Решение по делу /З-2014 решение


instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Решение
Решение по делу /З-2014



РЕШЕНИЕ
  䋒» июня 2014 года                                                                                          г. Кемерово
 
  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
 
Председателя комиссии:
 Стельмах С.В.-
Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
 
Лыжина Д.А. -
 
начальника отдела контроля в сфере закупок;
 
 Мироновой Н.Л. –
 
 
 
Романовой К.Е. -
 
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
 
ведущего специалиста-эксперта  отдела  контроля в сфере закупок;
 
 
 
        рассмотрев  дело /З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБЛПУ «ГКБ » г.Новокузнецк законодательства о контрактной системе при проведени аукциона в электронной форме () на право заключения  контракта  на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию комплекса аппаратно-программного, носимого с цифровой записью одно-двух-трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Хелтеру), в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,
 
установила:
 
03.06.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ДМС Передовые Технологии» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница № 1» г.Новокузнецк.
 
 
Из жалобы «ДМС Передовые Технологии» следует, что документация содержит положения, нарушающие требования законодательства о контрактной системе, а именно:
 Заказчиком в п.1 Раздела III «Описание обьекта закупки» технического задания аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара  потребностям заказчика:
- размеры для регистраторов ЭКГ должны быть не более 73мм;
- электропитание комбинированного регистратора ЭКГ и АД должно осуществляться от аккумуляторов, количество которых должно быть не менее 4.
Данные требования необоснованно ограничивают конкуренцию и не позволяют предложить на аукцион регистраторы ЭКГ и комбинированные регистраторы ЭКГ и АД с лучшими техническими характеристиками. Массогабаритные характеристики носимых регистраторов ЭКГ  определяются требованиями удобства их ношения на пациенте. В связи с этим, регистраторы должны иметь малый вес и быть компактными (малого объёма). Поэтому потребительские свойства регистраторов ЭКГ  характеризуются не отдельными линейными размерами (длина, ширина, толщина), а объёмом, выраженным через совокупность этих линейных размеров, и весом.  Носимый регистратор ЭКГ имеет лучшие потребительские массо-габаритные характеристики, если он имеет меньший объём и меньший вес.
ООО «ДМС Передовые Технологии» производит регистратор ЭКГ с габаритными  размерами 75 мм, что соответствует объёму 67.5 куб.см. Тебованиями задания допускается поставка регистратора  объёмом 90,5 куб. см (73 мм), однако регистратор производства ООО «ДМС Передовые Технологии» не может быть поставлен, так как его длина превышает на 2 мм требуемую техническим заданием. И это несмотря на то, что регистратор ЭКГ производства ООО «ДМС Передовые Технологии» соответствует всем требованиям технического задания и  имеет лучшие потребительские массогабаритные характеристики.
В настоящее время  на рынке большинство регистраторов АД и комбинированных регистраторов ЭКГ и АД, представленных на российском рынке, питаются от 2-х элементов питания. Так, например, международной организацией Dabl Educational Trast в настоящее время рекомендованы к применению суточные регистраторы  для измерения давления c двумя элементами питания (Сardiette BP One, IEM Mobil-O-Graf NG, Meditech ABPM-05, Shiller BR-102 Plus, Suntech Medical OSCAR2 и другие). Регистраторы АД и комбинированные регистраторы ЭКГ и АД с 2 элементами питания производят практически все отечественные фирмы (ЗАО «Медитек», Москва, ООО «ДМС Передовые Технологии», Москва, ЗАО «Медиком», Москва, ООО «Пётр Телегин», Нижний Новгород, ООО «Компания НЭО», Санкт-Петербург и другие). Питание от четырёх элементов питания свойственно лишь мониторам производства ЗАО «Инкарт», г. Санкт-Петербург и одной модели Card(X) Plore фирмы Meditech, Венгрия. Обращаем внимание, что в настоящее время фирма Meditech перешла к производству современных  малогабаритных и лёгких регистраторов АД  ABPM-05 с двумя элементами питания.
      Требования, установленные  заказчиком  о том, что  количество источников питания комбинированного регистратора ЭКГ и АД должно быть не менее 4,  существенно ограничивает количество участников закупки и исключает возможность поставки более высокотехнологичной продукции с меньшим энергопотреблением.
      ООО «ДМС Передовые Технологии» дважды направляло заказчику запросы,  которыми информировало его о нарушении законодательства и просило внести изменения в пункты технического задания, но изменения  внесены не были. В ответ на запросы  заказчик сослался на опыт работы специалистов, который  подтвердил, что «емкости 2-х аккумуляторов не достаточно при использовании в многосуточном режиме (в среднем эксплуатация не более 48-ми часов на одном комплекте батарей и через 3-4 месяца время их работы уменьшается). Учитывая подверженность аккумуляторных батарей саморазряду и для увеличения срока их эксплуатации целесообразно наличие 4-х батарей». 
      Таким образом,  заказчик в нарушение требований законодательства го контрактной системе создал преимущественные условия  поставке оборудования одного конкретного производителя – ЗАО «Инкарт», г. Санкт-Петербург.
       Следовательно, заказчиком при составлении технического задания аукционной документации  нарушен принцип обеспечения конкуренции, и созданы неравные условия между участниками закупок.
 
06.06.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство «МБЛПУ «ГКБ » г.Новокузнецк о переносе даты рассмотрения жалобы  ООО «ДМС Передовые Технологии» на 09.06.2014 г. Ходатайство не удовлетворено.
06.06.02014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ООО «ДМС Передовые Технологии». Ходатайство удовлетворено.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.05.2014 г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Городская клиническая больница № 1» г.Новокузнецк было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме () на право заключения  контракта  на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию комплекса аппаратно-программного, носимого с цифровой записью одно-двух-трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Хелтеру).
Заказчиком в п.1 Раздела III «Описание обьекта закупки» технического задания аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара  потребностям заказчика, а именно:
- в соответствии с техническими характеристиками монитора (регистратора ) ЭКГ размер габаритов должен быть, не более 73*59*21 мм;
- электропитание от аккумуляторов или одноразовых батареек типа АА емкостью не менее 2500 mAh;
- количество аккумуляторов (шт) в регистраторе не менее 4.
        Установление  заказчиком  соответствующих требований п.1 Раздела III «Описание обьекта закупки» технического задания аукционной документации обусловлено следующим:
         По имеющейся в распоряжении заказчика информации из копий формуляров на товар аналогичный закупаемому и из источников в сети Интернет требованиям к габаритам регистраторов ЭКГ - «не более 73*59*21 мм», установленным в п.1 Раздела III «Описание обьекта закупки» технического задания аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара  потребностям заказчика, соответствует следующая продукция:
      
Модель регистратора , производитель.
Габаритные размеры.
Махаон, ООО «Альтоника», Москва
64*66*20
Кардиотехника-04-03, ЗАО «Институт кардиологической техники», СПб
73*46*21
Кардиотехника-07-03, ООО «Инкарт», СПб
73*46*21
Довод ООО «ДМС Передовые Технологии», что закупаемый товар производится единственным производителем и  не лишает заказчика права закупить данный товар, в случае если такая закупка направлена на удовлетворение потребностей заказчика необоснованный. Сравнительный анализ характеристик одного отдельно взятого товара не может быть положен в основу выводов о соответствии характеристик, указанных в аукционной документации параметрам конкретного товара и определенного производителя. Также ООО «ДМС Передовые Технологии» не представлено доказательств наличия объективных препятствий в приобретении и последующей поставке требуемого заказчику товара, ограничивающих его право, а также доказательства ограничения права ООО «ДМС Передовые Технологии» как участника закупки осуществлять продажи товаров, не производимых ООО «ДМС Передовые Технологии».
Приведённый довод ООО «ДМС Передовые Технологии» в отношении требований установленных заказчиком п.1 Раздела III «Описание обьекта закупки» технического задания аукционной документации об установлении требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара  потребностям заказчика к электропитанию комбинированного регистратора ЭКГ и А, Q  от аккумуляторов или одноразовых батареек типа АА емкостью не менее 2500 mAh; количество аккумуляторов (шт) в регистраторе не менее 4, соответствуют следующие модели:
Модель регистратора. производитель
 
Эл.питания
 
Доп.источники информации
 
Card(X)(CardioTens),Meditech, Венгрия
لшт. тип АА
Стр.10 инструкция по эксплуатации WWW/meditech.ru/downloads/direction.htm
CardioTens-01 General Electric
4шт. тип АА
www.mttechnica.ru/medical1441-5-114.html
Кардиотехника-04-АД-3 (М) ЗАО«Институт кардиологической техники», СПб
4шт. тип АА
www.incart.ru
Кардиотехника-07-АД-1 ООО «Инкар» СПб
4шт. тип АА
 
Письмо производителя
 
В качестве основных потребительских параметров оборудования для мониторирования ЭКГ и АД рассматривается качество регистрации ЭКГ (электрокардиограммы) и АД (артериального давления), а также безопасность пациента. Устанавливая требования  к комбинированному регистратору ЭКГ и АД заказчик исходил из соображений безопасности и удобства пациента. Измерение АД является достаточно не приятной процедурой,  вследствие сдавливания плеча в течении 1-2 минут, особенно это проявляется при многократных измерениях АД (многосуточного мониторирования). Ряд производителей преследуя цель уменьшения массы габаритов регистратора ЭКГ и АД используют маломощный компрессор  питающийся от 2- х элементов питания, такие регистраторы в отличии от регистраторов с применением 4-х элементов питания и мощным компрессором длительнее накачивают манжетку, что значительно увеличивает время в течении которого рука пациента повышенному давлению, вызывая  неудобства у пациента.
Устанавливая требования  к комбинированному монитору ЭКГ и АД, при наличии 4-х элементов, заказчик отдавал приоритет безопасности, а не габаритам.  
Доказательств того, что техническое задание документации об аукционе в электронно форме содержит требование, не обусловленные потребностям заказчика, не представлено.
Таким образом приведенный выше довод ООО «ДМС Передовые Технологии» в отношении требований установленных заказчиком п.1 Раздела III «Описание обьекта закупки» технического задания аукционной документации об установлении требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара  потребностям заказчика к электропитанию комбинированного регистратора ЭКГ и А, Q  от аккумуляторов или одноразовых батареек типа АА емкостью не менее 2500 mAh; количество аккумуляторов (шт) в регистраторе не менее 4 является необоснованным.
Требования к описанию обьекта закупки не ограничиваются и не сводятся к тому, что при составлении аукционной документации заказчик должен указывать в техническом задании аукционной документации не любые требования к характеристикам товара, а только те, которые носят обьективный характер обусловленные потребностям заказчика, ориентированные на поставку высокотехнологичной продукции  и не ограничивают количество участников закупки.
Довод заявителя о нарушении заказчиком ст.10 ФЗ № 44-ФЗ не состоятелен в силу того, что в соответствии со ст.6 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается не на единственном принципе, а на их совокупности: на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, обеспечения конкуренции, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Установленные заказчиком в аукционной документации требования являются результатом сочетания указанных выше принципов и не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
       Изучив материалы, ознакомившись с представленным МБЛПУ «ГКБ »г.Новокузнецк отзывом на жалобу ООО «ДМС Передовые Технологии» , Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
       В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию:
       1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
       Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании изложенного  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит  к выводу о том, что в действиях заказчика МБЛПУ «ГКБ »г.Новокузнецк  отсутствуют нарушения требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, ст.8 ФЗ № 44-ФЗ.
Доказательства обратного материалами дела не подтверждается.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ДМС Передовые Технологии»  на действия заказчика  МБЛПУ «ГКБ » г.Новокузнецк  при проведении открытого аукциона в электронной форме () на право заключения  контракта  на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию комплекса аппаратно-программного, носимого с цифровой записью одно-двух-трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Хелтеру) необоснованной;
2.Производство по делу /З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

2014-07-17 04:43:0

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу /З-2014 решение
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу ан 01-02/14 Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
В полном объеме решение изготовлено 䋚 августа 2014 г. №03-07/7132

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №401-ж/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя решение №401-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской...

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №04-07/93-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/93-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №04-07/94-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение...
Решение по делу №04-07/94-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №136/З-2014 в отношении удхиБ администрации г. Кемерово решение
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение от 31. 01. 2014 года по делу №рнп-36-58
Решение № рнп-36-58о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ип

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №155/З-2014 в отношении Департамента контрактной...
Решение по делу №155/З-2014 в отношении Департамента контрактной системы Кемеровской области

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу № аа 07-06/2014-164 з 01 октября 2014 г г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок

Решение по делу /З-2014 решение iconОктябрьский районный суд города саранска
Решение Октябрьского районного суда города Саранска от 09. 10. 2014 по делу n 2-1947/2014~М-1834/2014

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу № гз-62/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Решение и предписание в отношении Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по...

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №04-06-08/20-10-12 решение по делу №04-06-08/20-10-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское уфас россии) по рассмотрению дела о...

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №61-а-10 г. Абакан Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2011 года
Решение и предписание по делу №61-а-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерство здравоохранения Республики...

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №04-06-08/44-10-11 решение по делу №04-06-08/44-10-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское уфас россии) по рассмотрению дела о...

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №04-07/75-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Решение по делу /З-2014 решение iconРешение по делу №Р-7/13-24 решение по делу №Р-7/13-24
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения...


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную