Решением педагогического совета


страница1/45
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 Г.ЗЕЛЕНОКУМСКА»


Согласована

на заседании УС

приказ ____от 02.09. 2015 г.

Принята

решением педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2015 г.

Утверждена

Директором МОУ «СОШ №11 г.Зеленокумска» Новикова Л.М.

приказом №139/1 от 01.09.2015 г.







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2015-2020 год

г. Зеленокумск

2015

СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Содержание

Стр.

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

10

1.2.1

Общие положения

10

1.2.2

Структура планируемых результатов

11

1.2.3

Личностные результаты освоения ООП

12

1.2.4

Метапредметные результаты освоения ООП

13

1.2.5

Предметные результаты

20

1.2.5.1

Русский язык.

20

1.2.5.2

Литературное чтение

23

1.2.5.3

Иностранный язык

27

1.2.5.4

Математика

30

1.2.5.5

Окружающий мир

33

1.2.5.6

Изобразительное искусство

36

1.2.5.7

Музыка

39

1.2.5.8

Технология

41

1.2.5.9

Физическая культура

44

1.2.5.10

Основы религиозных культур и светской этики

47

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

48

1.3.1

Общие положения

48

1.3.2

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

51

1.3.3.

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

56

1.3.4

Организация и содержание оценочных процедур

60

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

63

2.1

Программа развития универсальных учебных действий

63

2.1.1

Ценностные ориентиры начального общего образования

65

2.1.2

Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования

67

2.1.3

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

71

2.1.4

Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся

77

2.1.5

Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

80

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов

85

2.2.1.

Русский язык

85

2.2.2.

Литературное чтение

114

2.2.3.

Иностранный язык

134

2.2.4.

Математика

159

2.2.5.

Окружающий мир

179

2.2.6.

Основы религиозных культур и светской этики

207

2.2.7.

Изобразительное искусство

215

2.2.8.

Музыка

230

2.2.9.

Технология

241

2.2.10.

Физическая культура

255

2.3.

Программа внеурочной деятельнсти

262

2.4.

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования

307

2.5

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

322

2.6

.Программа коррекционной работы

334

3

Организационный раздел

341

3.1

Примерный учебный план основного общего образования

341

3.2

Календарный учебный график

342

3.3

План внеурочной деятельности

348

3.4

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

351

3.4.1

Описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических

354

3.4.2

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

371

3.4.3

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

374


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска» Советского района разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также удовлетворения образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Гармония».

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №11 г. Зеленокумска» осуществлена самостоятельно с привлечением органа самоуправления: Управляющего совета образовательного учреждения, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности
    ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает
    черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано
    характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и
    межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

  • В основной образовательной программе (ООП) МОУ «СОШ №11 г Зеленокумска» учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6 лет 6 мес. до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы МОУ «С0Ш№11 г. Зеленокумска» учтен существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к
уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся,
воспитанников.

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с. 4), ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

- системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умения определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями;

- концепция развития универсальных учебных действий младших
школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Г. Асмолова, группой авторов А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые, в свою очередь, определяют условия успешной учебной деятельности;

- требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты - освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); предметные результаты - система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с. 6) и на комплексное решение следующих задач-формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти
воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

- развитие мышления детей, готовности выполнять различные
умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы,
умозаключения и т. д.;

- формирование основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности, в том числе учебной;

- становление информационной грамотности, умения находить нужную
информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

- гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и
воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных,
гуманистических и демократических ценностей, моральных норм,
нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

- воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с
педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в
устной и письменной форме;

- укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

- развития учащихся, за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

- культуросообразности, где освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

- целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

- спиралевидности, в соответствии, с которым формирование у учащихся
предметных и метапредметных умений происходит последовательно,
постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 11 г. Зеленокумска» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется МОУ «СОШ № 11 г. Зеленокумска» через учебный план и внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности и учебный план образовательного учреждения являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся, позволяет осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики. Реализация направлений внеурочной деятельности позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу важно определить условия, цели, задачи, содержание, технологии, средства и результаты внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа внеурочной деятельности;

- программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы;

- примерный учебный план;

-система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего общего образования.


Общая информация

 

Название (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Зеленокумска Советского района»

Год основания

 1967

Юридический адрес

357913, Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, улица Пугачёва, 209

Телефон

(86552) 6-13-32

e-mail

dirschool11@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://11shkola.nethouse.ru

Должность руководителя

 Директор

ФИО руководителя

Новикова Любовь Михайловна


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района» имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по видам дополнительного образования (лицензия № 4223 от 25 сентября 2015 г.).

В 2015 году учреждение прошло государственную аккредитацию (свидетельство об аккредитации рег. № 2494 от 28 апреля 2015 г.).

МОУ «СОШ №11 г. Зеленокумска» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество.

Документом, определяющим статус образовательного учреждения и формирующим правовое поле деятельности учебного заведения, является Устав МОУ «СОШ №11г. Зеленокумска», зарегистрированный распоряжением администрации Советского муниципального района Ставропольского края 09 июня 2015 г. № 121

В школе разработан проект перспективного плана развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11г. Зеленокумска Советского района» на 2016 - 2019г.г.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решением педагогического совета iconЕдиный отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной...
В редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15 февраля 2013 №46

Решением педагогического совета iconРешением Совета директоров “ 14 ” ноября
Данное решение подписывается членами совета директоров, голосовавшими за его принятие

Решением педагогического совета iconВ. В. Соколова Рассмотрено на заседании педагогического совета мкоу «Полтавская сош №2»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Решением педагогического совета iconРабочая программа пономаревой нины петровны I квалификационная категория...
Принята на заседании педагогического совета моу «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года

Решением педагогического совета iconРешение Педагогического совета Заведующий гбдоу
Описание детьми внешнего вида Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 комбинированного вида...

Решением педагогического совета iconТаможенный кодекс Таможенного союза (тк тс) (приложение к Договору...
Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества...

Решением педагогического совета iconРешением Наблюдательного совета
«Комплексный центр социального обслуживания населения Краснопартизанского района»

Решением педагогического совета iconРешением Ученого совета
Информация по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей аттестации

Решением педагогического совета iconРешением Наблюдательного совета
Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России

Решением педагогического совета iconРешение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 81
Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 108 "О реализации Соглашения о единых принципах и правилах...

Решением педагогического совета iconРешение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 94
Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября...

Решением педагогического совета iconРешением Совета директоров ОАО «ленэкспо»
Место нахождения эмитента: 199106, Россия, Санкт-Петербург, В. О., Большой пр., д. 103

Решением педагогического совета iconНа отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Норильск за 2013 год
Совета депутатов от 23. 10. 2007 №5-94 (ред от 24. 09. 2013) (далее – Положение о бюджетном процессе муниципального образования город...

Решением педагогического совета iconСвердловская область паспор т
...

Решением педагогического совета iconРешением Омской городской избирательной комиссии
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Омского городского Совета...

Решением педагогического совета iconИнструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30....
Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2010, n 7


Инструкция




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
instryktsiya.ru
..На главную