Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания


страница1/4
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4
Утверждено
Министерством
речного флота РСФСР
17 января 1987 года
Согласовано
Министерством мелиорации
и водного хозяйства РСФСР
27 ноября 1986 года
Министерством рыбного
хозяйства РСФСР
24 ноября 1986 года
Министерством
здравоохранения РСФСР
26 декабря 1986 года
Вводится в действие
с 1 января 1988 года
НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ

ОБЪЕКТОВ С СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
Разработано Ленинградским ордена Трудового Красного Знамени институтом водного

транспорта.
В Наставлении по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания

приведен комплекс требований и рекомендаций к судам внутреннего плавания Минречфлота РСФСР

по предотвращению загрязнения водных объектов. В Наставлении устанавливаются требования

охраны окружающей среды к судам, находящимся в эксплуатации, а также при строительстве,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
ремонте и модернизации судов.
На судах смешанного река-море плавания при их эксплуатации в море и на судах, выходящих в

прибрежные районы моря, необходимо руководствоваться требованиями и рекомендациями,

изложенными в Наставлении по предотвращению загрязнения с судов, утвержденном

Минморфлотом СССР, в Правилах охраны от загрязнения прибрежных вод морей и в Правилах

охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами.
Выпущено по заказу Министерства речного флота РСФСР.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ЦЕЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ
1.1.1. Настоящее Наставление определяет организационные и технические мероприятия по

предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания Министерства речного

флота.
В Наставлении приведен комплекс требований и рекомендаций по предотвращению

загрязнения водных объектов с судов нефтью, нефтесодержащими водами, вредными веществами, не

являющимися нефтью (перевозимыми на судах навалом и в упаковке), хозяйственно-бытовыми и

сточными водами, сухим мусором и пищевыми отходами.
1.1.2. Требования Наставления обязательны для экипажей судов, работников пароходств,

бассейновых управлений пути (БУП), управлений каналов (УК), заводов, портов, технических

участков, районов гидросооружений и других организаций Минречфлота, связанных с

эксплуатацией, строительством и ремонтом судов, разработкой проектов строительства новых,

ремонта и модернизации эксплуатируемых судов, а также для работников, осуществляющих

наблюдение за строительством, ремонтом и переоборудованием судов по заказам Минречфлота.
Наставление должно быть на каждом судне и в службах (отделах) предприятий, управлений

пароходств, каналов, бассейновых управлений пути и других организаций, связанных с

эксплуатацией и обслуживанием флота.
1.1.3. Ответственность за выполнение на судне комплекса организационно-технических

мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на капитана (командира, шкипера).
1.1.4. Капитаны (командиры, шкиперы) должны воспитывать экипажи судов в духе

ответственности за выполнение положений Наставления по обеспечению чистоты водных объектов

и постоянно заботиться о повышении знаний членов экипажа в этой области.
1.1.5. Для организации работы по предотвращению загрязнения с судов необходимо

руководствоваться требованиями настоящего Наставления, законодательных актов Союза ССР,

указаниями и требованиями правил технической эксплуатации, приказов и распоряжений

Министерства речного флота и пароходств, БУП, УК, предписаний контролирующих организаций по

охране окружающей среды (ООС).
1.1.6. Уполномоченным должностным лицам органов, осуществляющих государственный
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
контроль по ООС, предоставлено право:
останавливать, посещать и осматривать суда и другие плавучие средства для выяснения причин

и обстоятельств произведенного сброса или потерь веществ, вредных для здоровья людей или для

живых ресурсов водных объектов, и смесей, содержащих эти вещества свыше установленных норм,

производить проверку правильности регистрации в судовых документах операций с этими

веществами и смесями, а также давать обязательные указания об устранении выявленных нарушений;
задерживать суда и другие плавучие средства, допустившие незаконный сброс, составлять акты

о нарушениях правил по предотвращению загрязнения водных объектов, в установленном порядке

привлекать виновных лиц к административной ответственности или передавать материалы для

привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
Капитан судна должен оказывать содействие контролирующим органам в осуществлении ими

функций контроля.
1.1.7. Законодательством СССР предусмотрена уголовная, административная и материальная

ответственность лиц, виновных в нарушении Основ водного законодательства.
1.2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Приведенные термины и определения справедливы только для данного Наставления.
1.2.1. Балласт изолированный - вода, принятая в качестве балласта в танк (отсек), который

полностью отделен от грузовой системы и системы жидкого топлива и специально предназначен

только для балласта или для балласта и перевозки грузов, не являющихся нефтью или другими

загрязняющими веществами.
1.2.2. Вещество загрязняющее (вредное) - вещество, вызывающее нарушение норм качества

воды.
1.2.3. Водный объект - реки, водохранилища, озера, каналы и другие водоемы, которые

используются или могут быть использованы для судоходства и других целей (хозяйственно-

питьевых, культурно-бытовых и т.п.).
1.2.4. Воды сточные - воды и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров и унитазов,

стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулатории, лазареты

и т.п.); стоки из помещений, в которых содержатся животные; прочие стоки, включая хозяйственно-

бытовые, если они перемешаны с указанными выше.
1.2.5. Воды хозяйственно-бытовые - стоки из умывальников, душевых, ванн и шпигатов; стоки

из прачечных; стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока.
Примечание. На судах, эксплуатирующихся во внутренних водных объектах, в соответствии с

Санитарными правилами для речных судов СССР, 1985 г., очистке и обеззараживанию подлежат как

сточные, так и хозяйственно-бытовые воды.
1.2.6. Отходы бытовые - вид мусора, состоящий из упаковочных или обшивочных материалов,

различных маломерных емкостей и тары, всевозможных изделий из различных видов пластмасс,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
бумаги, текстиля, стекла, керамики, жести и другого материала, которые в процессе

жизнедеятельности экипажа и пассажиров перешли в категорию отходов, не смешаны с нефтью или

другими загрязняющими веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению с

судна.
1.2.7. Отходы пищевые - вид мусора, состоящий из отходов предварительной кулинарной

обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков приготовленной пищи, которые не

смешаны с нефтью или другими загрязняющими веществами и подлежат постоянному или

периодическому удалению с судна.
1.2.8. Отходы эксплуатационные - вид мусора, состоящий из отходов, образующихся в

результате выполнения на судне различных производственных и ремонтных работ, а также отходов,

образующихся в результате эксплуатации энергетической установки и прочего оборудования судна,

которые не являются нефтью или другими загрязняющими веществами, не смешаны с ними и

подлежат постоянному или периодическому удалению с судна.
1.2.9. Нефтесодержащие воды - смесь воды с любым содержанием нефти и нефтепродуктов.
1.2.10. Судно - эксплуатируемое на водных объектах плавучее средство любого типа, включая

суда на подводных крыльях и на воздушной подушке.
1.2.11. Судно-сборщик - любое самоходное или несамоходное плавучее устройство,

предназначенное для сбора и последующей очистки, захоронения или переработки вод, загрязненных

нефтью и (или) другими загрязняющими веществами, а также сухого мусора или для передачи их на

береговые приемные сооружения.
1.2.12. Цистерна сборная - цистерна для сбора и хранения необработанных хозяйственно-

бытовых и сточных или нефтесодержащих вод.
1.3. НАДЗОР ЗА ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ
ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ С СУДОВ
1.3.1. Обязанности технического надзора за судами внутреннего плавания Министерства

речного флота в части предотвращения загрязнения с судов водных объектов несут службы судового

хозяйства, портового хозяйства и механизации, отделы (службы) ООС пароходств (БУП, УК) или

другие отделы и службы, на которые эти функции возложены приказом по пароходству (БУП, УК).
1.3.2. Непосредственный надзор за техническими средствами водоохранного назначения

осуществляет аппарат технического надзора предприятий и портов, который организует работу по

обеспечению нормальной технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых устройств,

установок и систем по предотвращению загрязнения окружающей среды, а также плавучих очистных

станций, барж-амбаров и т.п.
1.4. РЕГИСТРАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЬЮ И ВРЕДНЫМИ
ВЕЩЕСТВАМИ НА СУДАХ
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.4.1. На всех судах Министерства речного флота в пределах внутренних вод должен вестись

судовой журнал регистрации приема питьевой воды из городских водопроводов, приема забортной

воды для последующей обработки на станциях приготовления питьевой воды (ППВ), сдачи или

сброса хозяйственно-бытовых и сточных вод и сдачи контейнеров с сухим мусором, пищевыми

отходами и сдачи нефтесодержащих (подсланевых) вод (СД-36).
Исключение составляют малые суда мощностью до 55 кВт.
1.4.2. На танкерах, не выходящих в море, регистрация грузовых операций с нефтью должна

производиться в вахтенном журнале.
1.4.3. На судах, перевозящих загрязняющие вещества в упаковке, грузовых контейнерах, съемных

танках, насыпью, навалом или в автодорожных или железнодорожных цистернах для регистрации

грузовых операций должен использоваться вахтенный журнал.
1.4.4. На судах-сборщиках и на плавучих очистных сооружениях должен вестись журнал

регистрации операций по приему с судов и последующей сдаче либо очистке вод, загрязненных

веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов водных объектов, и сухого

мусора (см. Приложение).
Операции по приему нефтесодержащих, хозяйственно-бытовых и сточных вод, отработанных

масел, сухого мусора, образующихся в результате эксплуатации судна-сборщика либо плавучего

очистного сооружения, фиксируется в этом же журнале.
Объем принимаемых и сдаваемых сточных, хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод

должен регистрироваться на судах-сборщиках (плавучих очистных сооружениях) с точностью +/- 1

куб. м. Рекомендуется обеспечить суда-сборщики (плавучие очистные сооружения) контрольно-

измерительными устройствами (измерительными рейками, тарированными емкостями и т.п.).
1.4.5. Контроль за правильностью регистрации операций с нефтью и загрязняющими

веществами на судах осуществляют на борту судна уполномоченные лица органов по регулированию

использования и охране вод системы Минводхоза РСФСР, Государственного санитарного надзора,

органами рыбоохраны Главрыбвода Минрыбхоза СССР.
1.5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШЛАНГОВ И ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ <1>
--------------------------------
<1> В дальнейшем под термином "шланг" надо понимать "шланг и шланговое соединение".
1.5.1. Каждый шланг, используемый для перекачки нефти, отработанных масел,

нефтесодержащих, хозяйственно-бытовых и сточных вод или загрязняющих веществ, должен

соответствовать требованиям нормативно-технической документации и иметь сертификат завода-

изготовителя с указанием в нем: вида жидкости, допускаемой для перекачки по шлангу; даты

изготовления; пробного давления; даты испытаний и давления при этих испытаниях.
1.5.2. Шланги должны иметь маркировку, позволяющую определять его данные по записям в
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
сертификате (формуляре).
1.5.3. Ответственность за состояние шлангов и шланговых соединений в период эксплуатации,

проведения профилактических осмотров и испытаний, подачу на судно, крепление к судовым

трубопроводам и наблюдение во время работы осуществляет та сторона, которая занимается

непосредственно эксплуатацией шлангов (обычно эту ответственность несет администрация

береговых и плавучих средств по переработке грузов и снабжению судов жидким топливом и

маслом, а также администрация спецпричалов и судов-сборщиков по приему с судов

нефтесодержащих, хозяйственно-бытовых и сточных вод и сухого мусора).
1.5.4. Грузовые шланги, которые входят в судовое снабжение, ежегодно перед вводом судна

(танкера) в эксплуатацию после зимнего ремонта должны проходить гидравлические испытания

пробным давлением и иметь клеймо ОТК с указанием рабочего давления. Акт ОТК о проведенных

испытаниях должен находиться на судне.
При текущем ремонте (отстое), когда работы выполняются судовыми экипажами, разрешается

оформлять гидравлические испытания актом, подписанным капитаном, механиком судна (танкера) и

групповым механиком.
1.5.5. Перед присоединением береговых шлангов необходимо удостовериться в отсутствии на

них каких-либо видимых дефектов (излома или течи, следов износа, глубоких наружных порезов или

истертостей); имеют ли они клеймо ОТК, а также достаточную длину, которая позволит избежать их

разрыва при возможных перемещениях судна у причала и изменении осадки судна. При подаче

шлангов на судно следить, чтобы не было заломов и значительного скручивания.
1.5.6. При присоединении и отсоединении береговых шлангов и шланговых устройств, а также

в течение всего времени производства грузовых операций, под местами соединений шлангов или

труб с патрубками грузового трубопровода должны быть установлены поддоны, из которых, в случае

заполнения, нефтепродукты должны сливаться в грузовой танк или переносную емкость для сдачи на

берег.
1.5.7. Шланги необходимо подавать и убирать с заглушенными концами. Отдавать заглушки

следует над поддонами для сбора утечек нефти.
1.5.8. Шланги должны опираться на специальную палубную постель или поддерживаться на

весу грузовой стрелой, краном или шланг-балкой. Часть шланга, находящаяся на причале, должна

иметь защиту от повреждений при вибрации и перемещении шланга по причалу. Нельзя допускать

защемления шланга между бортом судна и причалом.
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconМетодические указания по гигиене водоснабжения транспортных судов внутреннего плавания
Ленинградским институтом водного транспорта и Верхне-Волжской бассейновой санэпидстанцией

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconОб утверждении административного регламента
Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги...

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconРазбор конкретной ситуации: канадская пресса контролирует и принимает...

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconО введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86)
В связи с ростом размеров и сложности конструкций судов, как смешанного, так и внутреннего

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconО введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86)
В связи с ростом размеров и сложности конструкций судов, как смешанного, так и внутреннего

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconI. Общие положения
Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconПравила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Марий Эл
О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья в Республике Марий Эл

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconИнструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта (авиапредприятия)...
Копия положения о подразделении юридического лица, осуществляющем охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры, для юридических...

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconДепартамент экологии и природопользования Кировской области сообщает...
Департамент экологии и природопользования Кировской области сообщает о приеме документов с 16. 01. 2013 от других претендентов на...

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconПриказ от 4 августа 2009 г. N 695 об утверждении методических указаний...
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, n 27, ст. 3286 приказываю

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания icon5. Технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев...
Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconИнструкция по применению ветеринарного препарата для дезинфекции объектов ветнадзора абсолюцид
По внешнему виду представляет собой порошок белого цвета с возможным оттенком желтизны. Средство хорошо растворимо в воде, обладает...

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconОтчет о деятельности за 2013 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области
В 16 районных (городских) и гарнизонном военном судах с 2009 года созданы 28 приемных судов (по числу зданий), как части других структурных...

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconОтчет о деятельности за 2014 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области
В 16 районных (городских) и гарнизонном военном судах с 2009 года созданы 28 приемных судов (по числу зданий), как части других структурных...

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconОтчет о деятельности за 2015 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области
В 16 районных (городских) и гарнизонном военном судах с 2009 года созданы 28 приемных судов (по числу зданий), как части других структурных...

Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания iconФедеральные клинические рекомендации по предотвращению фантомного...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную