,

предприятий и организаций связи организуют и контролируют работу подведомственных
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
автохозяйств по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, для чего:
7.1. Осуществляют контроль за выполнением постановлений директивных органов, приказов и

писем Министерства связи СССР, министерства связи союзной республики, производственно-

технического управления связи, предприятия и организации связи по вопросам предупреждения

аварийности на транспорте.
7.2. Организуют проверку работы автохозяйств, предприятий и организаций связи,

использующих транспорт, по вопросам безопасности движения, требуют от них разработки и

реализации мероприятий, направленных на предупреждение аварийности на транспорте.
7.3. Регулярно заслушивают отчеты руководителей автохозяйств о состоянии аварийности и

проводимой работе по безопасности движения.
7.4. Организуют проведение семинарских занятий с инженерами по безопасности движения,

начальниками колонн и другими инженерно-техническими работниками автохозяйств по

повышению их квалификации и обмену опытом работы.
7.5. Проводят конкурсы по безопасности движения.
7.6. Анализируют состояние аварийности на ведомственном транспорте, проводят мероприятия

по устранению причин дорожно-транспортных происшествий и других недостатков в работе

автохозяйств по безопасности движения, издают обзорные письма и другие документы с анализом

положения дела на местах и предложениями по устранению имеющихся недостатков.
7.7. Изучают и распространяют положительный опыт работы лучших водителей и автохозяйств

по предупреждению аварийности.
7.8. Осуществляют контроль за подготовкой и повышением квалификации водителей в

подведомственных автохозяйствах.
7.9. Направляют своих представителей на места дорожно-транспортных происшествий с

тяжелыми последствиями для участия в проведении служебного расследования, осуществляют

контроль за устранением причин возникновения происшествий.
7.10. Обеспечивают ведение учета, составление и своевременное представление отчетов о

дорожно-транспортных происшествиях, осуществляют сверку данных о дорожно-транспортных

происшествиях с данными Госавтоинспекции.
7.11. Подготавливают материалы для награждения лучших водителей, длительное время

работающих без аварий, нагрудными значками "За работу без аварий" (Приложение 1).
7.12. Поддерживают постоянную связь с общественными организациями и Госавтоинспекцией

по вопросам обеспечения безопасности движения.
8. Руководство и организация контроля за работой по предупреждению дорожно-транспортных

происшествий на ведомственном транспорте осуществляются постоянно действующей комиссией по

безопасности дорожного движения Министерства связи СССР на основании Приказа Министерства

связи СССР от 29.09.82 N 333, в министерствах связи союзных республик, производственно-

технических управлениях связи, на предприятиях и в организациях связи - на основании их

аналогичных приказов и положений.
9. В автохозяйствах работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

организуется в соответствии с:
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
9.1. Настоящей Инструкцией.
9.2. Требованиями приказов и распоряжений вышестоящих организаций.
9.3. Положением об отделе (службе, группе), должностной инструкцией главного механика

(старшего инженера, инженера по механизации и транспорту).
9.4. Утвержденными планами работ.
9.5. Правилами дорожного движения.
10. В автохозяйствах отдел безопасности движения (ст. инженер, инженер по безопасности

движения):
10.1. Разрабатывает совместно с другими службами, подразделениями и общественными

организациями мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и

контролирует их выполнение.
10.2. Осуществляет контроль и проверки служб и подразделений хозяйства в вопросах

выполнения нормативных документов по обеспечению безопасности движения и вносит

руководству предложения по устранению выявленных недостатков.
10.3. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного

движения, совершенных водителями автохозяйства, анализирует причины их возникновения,

подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях.
10.4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в

которых участвовал подвижной состав автохозяйства, с данными Госавтоинспекции.
10.5. Участвует в подготовке проектов приказов, указаний и других документов автохозяйства

по вопросам безопасности дорожного движения.
10.6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения:

проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.
10.7. Обобщает и распространяет положительный опыт безаварийной работы водителей,

бригад, колонн.
10.8. Совместно с отделом кадров оформляет и представляет материалы на награждение

водителей значком "За работу без аварий".
10.9. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-

транспортных происшествий, а также в выявлении других нарушений Правил дорожного движения.
10.10. Организует рассмотрение в коллективе автохозяйства дорожно-транспортных

происшествий, совершенных водителями, а также нарушений Правил дорожного движения и правил

технической эксплуатации транспортных средств.
10.11. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых

медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского

переосвидетельствования (Приложение 2).
10.12. Совместно с другими службами организует проведение занятий с работниками

автохозяйства по изучению Правил дорожного движения, инструкции по организации безопасности

дорожного движения и других документов, относящихся к вопросам обеспечения безопасности

дорожного движения, а также проводит проверки знания этих документов.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
10.13. Организует работу кабинета (уголка) безопасности движения по плану, утвержденному

руководителем автохозяйства, и оборудует его (Приложение 3).
10.14. Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и

их стажировке (Приложение 4).
10.15. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию

автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта автохозяйства.
10.16. Осуществляет систематический контроль за работой и техническим состоянием автопарка

на линии и в автохозяйстве, привлекая к этой работе инженерно-технический персонал и

общественные организации.
10.17. Ведет необходимую документацию по вопросам безопасности дорожного движения

(Приложение 5).
11. Основными задачами службы эксплуатации автохозяйства по обеспечению безопасности

движения являются:
11.1. Организация перевозок, исключающая причины возникновения дорожно-транспортных

происшествий.
11.2. Создание нормальных условий для работы на линии подвижного состава и водителей.
11.3. Регулярное проведение воспитательной работы с водителями.
12. Для решения этих задач служба эксплуатации:
12.1. Обследует дорожные и другие условия работы водителей на линии и объектов

обслуживания, принимает действенные меры к устранению недостатков, способствующих

возникновению аварийной обстановки.
12.2. Проводит инструктаж водителей с учетом конкретных условий перевозок, состояния дорог

и метеорологических особенностей, уделяя особое внимание водителям, имеющим стаж работы

менее одного года (Приложение 6).
12.3. Обеспечивает соблюдение требований безопасности движения при перевозках

пассажиров на грузовых автомобилях, а также противопожарную безопасность подвижного состава

при перевозках огнеопасных грузов, руководствуясь соответствующими правилами.
12.4. Проверяет у водителей перед выдачей путевого листа наличие водительского

удостоверения и талона предупреждений.
При приеме от водителей путевых листов обращает внимание на пометки, сделанные на

путевом листе работниками милиции и другими должностными лицами, и о каждом случае ставит в

известность руководство автохозяйства.
13. Основной задачей технической службы автохозяйства в деле обеспечения безопасности

движения является содержание подвижного состава в технически исправном состоянии,

исключающем внезапную поломку автомобиля на линии и способствующем уверенной работе

водителей.
14. Для решения этой задачи техническая служба:
14.1. Обеспечивает регулярное и высококачественное проведение технического обслуживания и

ремонта автомобилей и прицепов в соответствии с действующим Положением.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
14.2. Осуществляет контроль за техническим состоянием подвижного состава при выпуске на

линию и возврате его в гараж.
14.3. Устраняет неисправности подвижного состава, выявленные при контроле технического

состояния, а также обнаруженные водителями на линии.
14.4. Организует у главного инженера автохозяйства разбор каждого случая возврата или

простоя автомобиля на линии из-за технической неисправности, угрожающей безопасности

движения, с установлением причин и лиц, допустивших брак в работе или выпустивших на линию

неисправный автомобиль, и принятие мер, исключающих повторение таких случаев.
14.5. Организует на маршрутах большой протяженности техническое обслуживание подвижного

состава в промежуточных или конечных пунктах движений. При наличии возможности использует

на договорных условиях производственные мощности других автотранспортных предприятий.
14.6. Обеспечивает проведение технической учебы среди водителей автомобилей, ремонтных

рабочих и инженерно-технических работников по изучению конструктивных особенностей

автомобилей и прицепов, гаражного оборудования и методов контроля за техническим состоянием

подвижного состава, а также проведение (совместно с отделом кадров) работы по повышению

квалификации водителей.
15. Для проведения контроля за работой автомобилей на линии автотранспортным

предприятиям выделяется специальный легковой автомобиль в соответствии с Перечнем

специальных легковых автомобилей по Министерству связи СССР и министерству связи союзной

республики.
16. Лучшим водителям, не имеющим замечаний и взысканий за нарушения правил движения и

ухода за автомобилями, выполняющим в течение года плановые задания, в основном работающим на

автомобилях, прикомандированных к отдаленным от автохозяйства предприятиям связи, может быть

предоставлено право самостоятельного контроля за техническим состоянием автомобилей.
Порядок утверждения водителей, которым разрешается осуществлять самоконтроль, определен в

прилагаемом Временном положении о самоконтроле за техническим состоянием автомобилей

(Приложение 7).
Передача автомобилей водителям на самоконтроль не освобождает техническую службу от

ответственности за своевременное и качественное проведение технического обслуживания и

ремонта этих автомобилей, а также от осуществления периодического контроля за техническим

состоянием их.
17. Основными задачами контроля являются:
17.1. Выявление нарушений водителями автомобилей Правил дорожного движения и, в первую

очередь, ведущих к дорожно-транспортным происшествиям (перевозка людей на не оборудованных

для этого грузовых автомобилях, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение

установленной скорости движения и др.).
17.2. Проверка технического состояния автомобилей.
17.3. Установление недостатков в содержании улиц, дорог, подъездных путей, погрузочно-

разгрузочных площадок (слабое освещение, несвоевременная уборка снега и посыпка песком и т.п.),

железнодорожных переездов, мостов и других сооружений, угрожающих безопасности движения.
18. Контроль за работой водителей на линии организуется в первую очередь на маршрутах с
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
интенсивным движением, в местах скопления транспорта и опасных условиях движения, а также в

пунктах погрузки и выгрузки.
При составлении графиков контроля работы автомобилей на линии учитывается наличие

постов милиции по регулированию и надзору за движением с целью установления с ними контактов

в работе.
19. Для проведения работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в

автохозяйствах оборудуется кабинет (уголок) по безопасности движения, который должен

располагать дорожными знаками, стендами, тренажерами, усилительной аппаратурой и другими

наглядными пособиями, специальной литературой по организации безопасности движения и

мастерству вождения автомобиля, а также материалами, отражающими состояние аварийности,

трудовой и транспортной дисциплины в автохозяйстве.
20. Важнейшим условием успешной работы по предупреждению аварийности является

активное участие общественности. С этой целью в автохозяйствах создаются комиссии

общественного контроля за безопасностью движения на ведомственном автотранспорте, работа

которых организуется в соответствии с Положением о комиссии общественного контроля за

безопасностью движения на автомобильном транспорте (приложение 8 - не приводится).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconИнструкция по организации безопасности дорожного движения и учету...
Настоящая Инструкция устанавливает основные положения и является обязательной при

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПриказ от 4 января 1983 г. N 3 О профилактике дорожно-транспортных...
Ссср от 12 июня 1980 г. N 701 "О дополнительных мерах по предупреждению травматизма и других несчастных случаев" за последние годы...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconО типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9
Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций,...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПриказ от 20 апреля 1999 г. N 297 об утверждении наставления по работе...
Министерства внутренних дел Российской Федерации на состояние правопорядка и общественной безопасности в области дорожного движения,...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconИнструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в вооруженных силах российской федерации
Вооруженных Сил Российской Федерации заместителя Министра обороны Российской Федерации

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconЗакон от 10 декабря 1995 г. N 196-фз "О безопасности дорожного движения"
...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПриказ от 15 марта 1999 г. N 190 об организации и проведении государственного...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПамятка водителю по действиям на месте дтп, при рассмотрении дела,...
Дтп регламентируются Кодексом РФ об административных правонарушениях и "Инструкцией по организации в органах внутренних дел производства...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПоложение об обеспечении безопасности дорожного движения и эксплуатации...
Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организации по обеспечению безопасности дорожного движения...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПриказ от 28 сентября 2009 г. N 401 о совершенствовании организации...
В целях выполнения мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПримерная программа переподготовки водителей транспортных средств
Настоящая Примерная программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов "О безопасности дорожного движения",...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПриказ мвд россии от 23 августа 2017 г. N 664
Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПриказ от 17 июля 2003 г. N 928 об утверждении инструкции по организации...
Во исполнение требований Уголовно-процессуального кодекса РФ и в целях организации

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconПриказ от 27 апреля 2002 г. N 390 о разработке и утверждении образцов...
Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановлением...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconРегрессные требования компании к работникам-водителям
Однако нельзя забывать, что водитель имеет дело с источником повышенной опасности, и нарушение им Правил дорожного движения, а также...

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на iconИнструкция по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия...
Зовательных учреждений г. Перми определяют основные требования по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную