Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации


страница1/19
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2001 г. N 145/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО

КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЕЕ

РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. постановлений Правительства МО от 13.12.2001 N 415/46, от 04.04.2002

N 119/10, от 03.04.2003 N 183/11, от 13.04.2004 N 210/14, от 30.09.2004 N 593/39,

от 09.03.2005 N 158/9, от 01.06.2006 N 471/21, от 02.07.2007 N 470/22, от

12.02.2008 N 84/4, от 12.05.2009 N 372/17)
В целях развития топливозаправочного комплекса Московской области, в том числе

инфраструктуры обеспечения автотранспорта и населения альтернативными видами моторного и

бытового топлива, улучшения экологической обстановки Правительство Московской области

постановляет:
1. Утвердить Программу развития топливозаправочного комплекса Московской области (далее -

Программа) (приложение 1).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 12.05.2009 N 372/17.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 09.03.2005 N 158/9.
4 - 7. Утратили силу. - Постановление Правительства МО от 12.05.2009 N 372/17.
8. Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области совместно с

Топливно-энергетическим комитетом Московской области обеспечить разработку документации по

планировке территорий объектов топливозаправочного комплекса, предусмотренных Перечнем

перспективных объектов топливозаправочного комплекса на территории Московской области в

соответствии со Схемой территориального планирования Московской области - основными

положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства

Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального

планирования Московской области - основных положений градостроительного развития".
(п. 8 в ред. постановления Правительства МО от 12.05.2009 N 372/17)
9. Установить, что заключенный с победителем конкурса инвестиционный договор является

основанием для разработки градостроительного обоснования и землеустроительного дела.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 09.03.2005 N 158/9.
11. Разрешить инвесторам на период строительства, но не более одного года с даты

подписания договора аренды, эксплуатацию на выделенном земельном участке передвижных

газозаправочных станций с соблюдением норм и правил безопасности.
12. Запретить с 01.01.2002 эксплуатацию контейнерных автозаправочных станций на

федеральной сети автомобильных дорог Московской области.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя

Председателя Правительства Московской области В.Ю. Голубева.
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 17 мая 2001 г. N 145/16
Приложения N 4 и 5 к Программе исключены постановлением Правительства Московской

области от 09.03.2005 N 158/9.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО от 04.04.2002 N 119/10, от 03.04.2003 N 183/11, от

13.04.2004 N 210/14, от 09.03.2005 N 158/9, от 02.07.2007 N 470/22, от 12.02.2008 N 84/4, от

12.05.2009 N 372/17)
Общая часть
1. Предисловие
Программа развития топливозаправочного комплекса Московской области (далее - Программа)

разработана на основании постановления Губернатора Московской области от 01.08.2000 N 266-ПГ

и в соответствии с заданием Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и

энергетики Московской области.
Необходимость разработки Программы диктуется потребностью в надежном обеспечении

автотранспорта и населения различными, в том числе альтернативными, видами моторного и

бытового топлива и в значительной степени необходимостью улучшения экологической ситуации в
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
Московской области.
Основные задачи Программы
На основе анализа ранее принятых программ определить перспективную до 2010 года

потребность Московской области в различных видах моторного топлива и объектах

топливозаправочного комплекса, разработать концепцию развития элементов топливозаправочного

комплекса и перечень организационных и технических мероприятий, направленных на реализацию

настоящей Программы. В рамках Программы, кроме того, ставилась задача разработать типы,

классификацию и схему размещения автозаправочных комплексов, уточнить градостроительные

требования к их размещению и проектированию, провести экспертную оценку изменения

экологической ситуации в Московской области в результате перевода части автотранспорта на

альтернативные виды топлива.
В настоящей Программе проведен анализ реализации ряда проектов по развитию

топливозаправочного комплекса Московской области, выполненных ГУП НИиПИ

градостроительства в разные годы и одобренных Правительством Московской области:
- Программа развития инфраструктуры дорожного сервиса на федеральной сети автомобильных

дорог Московской области, 1996 год (постановление Правительства Московской области и

Федеральной автомобильно-дорожной службы России от 13.05.96 N 25/11-1/76);
- Схема развития инфраструктуры дорожного сервиса на территориальной сети дорог

Московской области, 1997 год;
- Схема развития складского хозяйства нефтепродуктов на территории Московской области,

1997 год;
- Схема размещения наливных пунктов, совмещенных с АЗС, на Московском кольцевом

нефтепродуктопроводе, 1997 год;
- Схема размещения автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на территории

Московской области, 1996 год.
Разработка Программы производилась в соответствии со Схемой развития сети радиальных и

кольцевых автомобильных дорог в пределах 50-километровой зоны вокруг г. Москвы, разработанной

ГУП НИиПИ градостроительства в 2000 г. и одобренной Правительством Московской области,

Основными направлениями градостроительного развития территории районов центральной части

Московской области и "Схемой размещения коллективных садов на территории Московской области"

и другими работами института.
В разработке Программы принимали участие:
ЗАО "Гипроавтотранс", ООО "ВНИИГАЗ", АООТ "МосгазНиипроект, 25 ГосНИИ МО РФ, МГУ

им. Ломоносова, ГУП "Мострансавто", ООО "ЭКО-Центр", ГУП "Мособлгаз", НПО "Комплекс-1",

ЗАО "Межгосударственная нефтяная компания "СоюзНефтеГаз".
Авторский коллектив: Климова С.П., Джура Н.И., Каштанова Т.А., Королев А.В., Гладунцов

А.И., Данилычев И.И., Горбунов Г.Б., Горшков В.Н., Сковородкин Р.И., Полозова Л.М., Белоусенко

В.А., Чириков К.Ю., Якименкова Л.В., Якименков В.С., Чечкенев И.В., Петросян В.С., Воронин В.В.,
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
Кондаков В.П., Родионов Ю.Ф., Ровнер Г.М., Мкртычян Я.С., Чепелевский Б.В. и др.
2. Введение
Московский регион (г. Москва и Московская область) входит в число 20 крупнейших

метрополий мира, является самым большим по численности населения в Российской Федерации. В

регионе постоянно проживает 15,2 млн. человек (10,3% всего населения России). Здесь

сосредоточено 10% промышленного потенциала, 17% автомобильного парка России,

перерабатывается 60% всех поступающих в страну грузов. На территории области расположено 74

города и свыше 6 тыс. иных населенных пунктов.
Московский регион, являясь одним из наиболее развитых в мире, сосредоточил в себе

практически все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и

трубопроводный.
Транспортный узел Московской области является крупнейшим в России. Железнодорожная сеть

имеет 11 радиальных магистралей и два железнодорожных кольца (протяженность сети - 2,5 тыс. км).

Автодорожная сеть имеет 18 автодорог федерального значения, а также разветвленную сеть

территориальных дорог. Общая протяженность сети федеральных и территориальных автодорог

составляет около 15,0 тыс. км. На территории области расположены три аэропорта, имеющих

международное значение, и два речных порта.
Автомобильный парк региона составляет 3,3 млн. автомобилей.
За последние годы в регионе в 1,5 раза (до 300 тыс. тонн) увеличилась доля международных и

междугородных автомобильных перевозок (10% от всего объема перевозок).
Отличительной особенностью Московской области являются большие миграционные потоки и

сезонное население, достигающее 5,0 млн. человек в летний период.
Рост автомобильного парка (за последние годы в 2 раза) и автотранспортных перевозок,

увеличение подвижности населения привели к значительным нагрузкам на автодорожную сеть.
Перечисленные выше факторы повлекли за собой резкие количественные изменения в составе

топливозаправочного комплекса. Так, с 1995 по 2000 годы количество автозаправочных станций и

комплексов увеличилось более чем в четыре раза.
Ежегодно автомобильный транспорт региона выбрасывает в атмосферу 2,5 млн. тонн оксидов

углерода и азота. На долю автомобильного транспорта приходится 64% загрязнений атмосферного

воздуха оксидами углерода и 33% загрязнений оксидами азота.
В разное время в Московской области разрабатывались различные программы, направленные

на развитие того или иного элемента топливозаправочного комплекса. В настоящее время возникла

необходимость в анализе комплекса в целом, в совокупности всех его элементов, для того чтобы

иметь полное представление о проблемах, существующих в этой сфере услуг, а также выработать

концептуальные решения и определить оптимальные пути развития комплекса на перспективу до

2010 года. Результатом проделанной работы должен быть перечень мероприятий по реализации

настоящей Программы, которые направлены в первую очередь на соблюдение интересов жителей

Московской области: снижение вредного воздействия автотранспортного комплекса на человека и
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
окружающую среду, увеличение налоговых отчислений в бюджет, рост занятости населения и

создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций.
3. Анализ развития топливозаправочного комплекса и выполнения программ по развитию его

элементов
Топливозаправочный комплекс является наиболее важным элементом топливно-

энергетического комплекса Московской области. Только в этой сфере осуществляется реализация

нефтепродуктов предприятиям и населению области.
Рынок реализации нефтепродуктов в Московском регионе чрезвычайно привлекателен для

отечественных и иностранных инвесторов. По данным Минэнерго России поставки нефтепродуктов

в регион в 2000 году составили более 8,2 млн. тонн, из них в Московскую область, около 4,5 млн.

тонн, в том числе мазут и керосин. Это составляет 8 и 5 процентов от поставок по Российской

Федерации соответственно.
Кроме того, Московский регион располагает по разным оценкам от 70 до 80 процентов

финансовых активов страны, что более или менее застраховывает поставщиков нефтепродуктов от

возможных неплатежей. Здесь сталкиваются интересы многих нефтедобывающих и

нефтеперерабатывающих компаний, в том числе крупных, вертикально интегрированных, что может

при определенных условиях привести к кризисным явлениям в сфере нефтепродуктообеспечения.

Оптовыми поставками нефтепродуктов на территории области, кроме крупных, занимаются около

ста мелких компаний.
Сложившаяся в настоящее время ситуация на рынке нефтепродуктообеспечения в области

характеризуется следующими особенностями и тенденциями:
- стабильно растущим потреблением светлых нефтепродуктов даже в кризисные периоды и, по

прогнозам, сохраняющимся до 2010 года;
- существенной зависимостью региона от сторонних поставщиков нефтепродуктов в связи с

ограниченными возможностями МНПЗ (свыше 30% потребляемых объемов завозится из других

регионов. В перспективе возможен рост зависимости до 50-55%);
- наличием в регионе большого количества мелких фирм (около 300) по розничной реализации

нефтепродуктов, ориентированных на различных поставщиков, и в связи с этим - низким качеством

реализуемых нефтепродуктов (до 40% от общего объема), сводящим на нет значительные усилия и

затраты на улучшение экологической обстановки;
- неблагоприятной экологической ситуацией, связанной с наличием большого количества

устаревших и пожароопасных нефтебаз и части автозаправочных станций.
В условиях растущих цен на светлые нефтепродукты большое значение для развития

топливозаправочного комплекса Московской области и улучшения экологической ситуации имеет

создание широкой сети автогазозаправочных и автомобильных газонаполнительных компрессорных

станций. Важная роль в решении этой проблемы принадлежит ресурсному обеспечению. Ресурсы

сжиженного углеводородного газа для нужд автотранспорта области в настоящее время оцениваются

на уровне 200-250 тыс. тонн. В то же время усиление государственного контроля за производством и

поставками сжиженного углеводородного газа позволили увеличить их выпуск в 2000 году до 6,6
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
млн. тонн, что составляет 120% от уровня 1999 года. По прогнозу Минэнерго России в 2001 году

производство сжиженных газов также возрастет. В связи с этим на перспективу (2010 год) можно

ожидать увеличения поставок СУГ в область до 400-450 тысяч тонн в год. Ресурсных ограничений в

использовании сжатого природного газа практически нет.
Система обеспечения Московской области нефтепродуктами строится по двум классическим

технологическим схемам.
Первая схема - "Завод - железнодорожный транспорт - нефтебаза (газонаполнительная станция)

- потребитель". По данной схеме нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы поставляют

нефтепродукты по железной дороге на нефтебазы (газонаполнительные станции), которые в свою

очередь выдают их конечным потребителям (АЗС, АГЗС, склады предприятий, пункты обмена

бытовых газовых баллонов и т.д.). Обеспечение сжиженным углеводородным газом осуществляется

только по данной схеме.
Вторая схема - "Завод - трубопроводный транспорт - нефтебаза (наливной пункт) -

потребитель". Схема обеспечения строится на основе Московского кольцевого нефтепродуктопровода

(НПП) ОАО "Мостранснефтепродукт". В этом случае нефтеперерабатывающие заводы по

трубопроводу поставляют нефтепродукты на центральную нефтебазу (Володарская ЛПДС), которая

подает их на наливные станции, расположенные на НПП, либо, минуя последние, выдает

нефтепродукты непосредственно потребителям.
Топливозаправочный комплекс Московской области, учитывая принятые системы обеспечения,

формировался в течение многих лет как единый организм со специализацией отдельных его

элементов. Условно их можно разделить на:
- объекты, предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов и сжиженного

углеводородного газа. К ним относятся нефтебазы, склады горюче-смазочных материалов,

газонаполнительные станции;
- объекты, предназначенные для транспортирования и приема нефтепродуктов. К ним

относятся кольцевой нефтепродуктопровод с наливными станциями и наливными пунктами;
- объекты, предназначенные для заправки (реализации) нефтепродуктов и газа. К ним относятся

автозаправочные, автогазозаправочные и автогазонаполнительные компрессорные станции и

комплексы.
В такой последовательности в данной Программе было рассмотрено состояние элементов

топливозаправочного комплекса и даны предложения по его развитию.
3.1. Нефтебазы и склады ГСМ
В 1997 году на основании распоряжения Администрации Московской области от 10.09.96 N

397-р ГУП НИиПИ градостроительства была разработана Схема развития складского хозяйства

нефтепродуктов на территории Московской области. Необходимость разработки Схемы была вызвана

крайне низким техническим состоянием нефтебаз, построенных в 50-е годы, их

неудовлетворительной экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасностью.

Кроме того, имеющиеся нефтебазы не обеспечивали всевозрастающие объемы переработки

нефтепродуктов.
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
Основными задачами Схемы были: разработка предложений по количеству и местам

строительства новых современных нефтяных терминалов, а также предложений по реконструкции

или ликвидации существующих нефтебаз, размещенных вблизи жилой застройки и не имеющих

территориальных возможностей для развития.
Схемой намечалось строительство 16 нефтебаз, кроме того, предусматривалось строительство

еще 7 нефтебаз взамен существующих, предложенных Схемой к закрытию.
За период, прошедший с момента разработки Схемы, было построено 7 складов нефтепродуктов

и еще 9 площадок находятся в различной стадии оформления (см. приложение (не приводится), рис.

П1.1).
В настоящее время на территории области насчитывается около 50 нефтебаз и складов

различной вместимости и принадлежности. Эти нефтебазы и склады нефтепродуктов по

принадлежности подразделяются на пять групп (табл. 3.1):
- первая - нефтебазы, принадлежащие АООТ "Моснефтепродукт", в составе которого имеется 17

нефтебаз и их филиалов с суммарной вместимостью резервуарного парка 196,6 тыс. куб. м;
- вторая - нефтебазы и наливные станции ОАО "Мостранснефтепродукт" (Володарская ЛПДС,

наливные станции - Солнечная, Нагорная, Новоселки) с суммарной вместимостью 343,0 тыс. куб. м;
- третья - акционированные (Ногинская, Воскресенская и Павельцевская нефтебазы) с

суммарной вместимостью 121,6 тыс. куб. м;
- четвертая - коммерческие нефтебазы, расположенные в городах Серпухов, Балашиха, Видное, в

населенных пунктах Часцы, Непецино, Белые Столбы, ст. Внуково, Львовская, Рахмановская

промзона с суммарной вместимостью 78,1 тыс. куб. м;
- пятая - склады ГСМ различных предприятий с суммарной вместимостью 115,8 тыс. куб. м.
Таблица 3.1
N  Наименование Местоположение Район        Емкость Примечания 

(тыс. 

п/п куб. м)

1  2      3       4     5   6    

1.  Нефтебазы АО "Моснефтепродукт"                                 

Волоколамская г. Волоколамск Волоколамский 9,0

Дмитровская  г. Дмитров     Дмитровский  22,0 Есть       

возможность

развития   

Зарайская    г. Зарайск     Зарайский    7,0 Есть       

возможность

развития   

Истринская   г. Истра       Истринский   10,0

Каширская    г. Кашира      Каширский    15,0
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
Клинская     г. Клин        Клинский     19,0 Есть       

возможность

развития   

Коломенская  г. Коломна     Коломенский  10,0 Находится в

историческом

центре     

города     

Луховицкая   г. Луховицы    Луховицкий   11,0

нефтебаза   

Можайская    г. Можайск     Можайский    16,0 В СЗЗ н/б  

попадает   

жилая      

застройка  

Наро-        г. Наро-       Наро-        14,7

Фоминская    Фоминск        Фоминский   

Куровская    г. Куровское   Орехово-     15,0 Есть       

Зуевский     возможность

расширения 

в промзоне 

Орехово-     г. Орехово-    Орехово-     2,3 Территории 

Зуевская     Зуево          Зуевский     нет        

Подольская   г. Подольск    Подольский   6,8

Дороховская  ст. Дорохово   Рузский      13,0

Сергиево-    г. Сергиев     Сергиево-    14,0 Территории 

Посадская    Посад          Посадский    под        

расширение 

нет        

Серебряно-   г. Серебряные  Серебряно-   2,2 Территории 

Прудская     Пруды          Прудский     нет        

Серпуховская г. Серпухов    Серпуховской 14,1

Итого        196,6

2.  Наливные станции АО "Мостранснефтепродукт" 343,0
3.  Нефтебазы акционированные                                      

Воскресенская г. Воскресенск Воскресенский 7,5

Ногинская    г. Ногинск     Ногинский    8,0

Павельцовская п/о Павельцево пос. Шере-   106,1

метьевский  

Итого        121,6

4.  Нефтебазы коммерческие                                         

"Энергетик"  Часцы          Одинцовский  3,6

(А/Т)       

АО           г. Видное      Ленинский    9,0

"Росспецавто"

ООО "Апогей" г. Балашиха    Балашихинский 5,0

ООО "Ока -   г. Серпухов    Серпуховский 15,0

Центр"      

ООО "Нафта-  пгт Софрино    Пушкинский   8,0

Терминал"   
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
"Внуково-    ст. Внуково    Ленинский    3,0

Петрол"     

п. Непецино    Коломенский  4,0

пос. Белые     Домодедовский 6,6

Столбы        

Климовская   пос. Львовский Подольский   8,0

нефтебаза   

ООО "Нефть-  г. Талдом      Талдомский   5,0

торгсервис" 

ООО          г. Королев     1,5

"Королевская

нефтебаза"  

ООО "Пром-   г. Дубна       Талдомский   1,0

ресурс-98"  

ООО          д. Пурлово     Каширский    1,0

"Петрокаш"  

Наливные     7,4

пункты на НПП

Итого        78,1

5.  Нефтебазы промпредприятий                                      

Луховицкий   г. Луховицы    Луховицкий   5,3

маш. завод  

АООТ         г. Коломна     Коломенский  35,0

"Холдинговая

компания    

"Коломенский

завод"      

ВМЗ "Салют"  п/о            Воскресенский 20,0

Белоозерское  

НИИ ЦИАМ     г. Лыткарино   Люберецкий   2,0

АО           г. Лыткарино   Люберецкий   1,6

"а.Люлька-  

Сатурн"     

г. Наро-       Наро-        10,0

Фоминск        Фоминский   

Локомотивное ст. Бекасово   Наро-        12,0

депо         Фоминский   

"Бекасово-  

Сортировоч- 

ное"        

Москов. ж/д 

АООТ "Маш.   г. Электросталь Ногинский    1,5

завод"      

АООТ         г. Электросталь Ногинский    1,4

"Химико-    

механ. завод"

п. Петелино    Одинцовский  10,0

ЛИИ          г. Жуковский   Раменский    10,0

им. Громова 
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
АООТ         п. Быково      Раменский    7,0

"Быково-    

Авиа"       

Итого        115,8

Всего        855,1

Кроме того,  301,1

военные     

нефтебазы   

Всего        1156,2

резервуарный

парк        
В настоящее время вместимость резервуарного парка области составляет 855,1 тыс. куб. м (без

учета вместимости складов ГСМ сельхозпредприятий и военных нефтебаз).
Большинство нефтебаз и складов ГСМ старых лет постройки и по своему техническому

состоянию не отвечают современным требованиям. Только 10 коммерческих нефтебаз, построенных

в конце 80-х годов, содержатся в хорошем техническом состоянии и удовлетворяют предъявляемым

требованиям.
Кроме того, на территории области расположены 7 баз горючего Министерства обороны

Российской Федерации суммарной вместимостью 301,1 тыс. куб. м. Часть их резервуарного парка (до

10%) в настоящее время используется на правах аренды различными компаниями для приема,

хранения и выдачи нефтепродуктов, поступающих в Московскую область. В связи с тем, что

указанные базы выполняют специфические задачи по обеспечению нефтепродуктами Московского

военного округа и Московского округа ПВО, а также учитывая, что сдача в аренду резервуаров -

явление временное, их возможности в настоящей работе не учитывались.
Выводы
1. До 1997 года АООТ "Моснефтепродукт" являлось практически монополистом по приему,

хранению и выдаче нефтепродуктов, имея в своем распоряжении около 20 нефтебаз в основном

старой постройки. Большинство нефтебаз не соответствовали ранее и не соответствуют в настоящее

время градостроительным нормам для размещения такого рода объектов.
2. При резком увеличении потребления нефтепродуктов вскрылись все основные недостатки

существующих нефтебаз АООТ "Моснефтепродукт": неудовлетворительные условия хранения

топлива, связанные с большими количественными и качественными потерями из-за изношенного и

устаревшего технологического оборудования, слабый контроль за сохранностью качества

нефтепродуктов, отсутствие возможности хранения высокооктанового топлива и неоптимальное

размещение их по территории области.
3. В области практически отсутствуют крупные нефтебазы (вместимостью более 20 тыс. куб. м) с

возможностями по переработке крупных партий нефтепродуктов с использованием различных видов

транспорта.
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
4. Большинство существующих нефтебаз и складов ГСМ области малой вместимости, требуют

реконструкции, размещаются в населенных пунктах, не имея при этом возможности расширения,

оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
5. С 1997 года начали появляться новые, более совершенные в техническом исполнении,

коммерческие нефтебазы, которые становились прямыми конкурентами нефтебазам АООТ

"Моснефтепродукт", но их количество и возможности составляют не более 25% от всех нефтебаз

области.
6. Появление конкуренции пока не привело к техническому перевооружению или закрытию

нефтебаз АООТ "Моснефтепродукт", как это предусматривалось ранее.
3.2. Газонаполнительные станции (газораздаточные станции)
В настоящее время обеспечение Московской области сжиженным углеводородным газом

осуществляют шесть газонаполнительных станций ГУП "Мособлгаз" (Ногинская, Дубненская,

Люберецкая, Пушкинская, Зарайская и Звенигородская). Все базы, за исключением Зарайской,

построены в 1961-1964 годах, Зарайская база построена в 1997 году. Ногинская база

реконструирована в 1980 году.
Общая емкость резервуарного парка газонаполнительных станций составляет 5,75 тыс. куб. м,

что обеспечивает хранение 2,5 тыс. тонн газа.
Станции в основном располагаются в восточной и юго-восточной частях области, при этом

плечо подвоза газа потребителям составляет около 100 км (оптимально - 40-50 км).
Ежегодный объем хранения и реализации сжиженного углеводородного газа через

газонаполнительные станции в целом по области составляет 50,0-52,0 тыс. тонн. От общего объема

реализации газа 75-80% составляет реализация населению, льготникам и садоводам.
В настоящее время коэффициент оборота резервуарного парка станций в месяц составляет 1,6

при оптимальном, с точки зрения экономической эффективности, коэффициенте равном 4,0.
Возможность существующего резервуарного парка при условии увеличения коэффициента

оборота и соответствующей реконструкции составляет около 100,0 тысяч тонн газа в год. Четыре

станции (Звенигородская, Пушкинская, Ногинская и Зарайская) имеют возможность увеличить

резервуарный парк без увеличения территории.
Каждая станция обслуживает от 5 до 11 пунктов обмена бытовых газовых баллонов. В

настоящее время на территории области в ведении ГУП "Мособлгаз" действует 44 пункта обмена

газовых баллонов. Перечень ГНС и пунктов обмена представлен в таблице N 3.2.
Таблица 3.2
N  Газонаполнительная Емкость Пункты обмена  Примечание

п/п станция           резерву- бытовых газовых
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
арного  баллонов      

парка, 

куб. м 

1. Ногинская         900 Егорьевск     

пос. Красный  

Ткач          

Шатура        

Рошаль        

пос. Черусти  

Лосино-       

Петровский    

платф. 33 км  

Ликино-Дулево 

2. Дубненская        400 Дмитров       

Талдом        

Запрудня      

Клин          

Катуар        

3. Люберецкая        550 Раменское     

Белые Столбы  

Барыбино      

Барановское   

пос. им. Цюрупы

Чехов         

Столбовая     

Серпухов      

4. Пушкинская        1200 пос. Заветы   

Ильича        

пос. Клязьма  

Солнечногорск 

Алабушево     

Крюково       

Нахабино      

Румянцево     

5. Зарайская         1050 Коломна       

Белоомут      

Кашира        

Ситне-        

Щелканово     

Малино        

6. Звенигородская    1650 Лотошино      

Шаховская     

Волоколамск   

Можайск       

Уваровка      

Руза          

Тучково       

Дорохово      

Наро-Фоминск  

Верея         
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
Никольское    

Всего             5750
Выводы
1. В последние годы в силу различных причин как субъективного, так и объективного характера

сложившейся практикой является то, что в осенний период газонаполнительные станции из-за

отсутствия поставок газа простаивают, а в зимние месяцы не могут обеспечить прием и хранение газа

даже в объеме балансовых заданий.
2. Потребление сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения области в

ближайшие годы не претерпит существенных изменений и будет составлять около 40,0 тыс. тонн в

год. Увеличение объемов хранения и реализации газа будет происходить за счет его использования в

качестве моторного топлива, при этом поставки сжиженного газа на территорию области в

перспективе будут ограничиваться возможностями нефтеперерабатывающих и нефтехимических

заводов.
3. Материальная база газонаполнительных станций морально устарела, их техническая

оснащенность не соответствует современным требованиям.
4. На ближайшую перспективу (до 2004 года) возможности газонаполнительных станций

обеспечат увеличение объема реализации газа до 100 тыс. тонн в год. Дальнейшее увеличение

объемов реализации газа возможно после проведения реконструкции существующих и строительства

новых станций.
5. Газонаполнительные станции расположены на территории области неравномерно и

неоптимально по отношению к потребителям, при этом Дубненская газонаполнительная станция

находится в водоохранной зоне реки Волги, а Зарайская станция расположена на периферии области.
6. Существующие газонаполнительные станции, единственные в области, имеют свой

специализированный транспорт для перевозки сжиженного газа и возможности по его содержанию

и обслуживанию.
3.3. Московский кольцевой нефтепродуктопровод
В целях упорядочения и совершенствования структуры управления топливно-энергетическим

комплексом Московского региона, повышения эффективности функционирования и развития

системы обеспечения нефтепродуктами Московской области и г. Москвы в ноябре 1997 года было

подписано Соглашение между Администрацией Московской области, Правительством Москвы и

ОАО "Транснефтепродукт" о сотрудничестве в сфере нефтепродуктообеспечения Московской области

и г. Москвы.
Соглашение определяло перечень мероприятий и взаимоотношений сторон в сфере

транспортирования, хранения и реализации нефтепродуктов на территории Московской области и г.

Москвы. Кроме того, Соглашением была одобрена Программа реализации нефтепродуктов
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
потребителям Московской области и г. Москвы через систему автономных наливных пунктов и

автозаправочных станций на кольцевом нефтепродуктопроводе.
На основании указанных документов ГУП НИиПИ градостроительства в 1997 году была

разработана Схема размещения наливных пунктов, совмещенных с АЗС, на Московском кольцевом

нефтепродуктопроводе. Схема была рассмотрена и утверждена на заседании Межведомственной

комиссии в июле 1998 года.
Основные задачи Схемы:
- размещение наливных пунктов, совмещенных с автозаправочными станциями, в районах

пересечения кольцевого нефтепродуктопровода с автодорогами;
- подключение указанных объектов к нефтепродуктопроводу.
Схемой предусматривалось строительство 34 наливных пунктов, из них в комплексе с

автозаправочными станциями - 26, что обеспечивало создание в Московском регионе современного

трубопроводно-складского комплекса с широкими возможностями по транспортированию, хранению

и выдаче нефтепродуктов.
Кольцевой нефтепродуктопровод АО "Мостранснефтепродукт" протяженностью 328 км

проложен по территории Московской области на расстоянии 20-40 км от границы г. Москвы

(Московской кольцевой автодороги). Линейная часть нефтепродуктопровода состоит из трех

трубопроводов диаметром 377 мм, проложенных параллельно друг другу, и отводов от них к

аэропортам "Домодедово", "Внуково", "Шереметьево", "Быково" и "Чкаловский", а также к

"Павельцовской" нефтебазе и наливным станциям "Володарская", "Солнечногорская", "Нагорная" и

"Новоселки". Нефтепродуктопровод подключен к Московскому нефтеперерабатывающему заводу. К

Володарской станции подходят также три нитки трубопроводов от Рязанского

нефтеперерабатывающего завода. Володарская ЛПДС с вместимостью резервуарного парка 220 тыс.

куб. м и сливной железнодорожной эстакадой с возможностью по приему до 2 млн. тонн в год

является уникальным объектом. ОАО "Лукойл" разработан проект строительства железнодорожной

сливной эстакады на наливной станции "Солнечногорская" с возможностью по приему

нефтепродуктов до 500 тыс. тонн в год.
В восьмидесятых годах были построены 4 автозаправочные станции, снабжение которых

топливом предусматривалось с НПП. К нефтепродуктопроводу было подключено только 3 АЗС. К

настоящему времени все станции от нефтепродуктопровода отключены.
Интерес к кольцевому нефтепродуктопроводу возник с идеей строительства подключенных к

нему наливных пунктов, совмещенных с автозаправочными станциями, которые будут играть роль

небольших нефтебаз и обеспечивать потребность районов области в радиусе 40-50 км. Проект

экономически целесообразен тогда, когда на кольце построено и эксплуатируется не менее 10

наливных пунктов, совмещенных с автозаправочными станциями.
К настоящему времени построено и эксплуатируется 8 таких комплексов и еще 7 находятся в

различной степени освоения.
Кроме того, по территории Серебряно-Прудского района проходит нефтепродуктопровод

"Новки-Рязань-Тула-Орел". В районе его пересечения с автодорогой "Каспий" ведется строительство

наливного пункта, совмещенного с АЗС. Емкость резервуарного парка наливного пункта составит 2,0

тыс. куб. м.
Не официальная версия документа (однако достоверная) бесплатно предоставляется клиентам компании ДревГрад смотревших на сайте каркасные дома.
Выводы
1. Кольцевой нефтепродуктопровод проложен по территории 14 районов Московской области,

позволяет транспортировать одновременно три сорта светлых нефтепродуктов с суммарной

пропускной способностью 4,2 млн. тонны в год, что сопоставимо с годовой потребностью

Московской области.
2. Володарская и Солнечногорская ЛПДС способны закрыть дисбаланс между годовыми

объемами потребления светлых нефтепродуктов Московского региона и возможностью их

производства на МНПЗ.
3. В случае завершения строительства на нефтепродуктопроводе предусмотренных проектом

наливных пунктов, совмещенных с автозаправочными станциями, на территории области будет

создан единый трубопроводно-складской комплекс, способный полностью обеспечить центральную

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconОб утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской...
Утвердить Программу развития топливозаправочного комплекса Московской области далее

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconОб утверждении долгосрочной целевой программы московской
Правительства Московской области от 29. 01. 2009 n 69/2 и в целях обеспечения реализации на территории Московской области приоритетного...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconЦели и задачи реализации Программы. 1 Принципы и подходы к формированию...
Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconНастоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье"
Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья"

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconОб утверждении региональной программы "стимулирование развития жилищного...
О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 2015 годы" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconУчебно-методический комплекс профилактика наркотической зависимости...
Разработано по заказу Министерства социального развития Новосибирской области в целях реализации областной целевой программы «Комплексные...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconПриказ от 31 июля 2015 г. N 528н об утверждении порядка разработки...
Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconПрограмма комплексного социально-экономического развития муниципального образования
Основные итоги реализации Программы (основных направлений) развития г. Реутова как наукограда Российской Федерации на 2003 – 2007...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconРешением Самарского областного суда
Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconСводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной...
...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconПаспорт государственной программы
Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 29. 07. 2013 n 329 "Об утверждении Порядка принятия решений...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconЗакон московской области
Об исчислении стажа государственной гражданской службы московской области и муниципальной службы в московской области

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconГубернатора московской области
«О ветеринарии» и на основании представления начальника Главного управления ветеринарии Московской области главного государственного...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconПостановление Правительства Иркутской области от 24 октября 2013...
Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconКритерии доступности и качества медицинской помощи
Федерации бесплатной медицинской помощи (приложение №1), являющегося основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджете...

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса московской области и мероприятиях по ее реализации iconМосковской области постановление
Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 07 июля 2011 года №4175-п о разработке и утверждении административных...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную