Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей


страница1/11
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
     

ГОСТ 33535-2015
     

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Технические условия
Connections and crossings of railway tracks. Specifications
МКС 45.080

ОКП 31 8543

          31 8544

          31 8548

Дата введения 2016-08-01
     

     

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 сентября 2015 г. N 80-П)
За принятие проголосовали:











Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт


4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 октября 2015 года N 1663-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33535-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2016 г.
Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов:
"О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" и
"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

     

Настоящий стандарт распространяется на соединения и пересечения железнодорожных путей, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования, на которые выходит железнодорожный подвижной состав, обращающийся на железнодорожных путях общего пользования.

     2 Нормативные ссылки

     

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 8.401-80 Государственная система обеспечения единства измерений. Классы точности средств измерений. Общие требования
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия
ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия
ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. Технические условия
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°. Технические условия
ГОСТ 7370-2015 Крестовины железнодорожные. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия
ГОСТ 8908-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Нормальные углы и допуски углов*

_______________

* Взамен подраздела 1.2 в Российской Федерации применяют ГОСТ Р 53441-2009 "Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Нормальные углы и уклоны призм".
ГОСТ 9378-93 Образцы шероховатости (сравнения). Общие технические условия
ГОСТ 9389-75 Проволока стальная углеродистая пружинная. Технические условия
ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы
ГОСТ 9960-85* Рельсы остряковые. Технические условия

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55820-2013 "Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия".
ГОСТ 10877-76 Масло консервационное К-17. Технические условия
ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 18442-80 Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие требования
ГОСТ 18576-96 Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые
ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия
ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки
ГОСТ 30893.1-2002 Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

     

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 соединения и пересечения железнодорожных путей: Специальные конструкции рельсовых путей, служащие для обеспечения коммуникаций железнодорожного подвижного состава между путями, по которым он обращается, и выполнения специальных функций по защите от несанкционированного выезда железнодорожного подвижного состава на пути, движение по которым для данного железнодорожного подвижного состава не допускается, а также для компенсации температурных перемещений рельсовых элементов железнодорожного пути.
3.2 сплетения и совмещения путей: Часть путей двухпутного участка, где одна рельсовая колея смонтирована на другую и уложена по общим шпалам при помощи двух крестовин без стрелок для сплетений и одной крестовины и одной стрелки для совмещений. При этом смонтированные пути могут иметь разную ширину колеи. Применяют для необходимости временно освободить земляное полотно при производстве различных видов ремонтных работ в стесненных условиях.
3.3 переводы стрелочные и пересечения глухие: Специальные конструкции рельсовых путей, служащие для соединения, разветвления и пересечения железнодорожных путей, с целью направления движения железнодорожного подвижного состава с одного пути на другой.
3.4 переводы стрелочные одиночные: Переводы, состоящие из стрелки, соединительной части, крестовинной части, комплекта переводных брусьев и переводных устройств.
3.5 переводы стрелочные обыкновенные: Переводы, имеющие один путь - основной, другой - ответвленный.
Примечание - Как правило, основной - прямой путь, ответвленный - криволинейный путь.
3.6 переводы стрелочные симметричные: Переводы, имеющие оба направления криволинейные, разветвляющие один путь на два под одинаковыми углами.
3.7 переводы стрелочные криволинейные разносторонние: Переводы, имеющие оба направления криволинейные, разветвляющие один путь на два под разными углами.
3.8 переводы стрелочные криволинейные односторонние: Переводы, имеющие оба направления криволинейные, поворачивающие основной и ответвляющий пути в одну сторону.
3.9 переводы стрелочные двойные перекрестные: Переводы, обеспечивающие движение поездов по четырем направлениям - по двум прямым взаимно пересекающимся и по двум боковым.
3.10 пересечения глухие: Конструкции, предназначенные для пересечения двух путей в одном уровне. В зависимости от угла пересечения подразделяются на прямоугольные и косоугольные.
3.11 пересечение глухое прямоугольное: Конструкция, обеспечивающая взаимное пересечение двух рельсовых путей под углом 90°.
3.12 пересечение глухое косоугольное: Конструкция, обеспечивающая взаимное пересечение двух рельсовых путей под углом, отличным от 90°.
3.13 съезд одиночный: Конструкция, включающая два одиночных обыкновенных стрелочных перевода с соединительным участком, обеспечивающая перевод железнодорожного подвижного состава с одного соседнего пути на другой.
3.14 съезд перекрестный: Конструкция, включающая четыре одиночных обыкновенных стрелочных перевода и глухое пересечение, обеспечивающая перевод железнодорожного подвижного состава с одного соседнего пути на другой по двум взаимно пересекающимся направлениям.
3.15 стык уравнительный: Конструкция, предназначенная для компенсации изменений длины рельсовых нитей, возникающих в результате изменения температуры и воздействия нагрузок от железнодорожного подвижного состава.
3.16 прибор уравнительный: Конструкция, предназначенная для компенсации изменений длины мостовых пролетных строений и рельсовых нитей, возникающих в результате изменения температуры и воздействия нагрузок от железнодорожного подвижного состава.
3.17 стрелки сбрасывающие: Устройства, предназначенные для устранения возможных случайных выходов потерявшего управление подвижного состава на пути со стоящим или двигающимся железнодорожным подвижным составом.
3.18 сбрасыватели тормозных башмаков (башмакосбрасыватели): Устройства, предназначенные для сбрасывания с рельсов двухбортных тормозных башмаков на железнодорожных путях подгорочного парка.
3.19 колесосбрасыватель (сбрасывающий башмак): Устройство, обеспечивающее принудительный сброс с рельсов колес, самопроизвольно движущегося железнодорожного подвижного состава на запрещенные для его принятия пути.
3.20 контррельсы-протекторы: Устройства, предназначенные для уменьшения бокового износа остряка (как правило, кривого) и повышения безопасности движения поездов на станционных путях магистральных железнодорожных линий с преимущественным движением поездов по боковому направлению.
3.21 механизмы переводные: Совокупность устройств, обеспечивающих перевод остряков (сердечников) из одного положения в другое.
3.22 замыкающие устройства и запорные приспособления: Устройства, предназначенные для обеспечения контролируемого замыкания остряка, прижатого к рамному рельсу (подвижного сердечника, прижатого к усовику), с целью повышения безопасности движения поездов.
3.23 замки рельсовые для разводных мостов: Устройства, предназначенные для обеспечения соединения рельсов и плавного прохода железнодорожного подвижного состава, а также для компенсации изменения длины рельсовых нитей, возникающего в результате изменения температуры и воздействия нагрузок от железнодорожного подвижного состава на мостовое пролетное строение.
3.24 стрелка: Часть стрелочного перевода, предназначенная для изменения направления движения поезда на один из путей, примыкающих к стрелочному переводу.
3.25 соединительные пути: Часть стрелочного перевода, соединяющая стрелку и крестовинную зону.
3.26 крестовина острая: Элемент стрелочного перевода, предназначенный для пересечения двух рельсовых нитей разных направлений движения под углом менее 90°, состоящий из сердечника и двух усовиков.
3.27 крестовина тупая: Элемент стрелочного перевода, предназначенный для пересечения двух рельсовых нитей разных направлений движения под углом более 90°, состоящий из двух сердечников, усовика и контррельса.
3.28 крестовина сборная: Элемент стрелочного перевода, состоящий из нескольких деталей: рельсовых усовиков, сердечника, вкладышного или рельсового окончания заднего вылета.
3.29 крестовина с приварными рельсовыми окончаниями: Элемент стрелочного перевода, состоящий из рельсовых усовиков, сердечника с приваренными к заднему торцу рельсовыми окончаниями.
3.30 крестовина цельнолитая: Литая деталь для цельнолитой крестовины, прошедшая все виды обработки и готовая к сборке.
3.31 крестовина с непрерывной поверхностью катания: Элемент стрелочного перевода, обеспечивающий непрерывность поверхности катания по направлению движения поезда от усовика к сердечнику и обратно.
3.32 желоб крестовины: Углубление, разделяющее между собой усовики в горле крестовины и усовики с сердечником в центральной и хвостовой частях крестовины и предназначенное для безопасного прохода колес железнодорожного подвижного состава.
3.33 узел контррельсовый: Элемент стрелочного перевода, обеспечивающий направление и предотвращение от схода колес подвижного состава в зоне вредного пространства крестовины.
3.34 рельсы крестовины в сборе с контррельсами: Рельсы, входящие в контррельсовый узел, по которым движется второе колесо колесной пары, проходящее через крестовину.
3.35 подкладка с подушкой (стрелочный башмак): Элемент скрепления для передачи нагрузки от остряка и рамного рельса на основание стрелки стрелочного перевода и обеспечения перемещения по нему остряка при его переводе.
3.36 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт грузы опасные
Разработан и внесен министерством морского флота СССР и Министерством путей сообщения СССР

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт гост
...

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт
Настоящий стандарт распространяется на документы, выполненные на бумаге, коже, пергамене. Стандарт предназначен для библиотек всех...

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт система стандартов по информации, библиотечному...
Гост 50-2002. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Конс

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconИнструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи...
Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее мпс) и предназначена для железнодорожных путей, по которым осуществляется...

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей icon"гост 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного...
Гост 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconПолифункциональные соединения – это соединения, в молекулах которых...
В соединениях, участвующих в процессах жизнедеятельности, наиболее часто встречаются следующие функциональные группы

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт
Метрологическая прослеживаемость значений, приписанных калибраторам и контрольным материалам

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт система стандартов по информации, библиотечному...
Гост 60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные...

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт
Разработан государственным научным центром Российской Федерации Институт биофизики

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт гост 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые....
Настоящий стандарт распространяется на электрические пассажирские, больничные, грузовые и грузовые малые лифты (далее лифты)

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт
Разработан и внесен государственной комиссией Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт
Разработан и внесен государственной комиссией Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт
Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт котлы отопительные водогрейные
Разработан Научно-исследовательским институтом санитарной техники (ниисантехники)

Межгосударственный стандарт соединения и пересечения железнодорожных путей iconМежгосударственный стандарт
Утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 января 1983 г. N 560


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную